За державу обидно!

Анатолий Бешенцев
                За державу обидно!     ©

       На праздничном концерте  в честь работников органов правопорядка на сцену выскочила танцевально-вокальная детская группа и задорно исполнила песню из репертуара Николая Расторгуева «От Волги до Енисея»; зал аплодировал – детей зрители всегда у нас встречают хорошо. Я и раньше слышал этот эстрадный, как сейчас модно выражаться, по-аглицки, хит, «Любе», но то, что теперь и в подсознание подрастающего поколения вколачиваются исподволь странные, если не сказать резче, идеи, переполнило чашу моего терпения...

       Рефреном через весь текст песни (кстати, поэтически слабый) проходит припев со словами «Рассея, моя ты Рассея, /От Волги до Енисея». Надо напрочь потерять абсолютное чувство русского слова, чтобы совершенно не задумываться о смысле этой фразы! И уже не понять: то ли авторы (коллектив «Любэ», надо думать) в школе имели по географии одних «лебедей», то ли, по указанной выше нечувствительности к родному языку, уже заранее предрекают России «усыхание» до размеров от «Волги до Енисея». Надо так понимать, что всю территорию от границы с Польшей и до великой русской реки займут натовцы, Курилы с Сахалином отойдут (наконец-то!) самураям, а Дальний Восток и бОльшую часть Сибири получат в «подарок» китайцы…
      
       И как тут не вспомнить слова простого русского таможенника из фильма «Белое солнце пустыни», Верещагина, стоящие в заголовке! Ещё год тому назад автор этих строк написал стихотворение, что приведено ниже, и в последней  строке его – вся наша Родина, и никаким песням с двусмысленными текстами этого не изменить!..

Примечание: на недавнем концерте в Крыму, по случаю его воссоединения с Россией, Расторгуев дополнил упомянутую строку до: "...от Крыма до Енисея", что не меняет смысла вышесказанного. Кстати, и в своём известном шлягере про "Алясочку" группа "Любе" показала себя несведущей, вдобавок, и в истории родного государства, выдав перл: "Екатерина, ты была неправа!" - это о продаже Аляски США (ни Вторая, ни, тем более, Первая Екатерина к этой сделке не имели ровно никакого отношения)...
Одним словом, как язвительно заметил бывший певец-металлист: "Пипл всё схавает"...


                Объяснение русского характера     ©

                Я – многолик, не  многорук,
                Я – россиянин; что мне Шива? – *
                Избавлен я страной от мук
                Махать руками: некрасива
                Всегда бывает суета,
                Мне многоликость
                ближе к сердцу,
                И ты как раз, Россия, та,
                С кем я не стану иноверцем.
                Автор

                Я – то смешлив, а то – серьёзен,
                Порой – грущу, то – веселюсь,
                То я – философ, в малой дозе:
                Я – разнолик, как наша Русь;

                Другим – не быть: живя в России,
                Впитал с грудным я молоком
                Набор того, с чем я бессилен
                Бороться явно иль тайком.

                А кем бы был, родись я, скажем,
                В Соединённых Штатах иль
                В Европе той же?.. Что б я нАжил,
                Каков бы жизни был мой стиль?..

                Задался я вопросом этим,
                Как мне сдаётся, неспроста:
                В российском только есть поэте
                Любых эмоций широта;

                Я объясняю то – пространством:
                Я оттого и многолик
                (От нежных слов до хулиганства),
                Что в нас особый скраден шик

                Всю жизнь прожить с таким задором,
                В её конце чтоб осознать:
                Обязан в чувствах ты просторам
                Страны, кто есть отец и мать;

                И я наследовал все гены
                Своих родителей, чтоб жил
                Их многоликостью отменной, – 
                От дюн балтийских до Курил.

                * ШИва – один  из трёх верховных богов (наряду
                с БрАхмой и ВИшну) в  брахманизме  и
                индуизме

                21 декабря 2010 года