Маска. продолжение

Людмила Григоращук
 Маска проснулась среди ночи. Ей вдруг стало холодно лежать на столе.И сон ушел. Она поняла: пришла бессонница, и это надолго.В комнате было темно. Только в камине догорали дрова и вспыхивали иногда ярким пламенем , а потом опять притухали.Её что-то беспокоило, и на душе у неё было тревожно.
- Да это мысли мои не спят вместе со мной.Одну из них я не додумала. Нужно додумать, - встрепенулась она.
Сегодня хозяину было совсем плохо.Он долго писал, сидя за столом, нервничал и бросал скомканную бумагу в корзину. Маска лежала рядом и наблюдала за этими муками творчества.Она знала : это не идет рифма, когда он пишет стихи.Так бывало не раз.Это были для Маски свободные часы отдыха. Она была ему не нужна в такие минуты.Он был самим собой и забывал обо всем, а о ней тем более, когда писал и думал о чем - то своем. Ночью она вспомнила , что какие - то слова  ей совсем не понравились там , на листе бумаги. Да , вот эти :
- Мне суждено её посмертно носить печатью на лице...
 Это означало для неё вечное рабство. Он никогда не откажется от маски - она никогда не получит  свободу...Она стала  напряженно думать:
- Не может не быть выхода. Нужно искать его. Мы с ним вечно связаны. И он не хочет меня отпускать...Тогда я могу отпустить его...Как? Повелитель мой  не станет слушать какую - то Маску...Значит нужно просто уйти от него, исчезнуть.Исчезну я - исчезнут и те сотни подобных мне у его изголовья масок. Он должен научиться жить без нас. Раны на его лице заживут, если он не будет тревожить их, меня одевая. У него прекрасное лицо и умные глаза.Зачем ему эта печать в моем виде. А ту ,на  которую смотрит   каждый вечер, будет лучше видно без меня. Придумал тоже - броню на душу  одеть. Да , это я виновата. Он скоро совсем себя изведет. Еще немного, и я додумаю эту мысль до конца, - так размышляла она, совсем съежившись от ночной прохлады.Вдруг в камине треснула недогоревшая ветка и занялась ярким пламенем.
- Да вот же оно, решение, - воскликнула маска, - я уйду от моего хозяина в огонь, я исчезну из его жизни и сама стану яркой вспышкой пламени.Пламенем быть лучше , чем старой замшей.
 Маска наконец - то поняла, что миг её свободы приблизился вплотную  и, в последний раз глянув на своего спящего хозяина, она сказала ему:
- Вернись к ней, ты же знаешь, она тебя ждет. Давно ждет своего Автора.Любит тебя таким , каким ты есть. Со шрамами на лице от ран. Это не важно для неё.Главное - ты существуешь на свете...Я шагну сейчас в огонь , а ты шагни ей навстречу уже без меня...
 Маска знала :ради этого она сгорает в огне и , может быть, жертва её будет не напрасной.