Как я провел летние каникулы. Гл. 4 День первый. В

Серега Ру
Предисловие: (А что вы хотели? В любом нормальном произведении предисловие должно быть). Мало того, учитывая то обстоятельство, что многие читатели не будут утруждать себя прочтением всего произведения, я решил это предисловие вставлять перед каждой частью повествования. В течение этого года наша компания совершила два выезда в Клетский район Волгоградской области. По просьбе участников данных выездов, я попробовал написал ЭТО. Сразу предупреждаю, что тут изрядная доля фантазии. Кроме того, изложенное можно назвать легким стебом над журналистами из СМИ, которые зачастую пишут в своих статьях то, о чем совершенно не имеют представления. В любом случае, Вам решать – есть ли тут соль. В-общем, поехали…

4. День первый. Высота.
- Блин, вы где? Возле какой, на хрен, заправки? Она тут одна и МЫ стоим возле нее!
Примерно так начались переговоры Дениса с остальной группой товарищей по организации встречи и поездки непосредственно к месту дальнейших действий.
- А, это вы БУДЕТЕ возле заправки? Когда? А сейчас где? Они колесо пробили (это уже мне), на шиномонтаж поехали.
Совместными усилиями мы пришли к выводу, что ждать возле заправки – только время терять, и решили поехать к шиномонтажной мастерской. В-общем, счастливая встреча двух групп состоялась и, пока ремонтировалось колесо, оперативный штаб, состоящий из всех членов воссоединившихся групп, изучал представленные Денисом документы, которые недвусмысленно указывали, что начинать разведку необходимо прямо на высоте под номером N. На бумаге все выглядело гладко, но как мы тогда ошибались…
…Навигатор настойчиво пытался ввести нас в заблуждение и упрямо указывал, что мы находимся прямо у подножия вышеобозначенной высоты. Однако глаза, никак не желали соглашаться с заверениями глупой электронной техники и утверждали обратно – это ровное поле, а ни какая не высота. Караван из нескольких автомобилей, медленно проехав от края до края поля, развернулся и двинулся в обратную сторону. Это было немного странно, но проезжая по дороге в обратном направлении, глаза вновь не желали видеть никакой высоты, а упрямо спорили с навигатором, который твердил свое – высота прямо перед вами. В конце - концов, я зря, что ли, четыре года учился военной топографии? Достав карту и, уже не доверяя никаким приборам, сориентировав её по местности, я сообразил, что упрямый навигатор все-таки прав, и мы, действительно находимся прямо на месте. Верить в это не хотелось, потому что поле, лежащее перед нами, было недавно вспахано и огромные пласты земли, вперемежку с соломой. И они никак не располагали к прогулке. Однако, делать было нечего – вытащив из машин приборы и лопаты, все пошли гулять по полю. Такого всеобъемлющего молчания я от своего прибора не слышал до этого ни разу. Высота (она же – поле) категорически молчало и разговаривать с нами отказывалось напрочь. Но, при этом, ноги сбивало нам изрядно. Видимо мстила нам за недавнее пренебрежительное отношение как к участку местности с гордым названием высота. Отчаявшись что-либо найти, Денис перешел на соседнее поле, где опыт плюс изрядная доля везения, позволили ему наткнуться на хороший устойчивый сигнал. Ну, наконец-то – хоть кто-то воткнул лопату в землю. Увидев издалека, что, оторвавшийся от основной группы, Денис начал копать, все, медленно, но верно, начали приближаться к тому же месту.
Как оказалось, Денис наткнулся на останки бойца. Просто посреди поля, то ли в окопе, то ли в воронке прикопал кто-то, когда-то давно, погибшего бойца. Кроме двух советских касок и алюминиевой ложки, никакого металла больше с бойцом не оказалось.
В несколько приборов, прилегающая местность была проверена на наличие скрытого в земле металла. Однако больше никаких сигналов небыло.
Пока Денис заканчивал докапывать ямку, я, совершенно логично предположив, что на ложке может быть что-нибудь нацарапано, пошел почистить её и слегка отмыть. Труды мои не пропали даром и, вскоре на ручке проявилась надпись «Шура». К большому сожалению, никаких других предметов, могущих помочь в опознании, у найденного бойца не оказалось. Вечная тебе память – боец Александр! Позднее, по возвращении домой, останки были переданы на Россошинский военный мемориал, где и были захоронены совместно с останками, еще более чем семисот, бойцов.
Далее поле наотрез отказалось с нами разговаривать и, перекусив, припасенными консервами, порешили мы двинуть на другие места.
Новое место, куда мы приехали после скудного обеда, встретило нас немного гостеприимнее и слегка заманило на свои просторы, выдав парочку находок. Но, потом, когда все члены группы, приступили к активному поиску, тоже отказалось от своих первоначальных намерений - никаких находок больше сделано не было.
Вот таким образом, не солоно хлебавши, двинулся наш караван в сторону Дона, с намерением избавиться от жары в его прохладных водах. На берегу решили и переночевать, а утром поехать попытать счастья в третьем месте.