Пролог. Глава 1

Илья Вялков
От автора:

Шел я вечером по улице, и размышлял, что в нашем городе как-то холодно и совсем даже не чувствуется праздника. Новый год все-таки, а им даже и не пахнет. Все серое, обыденное, эти улицы, лица, дома, постоянный шум и суета. Нет в глазах блеска. Нет веселия и крика ребятни во дворе как раньше. Все просто как всегда, все тот-же свет в окнах. Даже разноцветные лампочки на вывесках магазинов не помогали. И мне в  голову пришла такая идея: а что если вселить людям в душу ту сказочную атмосферу этого замечательного праздника? И я сказал себе – Да! А почему бы и нет? Если я смогу настроить себя, то и те люди, которые будут читать сказку, тоже смогут окунуться с головой в праздник. Надеюсь, я смогу передать душевную улыбку вам. Итак, читаем!

 Глава 1. Спуск.


Дело было зимой в канун нового 2010 года. Я прибежал к своей бабушке, которая сидела на лавочке и начал размахивать руками и показывать, какого снеговика мы с ребятами слепили. Я очень смешно смотрелся в тулупе в клеточку на два размера больше. С метр ростом и шапочкой, все норовившей налезть мне на глаза. Я постоянно оглядывался и поправлял шапку. И неустанно твердил, что мне нужна морковка, мол, выпала большая честь сделать снеговику нос.


Бабушка смотрела на меня добрыми глазами и улыбалась. Я повел ее в дом и стал ждать. Бабушка подставила табуретку и встала на нее. Из коробки на верхней полке она достала оранжевую морковку.

-Бабушка, эта морковка самая большая в коробке? Снеговик то, вон у нас какой! - Я поднял руку вверх и подпрыгнул. Бабушка подмигнула и вручила морковь прямо мне в руки.


-Вот, держи Ванюш. И смотри не съешь по дороге. –  Держа в зубах морковь и надевая перчатки я поскакал на улицу. А бабушка пошла, готовить мой любимый салат оливье на вечер. Я его очень любил, есть зимой. Не даром же его называют еще и «Зимним».


Родителей у меня не было. Да я и не особо замечал этого. Бабушкина любовь и забота не давала скучать внуку. Она у меня добрая и не такая, как у всех. Она постоянно читает мне сказки на ночь и рассказывает про Деда мороза. Мы ему даже письмо написали. В котором я указал самое заветное желание: - Увидеть настоящего Деда мороза и Снегурочку.


Ближе к вечеру я зашел к своему другу Андрею, чтобы позвать его на горку. Он как всегда играл в видео игры и все ни как не мог оторваться от них. А когда узнал о моем письме, он посмотрел одним глазам на меня другим в монитор.  Потом посмотрел в потолок и с явным раздражением произнес, что деда мороза не существует и к нему на новый год приходит его сосед, а подарки покупает мама. В этот новый год он попросил машинку на радио управлении. Но я верил своей бабушке, верил ее сказкам.


Тут в комнату вошла мама Андрея. Она была одета в вязаный свитер с подвернутым горлышком и была похожа на пушистого хомячка. Уж больно волосатым был свитер. -Андрюш. Нам с папой надо будет уехать завтра. Мы вернемся послезавтра. Я уже позвонила Ваниной бабушке. Ты встретишь новый год у них.


-Ну почему у них? – возмутился Андрей.

-Потому что не кому будет присматривать за тобой во время нашего отъезда. И хватит на сегодня игр. Завязывай, тебя же ждет Ваня. Пойдем одеваться. – Андрей покорно слез со стула и пошел в сторону шкафа.

-Я ни хочу у Вани. - Начал канючить Андрей. - Я хочу дома. Я уже достаточно взрослый и могу остаться один. Еды, вон – полный холодильник. –Он смотрелся задорно в полуодетом зимнем пальто с белым колючим шарфом обернутым вокруг шеи и шапкой в зубах. Он еле напялил на себя пальто и как-то глухо произнес через шапку – Мам, я не маленький!– Мама усмехнулась надела смельчаку шапку и сказала. -Ну, если наш взрослый парень ни на-шкоднечеет дома, то он вполне сможет остаться. – Андрей улыбнулся и попросил оставить с ним меня. Как он сказал – чтобы мама не волновалась.


-Тогда и бабушку  тоже. – Сказал я. И мы оба посмотрели на хомячка присевшего перед нами.
-Нет. - Не соглашалась мама Андрея. - Ты Андрюш будешь у себя, а Ваня у себя дома, ато натворите делов мне. Вы можете завтра днем погулять. - Мама завязала шапку Андрею и отправила нас на улицу. – Ключик у  тебя в кармане сынок. Не задерживайтесь. - Крикнула она нам вслед.


Я побежал по лестнице, а Андрей поехал на лифте. Еще летом мы спорили, кто быстрей спустится. Или я по лестнице, или он лифтом.


-Ну, где ты там? Самое интересное пропустишь! – К этому моменту Андрей уже ждал меня на первом этаже перед последней, маленькой, лестницей сидя на санях.


-Ну, давай быстрей. – Прошептал он громко мне. И махнул рукой, что указывало на место в санях за ним.

-Как? Прям по лестнице?

-Да! А ты ни разу не хотел попробовать?
Будто договариваясь сам с собой и пытаясь спрятать страх по глубже я сел позади него и шепнул.

–Давай.

Андрей начал подгребать ногами к лестнице, облизывая свою верхнюю губу, так что его лицо казалось настолько сосредоточенно, будто он вымерил каждый сантиметр нашего с ним спуска. И был уверен в безопасности.


-Давай, поехали, поехали! – Не терпелось мне, а сердце выскакивало из груди. Но сани не слушались. И тут дверь подъезда распахнулась, и мы с удивлением и испугом посмотрели на стоявшую соседку Андрея с пакетом мандаринов в руках. Встретившись глазами с нами, она не понимала, в чем дело и с начало не смогла ни чего сказать. Она стояла с открытым ртом и смотрела на нас. Сани уже еле держались, чтобы не поехать. Лицо соседки поменяло выражение с изумленного на злое и она крикнула, так, что собачка у соседки Бабы Нюры, которая спускалась этажом выше, от неожиданности сорвалась и бросилась бежать прочь на улицу. 

-Что вы тут делаете?! – Андрей вздрогнул и тем самым качнул сани вперед.

-Мы? Лидия Петровна, ничеегооооо!! - Закричали мы в один голос. АААА…!!! И понеслись за собачкой. Она сбила с ног соседку. Та, в ужасе завизжала и через секунду оказалась в сугробе. Пакет с мандаринами взлетел в воздух и рассыпался на тропинке. Мы пронеслись мимо соседки и стали догонять ошалевшею псину. Моя шапка снова упала мне на глаза, и из-за этого я пропустил пол спуска. Сани понеслись вниз по тропинке прямо к основанию нашего двора, где и находилась горка. Спуск, который мы перенесли, был захватывающим.
Мое сердце готово было выскочить из груди.


-Эх, как здорово! Завтра еще раз спустимся! – Закричал Андрей. Блестки его глаз смешивались с падающими хлопьями снега, он весело смотрел на меня. И кажется, у наго тоже ощущение, что и у меня. Внутри все как будто перевернулось. Тело трепетало, дрожало, из ворота валил теплый пар. Было жарко, но жар был приятен. Мокрое от снега лицо начинало щепать, но я был на столько счастлив и весел, что не замечал этого.  Лицо Андрея показалось мне странным и испуганным, он резко посмотрел вверх и крикнул: - Берегись! – Но было поздно. Удар пришелся прямо об мою голову.