Детки - конфетки. Из жизни Вани и Гоши. Ч. I

Елена Рбугаева
Часть I
                Родители! Ловите неповторимые мгновения ваших детей!
                Записи меж адресов и фамилий в записной книжке
               
     странички блокнотика от А до Г

          Ваня 2г.8м.
     Прабабушка Аня спрашивает: " Ваня, ты вырастешь, кем будешь? Учителем? Маму, бабушку кормить будешь?"
     "Учителем буду. Маму кормить буду. Тебя - нет. И бабу Валю не буду - она сама кормится."
 
          Ваня 3г.
    Прибегает Ваня с улицы, включает телевизор. "Ваня! Зачем включил?" - "Новости самтеть".

          Гоша 2 года.
     Любимое выражение: "госемь-десять"

          Гоша 2г.4м.
     - Гоша! Суй пальчик в варежку!
     - Я сУю, сУю!
       (с ударением на У)

          Гоша 2г.4м.
     Прабабушка Аня пришла к нам купаться (у неё нет воды в доме). Гоша 2г.4м.: "Бабушка, а ты мыло принесла?".
     На следующий день б. Аня приходит, а Гоша спрашивает: " А ты мыло принесла?" А бабушка-то пришла телевизор посмотреть.

          Гоша 2г.4м.
     Смотрит фильм. "Мама, это комедия или боевик?"

          Ваня 3г.6м.
     Не хочет сам одеваться: "Мама, я  - маленький?" - " Нет, ты уже большой." Гоша (2г.4м.) : "И я уже большой?" - "Да". Гоша: "Ааа... Старенький уже..."
    

          Когда кто-нибудь приходит в дом, дети спрашивают:
у Ани:                "Аня, ты яича принесла?" (шок. яйцо "Киндерсюрприз")
У прабабушки Ани:        "Ба! У тебя есть конхетка?"
У бабушки Вали:          "Ты сюприз принесла?", "Ба! У тебя есть сюприз?"

          "Выражёвывания"
     Мама говорит: "На улице сильный мороз ударил." Гоша: "Аа... Дедик Морозик ударил? Дедик Морозик сильный"...

     Прабабушка Аня кашляет. Гоша спрашивает: "Бабушка, ты уже выпила лекарство? Уже не больная?"

     Бабушка Валя достаёт себе таблетки (болеет). Гоша спрашивает: "Ба! хочешь атабетку?"
         
          Ваня 3г.6м.
     Ваня ест гранат (последний раз ел гранат в 2г.) и говорит: "Мне вот этая нравится. Давно не ел такую"...

     Если мама шумит на Ваню за проказы, "за дело", он сразу: "Всё, улету в Америку!"

     Прабабушка Аня: "Ваня, не прыгай в ямку, ножку сломаешь." Ваня: "А я поползу, как змея!"

     Ваня смотрит по TV "Спокойной ночи": "Мама, самти - Степашечка и Собашечка!" (на экране заяц Степашка и собака Филя).

          Гоша 2г.5м.

     Гоша стреляет из игрушечного пистолета. Гоше говорят: "Нельзя стрелять в людей, стреляй в птиц!"  Гоша: "Типца, стой! Я бандит, в тебя стреляю!"

          Гоша 2г.6м.
     - Аня, ты яича купила?
     - Нет.
     - Ты что, сдурела?

          Гоша прочел с мамой стих "Уронили мишку на пол..."
      Гоша: "Мама, ты меня не бросишь, потому, что я хороший?  - "Нет, потому, что ты мой сынок!"
          Ваня 3г. 8м.
рассказывает: "Уронили мишку на пол.
              Оторвали мишке лапу.
              Всё равно его не брошу.
              Потому, что Я хороший".

------------------------------

странички блокнотика от Г до Е


          Ване 3г.8м., Гоше 2г.6м
   "Мама пошла в ванну нюню мыть".

          Гоша 2г.6м
Ваня и Гоша идут с мамой на детский пляж. Гоша говорит: "Мы идём нибудь-куда".

