Вопрос 76 - в чём моё назначение?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - В чём моё назначение? Сегодня утром мне стало опять неясно, чем же должен заниматься. Твоя мудрость потрясающа, но даешь её только мне, а то, что передаю, лишь крошки с твоего стола изобилия. Старое ремесло, которым занимался, больше не приносит мне радость, но иногда скучаю за тем временем, когда мне очень хотелось всему учиться, что видел. Когда зарабатывал ремеслом, всё было понятно, делай, продавай и чем больше денег, тем больше возможностей. Но сейчас вижу, что мир идеально управляться сам собой, и деньги, это всего лишь его инструмент равновесия. Всё продумано и гармонично, но радости мне понимание того, как устроен мир людей не приносит. Я всё равно не могу это понимание применить. И оставаясь только наблюдателем,  очень расстраиваюсь. Хочу быть участником, а не наблюдателем, но при этом не забыть понимание. Хочу быть участником жизни людей с пониманием законов.
- Зачем?
- Что зачем?
- Зачем тебе быть участником с пониманием?
- Я бы смог перекроить мир по-другому, сделать его более духовным, добрым и уменьшить страдания
- Как ты думаешь, сильны ли страдания матери потерявшей сына?
- Они ужасны
- А если матери сказать, что в следующей жизни он стал правитель семи морей и самым богатым и красивым мужчиной в своём царстве, а в этой был нищий и больной?
 - Если мать поверит в это, то ей станет намного легче и возможно улыбка и гордость коснется её лица и сердца.
- Мог ли он стать царём не покинув этого мира сейчас?
- В этом мире он царём бы не стал.
- Потеряла она сына или свои надежды? Она оплакивает сына или рухнувшие мечты? За кем же она плачет, за сыном или своими несбывшимися ожиданиями?
- Наверно за исчезнувшим будущим, которого и так не существует. А в настоящем сущность сына изменила форму, и вряд ли стоит об этом плакать. Сущность и есть сущность, её форма – это временно. Верно?
- Тот, кто оплакивает своё будущее или прошлое, всё равно находиться в настоящем. Но при этом он ненастоящий. Его прошлое возможно изменять в голове сколько угодно окрашивая в различные оценки. Каждый раз, прошлое, сравненное с настоящим будет вызывать страдания.
- А если прошлое было плохим, а настоящее лучше?
- Тогда, страдания принесёт страх потерять настоящее в будущем, зная, как плохо бывает. Только незнание прошлого и будущего освобождает от страданий. Их нет, невозможно познать то, чего не существует. Только существование поддается познанию и пониманию. Иллюзии невозможно познать. Невозможно насытиться едой, которая была или будет. Только та, которая сейчас, приносит насыщение телу.
- Но еду нужно раздобыть?
- Существование даст тебе столько еды, сколько нужно для твоего урока.
- То есть, если продолжаю искать своё назначение, то ищу несуществующее?
- Твоё назначение, это проходить уроки и идти по пути. Сворачивая или останавливаясь в пути, назначение вновь идти в верном направлении и при этом научиться слушать пространство, говорящее о верности пути.
- В общем, нет никакой высшей цели моего пребывания в теле?
- Есть.
- Прохождение пути?
- Эта цель у всех путников. Мы все путники и приходим сюда путешествовать. Это и есть высшая цель пребывания. Путешествие в жизнь. Цель пути, это возвращение домой, но идущие в путешествия идут ради путешествия, а не цели. Ради цели, можно было не выходить из дому. Потому насладись путешествием, цель не стоит его самого. А путешествие находиться здесь и сейчас. Потому внимательно смотри по сторонам, а не думай о пройденном пути или пути, который суждено пройти. Пройденных путей и путей, на которые попадешь не существует. Есть путь, на котором стоишь, остальное домыслы ума, рисующие в голове то, что находиться за горизонтом дороги в обе стороны, но что там на самом деле в настоящий момент, никогда не узнаешь.
- Но если я хотел с тобой встретиться и встретился с тобой, то  всё же рисовал будущее? И самое главное оно сбылось.
- Ты хотел или знал?
