Отпуск на базе отдыха

Владимир Шелехов
               

        Забавляться или, как сейчас говорят,---«прикалываться» над людьми любят многие. Сторонние «приколисты» своей неуёмной энергией такую страсть могут пробудить у каждого, кто их жертвенно терпит. Во всяком случае желание соорудить на радость публике «Лохнесское» чудовище, поселив его в водах жемчужины Южного Урала --- в оз. Увельды, у меня некоторое время вызревало. Даже и место облюбовал --- залив у дачи Калинина. Оказалось, что припозднился я с этой идеей, и в Шотландии нашлась своя ватага затейников. Они не стали разбираться есть или нет реальное чудище, а соорудили своё плавающее детище. С ним и прикалывались, очаровывая туристов с запасами евровалюты. Но последние сообщения о трагедии на одном из крупнейших сибирских озёр Чаны, где гибель людей связывают с неким подобием Лох-Несского чудовища, слухи о подобных новоявлениях на Чёрном море --- всё это решительно отвратило меня даже и от мысли по поводу одноимённого аттракциона.
       Чудес и без того в достатке. Всех нас пустая стеклотара одинаково интересует только на пляже, где опасения порезаться   осколками стекла часто небезосновательны. Но каково же было моё удивление, когда …

       Где то в середине 70-х годов прошлого века выпала редчайшая удача отдохнуть в период отпуска на базе отдыха. Нам с супругой выделили домик после капремонта с кухней, новым большим холодильником и т.д. Нега продолжалась почти месяц. И на протяжении этого времени, выдвигаясь на песчаное побережье через россыпь валунов с редкой растительностью, я часто встречал немолодую уже овчарку. Только однажды, увидев  как она трусцой направляется к домику коменданта, неся в пасти пустую бутылку, у меня проснулся интерес к этой особе. Он угас почти что сразу, поскольку подводный мир был куда как привлекательнее. Впрочем с неделю или более того было достаточно прохладно, чтобы естественной заменой пляжу  или подводной охоте оказались походы «по грибы и ягоды». В те годы и ходить далеко не было нужды, ну а условия для заготовки оказались вполне приемлемые. Только накануне отъезда распогодилось, и пляж вновь обрёл своих завсегдатаев. Но жара ушла. Начались летние ливни и грозы.
 
         Довести отдых до конца не дали. Поэтому отъезд сопровождался некоторой суетой. Собственно все проблемы оказались связаны с укладкой и уборкой, что было сделано вечером накануне отъезда. Утром последнего дня захотелось ещё разок окунуться в озеро. Вдали над сопками громыхало, шёл ливень. Но раскаты грома не внушали опасений. Поэтому я решил посетить островки, которые располагались метрах в 70-ти от берега. Вокруг них всегда сновали стайки рыб, а пастухи --- крупные окуни --- неизменно находили себе укромное местечко для засад. От островков до береговой полосы под водой протянулась гряда, поросшая редкими водорослями, где тоже встречались укромные места. Всё оказалось тщетно --- окуней не было.
Впрочем не было  оснований и досадовать, поскольку ружьё я не брал, решив прежде ознакомиться с обстановкой
         По-прежнему в отдалении громыхало, но расстояние служило, казалось бы, гарантией безопасности.  Мнение оказалось ошибочным. Когда я выходил из воды, ступая по песчаному склону дна у береговой линии и раскинув руки в стороны по поверхности воды, раздался оглушительный грохот. При этом ощущение тактильного удара испытало сразу всё тело. Все соринки, листочки, веточки и берёзовые почки, мелкие былинки даже и не замечаемые прежде на зеркальной глади воды --- всё это в момент удара и сразу со всех сторон рывком «кинулось» ко мне. Сердце же вдруг сжалось от боли и замерло, колени стали подгибаться. Не малых усилий стоило мне выстоять и не опуститься в воду, сгруппироваться. Мысль же о том, что второго такого удара я просто не выдержу, заставила устремиться к берегу. Это было очень трудно, поскольку вес собственного тела по мере выхода из воды сказочно увеличивался, а нависшая над головой старая громадная берёза пугала своей привлекательностью для молний. Не сразу я уразумел, что в данном случае она всё же непричём, и что «схлопотал» я удовольствие благодаря  «шаговому» эффекту от недалёкого удара молнии. И удар этот пришёлся в антенну домика коменданта, который располагался сразу за этой берёзой. Как оказалось в домишке начинался пожар, который внёс некоторую сумятицу в толпу посетителей пункта выдачи пляжной амуниции, вёсел и т.д.
       Даже спустя полчаса, пока я приходил в себя, переодевался и, наконец, явился к коменданту чтобы подписать «обходной», отчитавшись тем самым за использовавшиеся «удобства», во дворе толпилось несколько человек.
Оказалось, что молния в прах кончала радиоприёмник «Москва» --- битый бакелитовый корпус с дымящимися ещё внутренностями валялся недалеко
 от крыльца. Но начав осматривать двор, я не мог не удивиться изобилию и ящиков с отборными «сортовыми», явно приготовленными для сдачи бутылками, и горе стеклобоя в углу, а так же аккуратным «на манер поленницы» штабелям разносортных бутылок. Разобравшись с комендантом и почти уже выйдя за ворота, я вдруг встал столбом, опешив от того, что Сильва, т.е. упоминавшаяся выше овчарка, прошла внутрь с пустой бутылкой в пасти. Она без суеты обошла двух собеседников из числа отдыхающих, которые обсуждали ещё последствия пожара, а подойдя к горе стеклобоя в углу двора, аккуратно уронила свою ношу на осколки битых бутылок. Звякнуло. Сильва облизнулась, похоже, облегчённо вздохнула и, завиляв хвостом, отправилась к крыльцу, где появился комендант. Только сейчас меня «осенило»: вот почему пляж был удивительно чист от стекла.
Комендант перехватил мой удивлённый взгляд, а пока мы шли к автостоянке объяснил, что и сам был в изумлении, когда заметил вдруг у Сильвы её удивительное «хобби». Хотя бутылки она собирает «по настроению», когда сама пожелает, сделал он оговорку. И таскает только целые бутылки. Битые мы собираем сами, как же собаку без помощи оставить?