          Ваня 3г.8м.
     На даче у соседей домик. Ваня: "Мама, они там живут?" - "Нет." - "А у нас нет домика..." - "Мы с дачи кормимся." Ваня поворачивается лицом к даче и говорит: "Спасибо, дача!"

          Ваня 3г.8м.
Ваня сидит на горшке. Мама: "Ваня, у тебя запор? Трудно какать?" - "Да, у меня заБор".

          Ваня 3г.8м., Гоша 2г.6м.
     Мальчики обедают. На окне стоит пустая водочная бутылка. Гоша Ване: "Я купил водку". Мама: "Малы вы ещё водку покупать". Гоша фантазирует: "Нет, это - компот-водка. Сейчас будем пить компот-водку. Пока манную кашу доем." Поворачивается и говорит маме: "А тебе нельзя компот-водку." - "Почему?" - "Чтобы. Чтобы ты не кашляла."

          Гоша 2г.7м.
- Мама, у тебя есть пепка?
- Нет.
- А чем ты писяешь?
- Попою.

          Ваня 3г.9м.
     "Мама, мы поспим, будет завтра?" - "Да". Наутро: "Мама, завтра уже наступило? Сейчас уже завтра?"

          Гоша 2г.7м.
     Идет незнакомый мужчина мимо двора. Гоша спрашивает его: "Будешь моим папой?"

          Ваня 3г.9м, Гоша 2г.7м.
     Ваня и Гоша играют. Ваня говорит: "Гося! Пошли на ближнюю дачу. Нарвём клубнички." Гоша: "Не могу. У меня кровь болит", - показывает на ободранный локоть. Ваня: "А давай, я тебе хрящик выдавлю? Мне Аня выдавливала." (хрящик - прыщик).

          Ваня 3г.9м, Гоша 2г.7м.
     Ваня у Гоши спрашивает: "Я первый народился?"

          Ваня 3г.9м, Гоша 2г.7м.
     Утром Ваня с Гошей проснулись:
- Где баба Валя?
- На базар пошла.
Ваня:
- Ну что она на базар всё ходит и ходит!

         Гоша 2г.7м.
     "Мама, ты мама?"


-------------------------------
странички блокнотика от Е до И



          Гоша 2г.7м.
     Прабабушка Аня отсылает Гошу к маме то руки мыть, то воду пить: "Иди к мАтери, пусть она тебе руки помоет". Гоша приходит к маме: "МатерИ, дай мне воды!" (с ударением  в слове матери на И).

          Ваня 3г.9м.
     Дети с мамой и бабушкой Валей были в гостях у прабабушки Маши. Устали. Ваня говорит: "Мама, пойдём домой. Лучше завтра придём".

          Гоша 2г.8м.
     Гоша смотрит TV, вертится, не может удобно улечься: "Мама, мне неугодно". (неудобно)

          Гоша 2г.8м.
     Мама, ты - МОЯ мама?

          Ваня 3г.10м.
     Ваня: "Мама, ты же новости хотела посамтеть, иди!"
     Мама: "Кто тебя послал, сынок?"
     "Я сам послался"...               

          Гоша 2г.8м.
     Гоша в гостях у тети Эллы разрисовал себе ноги шариковой ручкой. "Это что такое? Ты зачем себе ноги разрисовал?" Гоша: "Чтобы. Чтобы я был крутой."

          Гоша 2г.8м.
Гоша:
- Что, дядя Коля приехал?"
- Нет.
- А что собака так громко орёт?

          Гоша 2г.9м.
- Гоша, не стреляй в себя!
- А что, я буду умерЁтый?

          Ваня 3г.10м.
Впервые на берегу Черного моря: "А почему дельфины не приехали?"

          Гоша 2г.9м.
Гоша обращается к тёте Ане: "Ба!.. Ма!.. Тьфу, блин, Аня, я тебя забыл!"

          Гоша 2г.9м.
Мама на работе с раннего утра. Гоша проснулся - мамы нет. Пошел к прабабушке: "Баба Аня! Будь хоть ты моей мамой пока!"

