Сказ о царе Панкрате Часть 9

Виктор Владимирович Мартынов
Сказ  о  мудром  царе Панкрате,  былинном богатыре  Селиване 
и  чудодейственной  Встань – траве  Часть 9

Африканская саванна
Жаркий ветер с пряным вкусом,
Львы, слоны и обезьяны,
Баобабы и зулусы.

Селиван на всё дивится,
Всё ему как в первый раз,
А зулусские девицы
С молодца не сводят глаз.

Хороши, стройны, чернявы.
Грудь, опять же, на показ,
Не строптивы, с лёгким нравом…
Но приказ - увы, приказ!

Селиван коню дал шпору,
Тот взметнулся, словно птица.
Скачет витязь. Видит – в гору
Тропка узкая струится.

И ползёт по самой кромке,
Где ж тут конному пройти!?
Слез с коня, забрал котомку.
Что ж, придётся так идти …

А тропа всё вверх, всё круче,
Камнепады и обвалы,
Ветер злобный и колючий.
Холодать заметно стало.

Шёл и шёл до самой ночи,
Стёр до дырок сапоги,
Утомился, нету мочи.
Темнота вокруг – ни зги.

Глядь, - в расщелине пещера!
Он туда, не чуя ног.
Вот, что значит наша вера.
Ясно всё же – бог помог!

А в пещере без комфорта.
Селиван вошёл и чует:
Пахнет серой как от чёрта.
Может тут он и ночует?

Делать нечего. В потёмках
Заплутаешь средь камней.
Лёг. Под голову котомку.
Утро ночи мудреней …

***

Не проспав и часа даже,
Слышит витязь чутким слухом :
Кто-то роется в поклаже
И сопит над самым ухом.



Селиван вскочил спросонку.
Вор бежать. Исчез во тьму.
Богатырь за ним вдогонку,
И давай кричать ему:

- Кто ты, друг или вражина?
Выходи на честный бой.
Из сугроба встал детина:
- Не тягаться мне с тобой.

Отпусти меня, не мучай
И прости – попутал бес
С голодухи брюхо пучит,
От того в мешок полез.

Я один на целом свете,
Коротаю скучный век.
А зовусь я просто – йети,
То есть, снежный человек.

Селиван глазам не верит,
Это что же за абрек?
Шерсть густая, как у зверя.
Взгляд разумный – человек!

- Ладно, йети, не обижу.
Есть и пища и вино.
Угощайся. Ты, я вижу,
Тут освоился давно.

- Триста лет в горах скитаюсь.
Надоело – спасу нет!
Всякой гадостью питаюсь,
Но, храню святой обет.

Я при этой вот пещере
Состою как часовой,
Стерегу в темнице зверя
И рискую головой.

Этот зверь – дракон трёхглавый.
Дюже злобен он, подлец.
Никакою с ним управы.
Если вырвется – конец!

- Чем же так он провинился?
Впал в немилость у людей?
На добычу покусился?
Или съел кого, злодей?

- Что ты, здесь другая тема.
Он к иной добыче слаб.
С ним такая вот проблема:
Очень он охоч до баб.

У него же, у вандала,
Три не только головы,
Но и мужних причиндалов,
Тоже три. Как булавы.


И с таким вот арсеналом
Он, зараза, был таков:
Портил девок, и немало
Обесчестил мужиков.

Всполошилась вся саванна –
Как стерпеть такой разврат?
От пустынь до океана
Собрались и стар и млад.

Изловили и в темницу,
За забор и под замок.
А стеречь вот эту птицу
Мне велели долгий срок.

Селиван налил из фляги,
Выпил, крякнул и изрёк:
- Разом все твои напряги
Мы исправим, видит бог!

Но и ты на этот случай,
Друг мой, йети, послужи.
Камень я ищу горючий –
К нему тропку укажи.

***