- Ну наверно взвесив то, что ради путешествия должен буду бросить всё, пройти по странам, где никогда не был и ничего о них не знал, и всю дорогу не знать, будет ли у меня еда, вода, ночлег, не загрызут ли меня ночью звери в лесу и не схватит ли болезнь по дороге. Взвесив всё, наверно никогда не пошёл в такой путь. Просто пошёл и почему, до сих пор не знаю.
- Ты был на своём пути, в своём пути всегда в руках своих наблюдателей. Они ведут тебя по самым нужным для тебя местам. Они благодарны за то, что их слушаешь и слышишь, и потому дают в пути много чего. И главное, всегда дадут награду, которую не ждёшь и даже в смелых мечтах не видел. Глухие к наблюдателем, пытаются осилить путь умом и ломают свои головы. Представь, что слепой говорит поводырю, что он может обойтись без него. Сколько всего слепой потерял. Его жизнь превратиться в ад, и даже научившись жить в мире звука и прикосновения, он не сможет так жить, как жил бы с поводырём.
- Но тогда есть привязанность к поводырю, и если поводырь исчезнет?
- Поводыри людей не исчезают, он проходит свой путь в своей дороге со своими уроками. Твои поводыри всегда с тобой, но более точно их назвать наблюдателями. Если слепой идёт верно, то нет смысла вмешиваться в его движение. Только когда он уходит в сторону, только тогда нужно его поправить и вывести на прежний путь, путь истины.
- Слепой может и сам пройти свою дорогу?
- Если он настолько поверил всему что происходит с ним, почувствовал не только мир звуков и прикосновения, но и ощутил своё сердце, а слепой может его лучше слышать, так как не обременён созерцанием форм, то слепец может пройти свой путь лучше зрячего. Принятие, благодарность, вера, прощение. Это путь к любви. Дорога в любви сладка и проста. Так просто пробить фонтан любви в себе, но на пути этой простоты стоит ум. Его не зря поставили на страже дороги к любви. Ничто лучше ума, не создаст столько преград к любви. Страх смерти и дорога к вечности. Достойное испытание.
- Смысл жизни и назначение – это дорога к любви?
- Как это ни странно, но именно так
- У всех?
- Есть ли все? Если кто-то, кроме тебя, если даже в своём существовании ты не до конца уверен.
- Уверен.
- Уверен ум в существовании формы, которую он себе сам придумал. Эту форму он и называет тем существом, о котором мы столько говорим. Но скажи, куда ты деваешься в полной темноте?
- Никуда
- Верно, но тебя не видно. Если верить глазам, то тебя больше нет.
- Есть звук, есть прикосновение.
- А если под водой? Там звук совсем не такой, как над водой. Под водой нельзя верить звукам, только сердцу.
- Ну, если сам себя могу нащупать, то всё ещё есть.
- А если парализует руки и ноги? Если всего парализует, и нет больше никаких ощущений тела. Что тогда? Что скажет тебе о твоём существовании?
- Мысли, эмоции
- Мысли могут существовать без тела, так же как и эмоции?
- Я это не знаю
- Это сомнение. Ты сомневаешься в том, что если не будешь иметь никаких доказательств существования твоего тела, то нужно ли для мыслей и эмоций форма, в которой они существуют. Возможно, они могут существовать без тела. Но тогда не уверен до конца в том, что подразумеваешь под своим существованием. Есть фокусы, которые смогут спрятать эмоции и спрятать мысли, и больше не будешь знать про их существование. Тогда не будешь знать, существуешь ли ты.
- Ну как то так. Хоть и хочу с тобой поспорить, но если быть честным, то спорить не о чем.
- Тогда как можешь думать о других, если даже в своём существовании не до конца уверен. Ум очень легко привести в западню, используя сети им же придуманные. Только вера может созидать. Только вселенское знание существующее здесь и сейчас и не требующее доказательства умом, дарит существование. Сомнение губит твоё существование. Иди по своему пути, принимай всё, что с тобой происходит, слушай сердце, куда оно зовёт, туда и иди, там твоё назначение. Больше никаких назначений нет, кроме твоего пути …