---------------------------------

странички блокнотика от И до М



          Гоша 2г.9м.
Гоша говорит вместо "аккуратно" - "аккураНто".

          Ваня 3г.11м.
Мама:
- Ванечка, пойдём уши чистить!
- Не хочу!
- Я наволочку на подушке поменяла, будешь спать, запачкаешь грязными ушами!
- А я на спинке спать буду!

          Ваня 3г.11м.
Мама набирает на кухне в кружку воды. Ваня: "Мама, плохой запор?" (напор).

          Ваня 3г.11м.
Ваня спрашивает:
- Мама, ты на огород пойдёшь?
- Да.
- А ты не будешь тачку сильно нагружать? (жалеет маму)
- Так это же не я нагружала, а бабушка Валя.
- Тогда ты сама нагружай!

          Ваня 4г.

Ване в день рождения дарят подарки, он спрашивает: "А Гоше?"

- Мама, мне уже 4 года?
- Да.
- Я уже большой. Не буду орать, буду сам одеваться и чистить каждый день зубы!

Наутро Ваня просыпается и спрашивает:
- Мне теперь 4 года?
- Да.
- А когда  будет пять лет?
 
          Ваня 4г. Гоша 2г.10м.
Любимая песня: "Таких не берут в космонавты"

          Ваня 4г.
- Мама, а ты была маленькая?
- Да.
- А меня пока не было?

          Гоша 2г.10м.
Прабабушка Аня говорит: "Гоша, тебя комары покусали. Надо помазать". Гоша: "Нет проблем!"

          Ваня 4 г.
Ваню зовут:
- Ваня, иди смотреть мультик "Бременские музыканты".
- Это про осЁла?

          Ваня 4 г.
Ваня, сидя на унитазе, любит петь: "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам..."

--------------------------------
странички блокнотика от М до П


          Ваня 4г.4дня
     Ваня за завтраком:
- Мама, я всё съел.
- Зачем обманываешь? Переложил в сковородку пюре, пока я в ванной была!
- А ты, что, слышала?
А мама увидела пустую тарелку и табуретку возле плиты со сковородой...

          Гоша 2г.10м.
     Приходит Гоша к маме:
- Я крутой!
- Почему?
- Потому, что цветок нарисовал, как у папы!
У папы тату.
Гоша:
- У папы один цветок? А я все-все нарисовал.
Показывает ногу, всю разрисованную розами.
Мама:
-Глупый.

          Гоша 2г.10м.
     Говорит прабабушке Ане: "Уходи, ты не моя!" Бабушка обиделась: "Ладно-ладно, придёшь ты ко мне..." Гоша: "И вобсе, ты дядиная Вовиная!" (Приехал двоюродный дедушка в гости, прабабушкин младший сын).

          Гоша 2г.10м.
     Д. Вова закуривает, спрашивает Гошу: "Будешь курить?" Гоша серьёзно: "Нет! Мне нельзя."

           Ваня4г.5дн.
- Мама, сейчас сегодня?
- Да.
- Всё сегодня и сегодня, сегодня и сегодня! Когда же завтра наступит?
Крик души...

          Ваня 4г. Гоша2г.10м.
     Ваня и Гоша рассматривают на картинке домик. Гоша: "Какой красивый домик!" Ваня: "Но у меня пока денег нет его купить." Гоша: "А я тебе заработаю!"

          Гоша 2г.10м.
     Гоша кушает:
- Мама, я поем, у меня силы будут?
- Да.
- Вот здесь? (показывает на грудь)

          Гоша 2г.10м.
     Гоша говорит бабушке Вале: "Моя любимая Валя"

          Гоша 2г.10м.
     Гоша подходит к маме, лохматит ей волосы и говорит: "Чтобы. Чтобы ты была красивая!"

          Ваня 4г. Гоша 2г.10м.
     Бабушка Валя толчет на кухне картошку. Ваня спрашивает:
- Ты ешь?
- Нет, на соль пробую.
     Гоша:
- Пусть Ваня тоже попробует.

