Тишина

Людмила Григоращук
Она вдруг поняла, что слышит тиканье часов. Это случалось с ней редко. Чаще была повседневность, крутящаяся со скоростью "забыть, как себя зовут".Для неё именно такое состояние было привычным.И вдруг тишина...Назойливое своим постоянством тиканье, как метроном.Было такое ощущение, что она зашла в одинокую комнату и плотно закрыла за собою двери в своем сознании, не поняв, что происходит с ней.
   -Голос, ты где? И ты молчишь? Ну ты - то вечный мой спутник и собеседник, и судья, и "доброжелатель", ты -то почему замолк? Снова прислушалась к себе, но он не откликался.Тишина между тем уплотнялась вокруг нее и обкладывала со всех сторон, как туман сырым утром.               
  - Что ты хочешь услышать от меня? Опять смута одолела? Ну, теперь по какому поводу или согрешила? - вдруг ворчливо отозвался Голос изнутри.               
   -Какой там грех,о чем ты говоришь? Жить и то некогда, а грешить и подавно.Ты же видишь - текучка заела. А сегодня почему так тихо? Почему я не слышу ничего?
   - Сколько я тебя учить буду, сколько пояснять, сколько успокаивать...Понятно. Опять в сомнения свои залезла. А я вечно вытаскивай, а я руку подавай, а я...
  -Да ладно тебе,Голос! К кому же обратиться, если не к тебе. Всем некогда.Да и у них там своя суета, они не поймут.А ты внутри меня,ты же родной. Поговорим? Или и тебе дела нет?
  -Вот, глупая, сама ведь говоришь, что тиканье часов слышишь. Так ведь не тиканье слышать стала, а течение времени. Разницу не чувствуешь? Или романтизм твой совсем заснул? Время течет - значит жизнь твоя меняется. Ты или не понимаешь этого, или принять не можешь перемены. Интересно, почему не можешь? Сам тебе удивляюсь. И мечта твоя мне знакома. Мы с тобой о ней часто разговариваем. И мысли твои со мной по - соседству живут. Вечно с тобой морока, вечно у тебя внутри полемика. Вечно ты все усложняешь, вечно ты...
  -Ну, завел волынку, ты как строгий воспитатель вычитываешь.
  -Конечно, роль у меня такая. В какую комнату влезла - сама не поняла? Одиночество - название ей... Еще и дверь закрыла. У ну-ка выходи, пока замок не заклинило. Есть другие места,где тебя ждут.
 -  Ждут? Придумал тоже.
 -  Да не лукавь.Я же тебя изнутри знаю.Что я? Всего лишь отголосок твой. А Голосом ты меня из уважения называешь.Ты, как маленькая, снова потерялась.Не хватало еще и заблудиться самой в себе. Забредешь, ты такая.Тебе рука нужна - опора. А в глухих комнатах рук нет. Они у людей. И не факт, что та рука, которая тебя ждет, тоже от одиночества не замерзла. Оба вы замерзли. Потому ты и оглохла сегодня, чтобы понять - время движется, уходит оно. Иди, я уже устал от тебя.                Она вышла из комнаты, где была. Музыка гремела на кухне. Кот царапался в двери. Дождь барабанил по стеклам. Зазвенел мобильник...Очевидным стало: жизнь продолжается. Голос притих, но оставил ей образ: руки, которые где - то замерзают без неё.