Созвездие Кассиопея

Александра Ман
Я ничего не понимаю в астрологии. Но, иногда мне так хочется взглянуть на звёздное небо не только, чтобы определить погоду на завтра. Я верю, что на звёзды нужно смотреть абсолютно   по-особенному - не на бегу…
Когда-то давно, ещё в годы учёбы в институте, когда была жива вера в романтику, я участвовала в студенческом спектакле, который назывался "Созвездие Кассиопея".
Перед распределением ролей руководитель драмкружка дал нам задание прочесть всё, что найдём об этом мифе.  Конечно же, все девчонки  мечтали получить роль прекрасной Андромеды. Но её, торжественно вручили первой красавице курса. Кассиопею поручено было играть лучшей подруге этой выскочки. Ну, а я, как обычно была где-то на задворках.
После головокружительной премьеры, которая состоялась в конце учебного года и, на которую были приглашены родители, я , естественно покинула драмкружок. Дорога на большую сцену нашего института покрылась колючими шипами.
Немаловажную роль в этом сыграли мои родители. Сразу после просмотра спектакля они начали восхищаться красотой главных героинь. Хотя и игра , по их словам оставляла желать лучшего, но попить воду с лица всё же удалось.
Сахарку подсыпали и мне,  сказав, что с ролью я справилась, а красота – это не так уж и важно. Она же – проходящая.
" Ты учись хорошо. Получай профессию. Это – самое главное в жизни. Погляди на этих! Сразу видно, что красивы, пока рот не откроют." Наверное, так они хотели меня успокоить, увидев полные глаза слёз.
Я училась…  Но теперь уже твёрдо знала – " Я – умная, но не красивая. И ничего тут не поделать" . 
Потекла ровная, размеренная жизнь со своими радостями и горестями.
К звёздам я порядком поостыла. Да и они ко мне не питали особой любви. Никогда не видела падающую звезду и, может быть, поэтому мои желания почти никогда не сбывались. А может, они изначально были неосуществимы…
Подрастали дети. Сын уже ходил в школу, а дочка – только-только начинала самостоятельно делать первые шаги.
Как-то раз, вернувшись с занятий домой, сын спросил:
- Мам, а кто такая Кассиопея? Нам училка сказала, что есть такое созвездие. Это ж надо было дать ему такое странное имя! Даже выговорить трудно. Нет, чтобы нормальное, человеческое, а то – Кассио…  Тьфу! Опять забыл!
- Кассиопея, сынок. Кассиопея… Садись…  Я расскажу тебе о ней.
По греческой мифологии Кассиопея была женой царя Цефея. Она была очень красивой женщиной и гордилась своей красотой. У Цефея и Кассиопеи родилась замечательная дочь – Андромеда. Девочка выросла и стала такой же красавицей, как мама.
Кассиопея постоянно говорила, что она – самая прекрасная на свете и, тем самым прогневала морских нимф.
Разгневавшиеся нимфы уговорили бога морей Посейдона наслать на царство Цефея морское чудовище – кита.  Кит всплывал из моря и опустошал эфиопские земли. Оракул предсказал, что если чудовищу отдадут на растерзание прекрасную царскую дочь, то кара Посейдона окончится.
И, для того, чтобы искупить вину матери, Андромеда была прикована к скалам и оставлена на съедение чудищу. Но мимо пролетал Персей. Убив кита, он спас царевну и женился на ней. А Кассиопея была превращена в созвездие.
- Как интересно…  Теперь-то я понимаю, что человеческое имя созвездию ни как бы не подошло. Знаешь, мам, а ты ведь у нас тоже очень красивая. Только почему-то так не любишь, когда тебе об этом говорят.
- Ты прав, сынок. Не люблю. Привыкли вы ко мне просто. Вот и не замечаете недостатки.
- Мам, а почему папа никогда не говорит тебе о красоте? Боится, что заругаешь?
- Нет, сынок. Да это и не важно… Зато папа всё время говорит о том, какая я умная. И мне приятно.
Подошла маленькая дочурка. Я обняла их крепко- крепко и сказала:
- Вот вы у меня точно самые красивые и самые умные! Запомните это и никогда не верьте. Если вам будут говорить обратное!
Прошли годы…   Выросли дети…
Появилось непреодолимое желание увидеть Большую Медведицу. Почему? Да, просто был один случай, когда мне пытались объяснить, где же она находится, а я – ничего не видела и не понимала.  Наверное, в ту минуту мысли были заняты чем-то другим, казавшимся намного важнее какого-то там созвездия. И так непривычно было ощущать себя полной дурой! Потом – страсти поутихли, и я простила себе незнание астрологии.
Но недавно, путешествуя по виртуальному миру, абсолютно случайно забрела на сайт, под названием "Созвездия". И, вот, что я там прочла:
"Большая Медведица и Кассиопея являются незаходящими созвездиями для наших средних широт, но находятся по разные стороны от Полярной Звезды. Кассиопею легко распознать. Она напоминает латинскую букву W.

А, спустя несколько дней, позвонили в дверь и молоденький парнишка вручил мне большой конверт.
А там…  Там лежал снимок звёздного неба и ещё что-то, довольно  непонятное…
" Этим документом мы подтверждаем, что теперь официально существует звезда, названная Вашим именем. Находится она в созвездии Кассиопея"
И ещё в конверте была открытка…
Мистика какая-то! Неужели меня всё ещё кто-то любит?! Странно…
Тем же вечером, прогуливаясь с дочкой и, болтая ни о чём, мы одновременно посмотрели на небо.
- Мама, мамочка! Смотри! Звезда упала! Давай загадаем желание!
На секунду сердце замерло… А вдруг… Нет! Нет! Не может быть!
Ведь на той открытке было написано :  Ты – моя звезда, которая будет светить вечно!
22.12.10