          Гоша 2г.10м.
Аня после проказ говорит Гоше:
- Неси сюда попу!
Гоша:
- Нет! Она спряталась!

          Ваня 4г.
- Мама, я жунтульмен?

-------------------------------------
странички блокнотика от П до Т



          Гоша 2г.11м.
- Мамочка, ты чудо!

          Гоша 2г.11м.
Устала мама. Пришла перед сном поцеловать деток. Гоша гладит маму по голове, жалеет: "Бедная моя мамочка!"

          Ваня 4г.1м. Гоша 2г.11м
Пописали мальчики утром в один горшок.
Мама: "А выливать кто будет?"
Ваня пошел в ванную, вылил в унитаз половину.
Мама: "А остальное?"
Ваня: "А это Гоша написял."

          Ваня 4г.1м. Гоша 2г.11м
Ваня и Гоша ложатся спать.
Ваня серьёзно говорит: "Мама, я хочу, когда проснёмся, чистить зубы."
Гоша ещё серьёзнее: "А я хочу утром, когда проснёмся, шоколад!"

          Ваня 4г.2м.
Ваня собирается идти гулять: "Мама, а как букет делают?"
    
          Ваня 4г.2м. Гоша 3г.
Ваня и Гоша больны ветрянкой. Аня мажет Ваню зелёнкой: "Ванечка - не вертись!"
Ваня: "Постараюсь..."

         Гоша 3г.
Говорит маме: "Мама ты моя роНдая."

         Гоша 3г.
Гоша ест котлету:
- Я Мурке дал.
- Зачем?
- Она голоНдая.

         Гоша 3г.
Гоша маме:
- Мама, ты молодЕца!
- А ты?
- Я молодец.

          Гоша 3г.
Гоша маме: "Мама - ты моя сладкая!"

          Ваня 4г.2м.
Мама:
- Ваня, кушай салат -там витамины!
- Не хочу. А в котлетах есть витамины?
- Нет. Там белки.
Подумав, Ваня говорит:
- Мама, я белки буду!

        Гоша 3г.
Маме: "Мама, ты мечта. Золотая мечта."

       Гоша 3г.
Через пару дней укладываясь спать, хочет, чтобы мама почесла-погладила ручку, ладошку:
- Мама, чеши.
- Нет, я устала!
- Ну, умирай!

        Гоша 3г.2м.
Вечером выключили в зале свет, работает телевизор.
Гоша: "Ой! Голове темно!"

----------------------------------
странички блокнотика от Т до Ц


Ваня 4г.3м. Гоша 3г.1м.
Сдавали анализ крови в поликлинике. Гоша молчал, не плакал. Ваня кричал. Выходят из поликлиники Гоша говорит: "Ты, Ваня, не мужик! Я - мужик!"

Ваня 4г.4м.
Новогодняя ночь. После 0-00 Ваня спрашивает: "Что, Новый год в Америку пошёл?"

Ваня 4г.4м.
Приходит к прабабушке.
- Бабушка, ты старенькая?
- Старенькая.
- Больная?
- Больная.
- Скоро умрёшь?
- Скоро.
- А кому твой домик достанется? Он мне так нравится!

Гоша 3г.2м.
Собираются идти в гости. Гоша закричал, завизжал, зарыдал.
- Гоша, будешь кричать, в гости не пойдёшь!
Гоша:
- Я не плачу, я смеюсь.

Гоша 3г.2м.
Гладит маме родинку и говорит: "Мамочка, роДИНкая ты моя!"

Гоша 3г.3м.
Гоша ел конфету, выпачкался, а потом полез целовать бабушку за принесённую конфету.
Бабушка: "Гоша, ты замусоленный, выпачкаешь меня."
Гоша возмущённо: "У меня нет соли!"

Гоша 3г.3м.
На улице идет снег. Гоша бежит к маме: "Мамочка, смотри какой снег идёт: Смелый. Смелый!" (мелкий)

Гоша 3г.3м.
Приходит к маме: "У меня вот этот кусочек головы болит."

