Однокласснице

Людмила Григоращук
  Почему  мы с тобой стали дружить и когда это началось  ты помнишь?Я не помню. Мне кажется, что ты была всегда. Просто дана была мне свыше , чтобы стать мне сестрой и маленьким моим единомышленником. Чтобы заполнить мое одинокое сиротство, мои мысли  и помогать мне развиваться.У тебя в углу стояло фортепиано, ты играла иногда , а мне музыкальная школа могла только сниться. Но зато у тебя был Чайковский на больших черных пластинках и мы слушали его , забравшись на диван.Мы с тобой были обе "замороченные " на литературе и тихий читальный зал библиотеки Дома культуры  - лучшее мое воспоминание детства.Когда включалась настольная лампа и в этом теплом кругу света можно было перемещаться, читая, в другие миры. Сколько лет мы с тобой сидели за одной партой , лет пять ? От  школьного твоего платья всегда пахло сухими травами, как и в вашем доме, потому что всегда сохли травы, связанные пучками и развешенные на стенах. И этот неповторимый запах навсегда вошел в сознание и связан с тобой. Смешная у тебя была ладошка.Когда ты её распрямляла тыльной стороной, пальчики твои поднимались кверху. Я их помню измазанными  иногда чернилами..В голове у тебя всегда рождались идеи . Помнишь , как пекли мы у тебя на кухне что - то наподобии кексов с изюмом в духовке. А тесто сделать  тогда было сложнее , чем решить задачу по алгебре.А потом мы с тобой все больше стали увлекаться классической литературу и одинаково сильно терпеть не могли Наташу Ростову за предательство и так выражали свое мнение вразрез с учебником, а учительница говорила :"Да кто мы такие , чтоб мнение иметь свое? Вы - маленькие люди." Возможно наш с тобой выбор профессии рождался именно тогда  от несогласия унижать достоинство ученика.                На столе возле балконной двери у тебя стоял старый  телефон и  его диск был как теперь пароль на сайте.Мы придумывали цифры и набирали номер и даже подолгу разговаривали потом - везло нам на собеседников,никогда нами не видимыми.Скажи , ты помнишь , почему убегали с уроков гулять под дождем ? Романтика? Нравилось. Однажды на 8 Марта ты подарила мне замечательный подарок.Ни на что не похожий. Долго думала ?Я помню, как  ты отодвинула занавеску на окне, а за ней стоял букет из веточек тополя  с распустившимися клейкими листочками и пахло весной. Я это случай своим ученикам как легенду рассказываю.С тех пор прошло уже , наверное , лет 40?Но главный твой шедевр - это мое шестнадцатилетие. Я формулы химические учила  в коридоре напротив кабинета. Все было как всегда.И когда товарищ мой из того памятного "а" класса поздравил - я оторопела. Твои "закулисные  договоренности" - я знаю Ни одна драгоценная вещь за все  последующие дни рождения не дороже мне того твоего подарка - поздравления друга.И памятный тот 10 А не уходит в небытие до сих пор.Недавно увидела их всех здесь, в соседней группе нашего родного городка.На фото вечера встречи выпускников.Стоит только  клавишей нажать  несколько раз, секундное дело. И все лица будут перед тобой, как на комсомольском собрании.Теперь в интернете все рядом - прошлое и настоящее на расстояние перехода на другую страницу. Чем тебе не машина времени?Много удивления интернет в себе содержит. Но дивное диво было , года взрослый твой сын ответил мне , что он не только знает тебя , а ты - его мама.Мы тогда плакали обе. Как же было не плакать .Ты из небытия , просто из пространства реализовалась для меня спустя 33 года. И мы стали заново узнавать друг друга.Да, подруга, сидя за одной партой в классе  седьмом  мы и представить не могли такое развитие сюжета. нашей жизни И в самом лучшем сочинении на свободную тему фантазия наша в тех далеких 70х не шагнула бы так далеко.И литература нам стала вечной любовью и учительская стезя одна на двоих.И этот сайт "Одноклассники",где я нашла тебя, достоин высшей похвалы, что возвращает нам юность, которую , казалось , утратили мы навсегда.Живем, подруга, радуемся жизни, любим людей, любим свою литературу и учеников наших. И нам с тобой по - прежнему семнадцать лет в душе. Теперь уже не потеряемся.И когда вечерами загорается твоя мигалка , я знаю - ты рядом...
04.12.2010