Неужели в самом деле?! Соображать надо

Александр Парфёнов Ржевский
   Такие люди встречаются редко. Но они есть среди нас. Даже уверенный в себе человек, поймав на себе их взгляд, начинает нервничать. Ему становится не по себе. Уж на что сильна сейчас наука, но и она пока не в силах объяснить этого  феномена. Что же тогда осуждать наших предков, сжигавших на костре людей, чей образ жизни и мышление не вписывался в рамки общепринятых правил : колдунов, волхвов и ведуний.
  Более ста лет назад деревенские мужики забаррикадировали дом, где жила Аграфена Тихонова (фамилия то какая!) , и подожгли. Старушка сгорела вместе с домом за то, что она, якобы, наводила на людей порчу.
  Сжигание людей за подозрение в колдовстве на Руси было прерогативой Церкви. (Почитали бы эти люди сегодняшние  наши газеты –работёнки бы было дай Бог!). После обращения Руси в христианство костры инквизиции горели не раз. Сжигали по одному и даже по несколько человек кряду. Однажды в одном из крупных российских городов сгорели заживо двенадцать «колдуний».
 Наверняка всех сгоревших по указке церкви обвинили в каких –то деяниях, принесших страдания другим людям. Но ведь были же и другие «колдуны», которых считали добрыми и шли к ним в определённых ситуациях за помощью.
…Жил в одной деревне Пантелей. Хитроватый такой мужичок, который явно водился (по мнению односельчан) с нечистой силою. Его и побаивались  и уважали одновременно. И так уж в той деревне повелось, что ни одно крупное сельское мероприятие без него не обходилось. Случилась однажды на селе свадьба. А Пантелея- то и не позвали. Ну не позвали, так не позвали. Сидит дома, валенки подшивает.
  Вдруг стучится кто- то в дом, Пантелея зовёт. Вышел хозяин на зов. «Что надо?» - спрашивает. «Пантелей, а Пантелей, приди ты к нам , помоги горю нашему» , -  просит его гонец со свадьбы. Поотнекивался тот, ссылаясь на занятость, поотнекивался, да потом как бы нехотя согласился и стал про случившееся расспрашивать. «Так вот горе-то какое ,-зачастил проситель, - Приехали ,  гости на свадьбу, а  кони во двор не заходят! От ворот, как чёрт от ладана шарахаются!» «Ладно,- соглашается Пантелей,- помогу вам. Только при условии одном: чтоб никого в том  дворе не было. Один буду причину искать». «Хорошо,- гонец соглашается,- Только пойдём немедля!»
  Пришли, объяснили гостям ситуацию. Все без промедления выполнили просьбу Пантелея. Только один парнишка молодой , борясь со страхом взял  да и спрятался в кустах и стал наблюдать , что во дворе происходить будет. А приглашенный обошёл двор кругом. Там плетень пощупал, здесь что-то ногой от земли отковырнул, да затем к воротам подошёл. Полазил по ним, что-то понюхал , да домой отправился. Через некоторое время возвратился с баночкой и петли чем –то помазал. Помазал, да хозяина кличет. Подбежал тот, озираясь, а Пантелей у него и спрашивает: «Чья лошадь первой шла?» Назвал хозяин. «Так вот,- говорит Пантелей,- пусть она , а за ней остальные, во весь мах к воротам направляются. И возница пусть не жалеет сейчас лошадь и кнутом её постегает». Сделали так, как сказал Пантелей, и первая лошадь , а за ней и остальные во весь опор во двор влетели.   
  Пантелею стакан, другой подносить стали, а парнишка тем временем к воротам прошмыгнул. От петлей керосином на версту запах разносился. Долго бы ломал парень голову  : «Для чего Пантелей керосином петли смазал?» , пока этот вопрос вслух не произнёс подошедший к воротам и уже изрядно подвыпивший хозяин дома и добавил : «Я ж их только вчера медвежьим салом помаслюкал, чтоб не скрипели».
  Тут –то парнишка и понял отчего кони не шли и с какой целью «колдун» петли керосином смазывал. Одним колдовством здесь не обойтись. Соображать надо…..