Гоша 3г.3м.
Говорит Ане:
- Аня, ты негодяй!
- А ты?
- Я - годяй!

Ваня 4г.6м. Гоша 3г.4м.
Ваня на кухне хулиганит. Мама его ругает: "Не будь таким противным!" Гоша в защиту братика: "У него нет тины!"

Ваня 4г.7м. Гоша 3г.5м.
Ваня задавил муравья. Гоша Ване: " Ваня! Не надо убивать муравеи. Они, муравеи, принесут нам мёд!"

Ваня 4г.7м. Гоша 3г.5м.
Едут в поезде, рассматривают, что там, за окном. Гоша вслух перечисляет, что видит: "Вон коровка. И вон коровка... А вон - обезяны!!!" (а это бараны пасутся)

Гоша 3г.5м.
Гоша рисует себя и комментирует: "Это - я. Я такой бываю. Вот глазик. Вот ноги. Вот писюн."

Ваня 4г.8м.
Днём Ваня и Гоша играли с девочками-соседками. Укладываясь вечером спать Ваня говорит маме: "Мама! Я тебе заявляю серьёзно! Завтра я встану, покушаю и пойду к девочкам!"

------------------------------------

странички блокнотика от Ц до Э


Гоша 3г.5м.
Гоша выпил чай из кружки и стал изо рта отливать лишнее.
Мама:
- Гоша, что ты делаешь?
- Чаинки отливаю.
...
Через время прибегает к маме:
- Мама! У меня в зубе что-то застряло!
- Что?- спрашивает мама.
Гоша:
- Чаинка!

Ваня 4г.9м.
Ваня говорит значительно Ане:
- Парни делают дела...
Аня:
- Что-что?
- Ну, парни делают дела!!!

Ваня 4г.9м.
Пришёл к маме на кухню, взял молоток для отбивания мяса, спрашивает:
- Мама! Это что - мясо избивать?
...
На кухне взял пакет и взвесил яблоко безменом:
- Стоит  - 1 килограмм.
...
Ваня на кухне залез в посудный пенал, на полку с вилками-ложками:
- Какой здесь беспорядок! Сейчас наведу порядок.
...
Приходит мама с работы, Ваня гордо: "Мама, я сегодня ушёл из дома!"
Потом мама узнала, что Ваня не спросясь разрешения у бабушки и Ани ушёл на улицу (ещё один проказник).

Гоша 3г.10м.
Аня спрашивает: "Гоша, ты почему спишь не в своей кровати, а в бабушкиной?"
Гоша: "А она мне спать не даёт, а бубушкиная даёт!"

Гоша 5л.6м.
Мама спрашивает: "Гоша, почему ты балуешься?"
Гоша отвечает: "Не знаю. Такая жизнь!"

Ваня 8л. Гоша 6л.10м.
Начали Ваня и Гоша выяснять отношения.
Ваня говорит в сердцах Гоше: "Сейчас я тебя нарисую!". Хватает ручку, листок, какой под руку подвернулся.
Мама забеспокоилась (сейчас передерутся, вряд ли понравится портрет Гоше):
- Ваня! Ты сначала научись рисовать с натуры предметы. Лица рисовать сложнее. На тебе стул, рисуй!
Поставила стул, Ваня нарисовал. Нарисовал стул в объёме.

Ваня 8л.11м. Гоша 7л.9м.
Ваня спрашивает у мамы:
- Мама! Как ты думаешь, кем мне лучше работать? Инженером или детали изготавливать?
Гоша уточняет:
- Кузнецом, что ли?
Мама:
- Ванечка! Выучись сначала. А потом  - лучше инженером, у тебя способности. Главным инженером станешь, я гордиться буду!
Ваня:
- Ааа.. А кто у вас там ПОКА главный инженер?
Мама:
- Ну, пока ты не выучился - Шамрай.

Гоша 9л.

Мама ищет что-то, спрашивает Гошу:
- Гоша, ты не знаешь, где моя книжка?
- Знаю.
- Где?
- Там, где ты её положила...
-----------------------------------

старенький блокнотик кончился, а продолжение следует...