Предсказательница

Наташа Лазарева
          На собрании наша директриса, весьма сдержанная и молчаливая дама пенсионного возраста, неожиданно объявила: «Корпоратив в пятницу, всем явиться в маскарадных костюмах!»
          Блин. Чёрт!!! Я так готовилась к этому вечеру, сходила в парикмахерскую, сделала модную стрижку, купила офигительную блузку, расчудесно подходящую к моей любимой романтической юбке!... – и, на тебе: маскарад.
          Дома распахнула шкаф, сунула в рот сигарету и задумчиво воззрилась на гардероб. Получалось, что, если от красного маминого платка отрезать угол, я могу нарядиться пионеркой. Вспомнилась витрина секс-шопа в подвале на Загородном. Нет, товарищи меня не поймут.
          Вечером позвонила Светка: «Дай телефон твоей гадалки! Такая жопа по жизни, хочу узнать, что меня ждёт. Если будет ещё хуже, лучше сразу повешусь!» Я полистала записную книжку, продиктовала номер и поняла: я буду гадалкой! Вернее, предсказательницей.
          Моя гадалка выглядит как обычная женщина. Интересная, с изюминкой и каким-то восторгом в голубых глазах. Встреть такую на улице – залюбуешься от зависти, но никогда не подумаешь, что она – гадалка.
          Итак, на предновогоднем вечере я буду предсказывать судьбу! Как? Очень просто. Я достала  папку с неиспользованными  картинками, в-основном, знаками Зодиака, и включила железо.
          Например, картинка. Когда-то она называлась «Весы года Быка» - бык, на рогах весы, на весах – солнце и месяц. Я ударила по клавиатуре: «Следующий год сулит Вам много удач, НО!!! Будьте внимательны – в дни, когда наступит время Тельца, перед Вами возникнет вопрос, от которого будет зависеть очень многое! «Про» и «контра» будут бодать Ваш мозг, но Вы, с присущей Вам мудростью, сумеете принять правильное решение!» Бред? Бред, конечно. А, что делать?
          Я притопала на праздник первой, поставила в тёмном углу зала круглый стол, накрыла его скатертью, зажгла свечу.
          Народ подходил, но вяло. Завхоз, Павел Петрович, усевшись напротив меня, хмыкнул: «Ты, что ли, судьбу предсказываешь?» - «Нет, не я. Предсказания даны свыше, а Вы сами выбираете то, что Вас ждёт» - «Ну-ну. И какое взять можно?» - «Любое» - «Читать здесь?» - «Где хотите. И, ун моменто: предсказания сделаны по японской системе. Если Вам не понравится то, что прочтёте, просто разорвите его!» Павел Петрович порылся в конвертах, вытянул один, раскрыл - конечно, же бык с весами на рогах!, прочёл, хмыкнул, снова прочёл, потом глянул на меня как-то дико, вскочил и убежал.
          За завхозом на стул плюхнулся весельчак Дима: «Итак, что год грядущий мне готовит?» - «Выбирай!» Дима взял конверт, вытащил листок и картинку с… У меня это называлось «Карма» и изображало женщину на сносях. Я втянула голову в плечи и даже подалась немного назад – может, Дима меня и не побьёт, но орать будет, это точно. Дима заорал появившимся в дверях друзьям: «Посмотрите, что я достал!!!» и, обратившись ко мне, с радостным смехом: «Откуда Вы узнали, что моя девушка беременна?!» Действительно, откуда? Я даже не знала, есть ли у него девушка. Есть, оказывается. Не очень приятное известие.
          После Диминого вопля стол опустел за пять секунд. Интересно было наблюдать за этим спектаклем. Кто-то вскрывал конверт на месте и показывал всем, что ему досталось. Кто-то хватал со столика, прятал в карман и быстро уходил. Японская система работала – в мусорной корзине валялись несколько разорванных предсказаний.
          Павел Петрович носился по залу как ошпаренный, три раза подскакивал ко мне и шептал: «Всё про меня! Всё так и будет!» Я решила, что пить с ним сегодня не стану.
Последней подошла директриса. Она медленно извлекла картинку, и я подумала, что, пожалуй, мне придётся искать другую работу. Картинка называлась «Валентинка», в красном сердечке смотрели друг на друга кот и кошка, и предсказывало сиё творение счастливую любовь. До гроба, дураки оба. Я, точно – дура. Ну, почему было не ограничиться нейтральными подписями вроде «Ваши планы могут нарушить только проблемы со здоровьем. Обращайте внимание на любое недомогание, и Вам не придётся проболеть лучшие дни наступающего года!» (Неплохо, правда?)
          Я замерла. К нам подтянулась секретарша, за ней – ещё несколько рабочих подруг начальницы: «Елена Владимировна, что у Вас?» Елена Владимировна, краснея и жеманничая, помахала валентинкой: «У меня – то, что есть на самом деле!» и, повернувшись ко мне: «Наташенька, как Вы это делаете?!» Я выдохнула и вежливо улыбнулась: «Секрет фирмы!»
          После нескольких бокалов шампанского я обнаружила, что идею маскарада поддержала только уборщица Шина, она наливалась водкой в кокошнике и сарафане а ля рюс. Мне повезло, что у меня не хватило денег на шляпу волшебника, которую я хотела было купить по дороге на работу.


На фото: Весы года Быка. Силуэт работы Н. Лазаревой. О традициях вырезания из бумаги в сборнике "Искусство силуэта" http://www.proza.ru/avtor/lazasim&book=4#4