Любимые глаза

Людмила Григоращук
                Представь, одноклассник, как я твои глаза называю. Да что тебе представлять, ты это знаешь. Сколько им по жизни уже увидеть довелось. Время не властно над этим определением И нет разницы, что они так далеко от меня, что каждое утро видят свою дорогу на завод и набережную. Парапет тот помнят, где мы сидели с тобой, и прикоснуться ко мне ты мог только взглядом. А я способна разве забыть долгий твой взгляд, когда не было слов и казалось, можно разговаривать без них, если ты сидишь напротив, а рука моя в твоей ладони. Что скрывалось тогда в них, в глазах твоих увлажненных? Знали ведь мы - это мгновенье, и это же - вечность. А рука твоя теперь всегда у меня на пульсе. Я её чувствую через тысячи миль. И сейчас, когда смотрю на твое фото, придя с работы, запыхавшись или утреннюю твою почту читая, разговариваю с тобой снова без слов. Укор чувствую, открыв страничку твою за полночь: "Опять за тетрадками засиделась? Не выспишься опять?" Уставшими кажутся мне глаза твои в конце рабочего дня. Железный твой завод покоя тебе не дает. Снова авария на участке...Печаль в них, когда в музыке моей кричат чайки, и бьется о берег волна тревожно. Нет чаек у тебя на реке, а у меня нет твоей тайги на берегу Черного моря. Утром одновременно загораются наши зеленые огоньки на двух концах провода, что в них? Радость встречи. Короткой встречи в живом эфире. И зеленый огонек как свет в конце тоннеля. Ничего, одноклассник, не будем печалиться. Переживем зиму, звонок соберет нас на встречу в родной школе. Посидим мы с тобой в тихом нашем классе. Ты ведь у окна сидел, а взгляд тогда твой все чаще обращался к небу, к мечте своей - летать. Увлекла тебя твоя мечта и у меня похитила. Сейчас уже не нужны тебе твои серебряные самолеты. А что нужно? Не верный вопрос? Кто нужен? Понимаю. Теперь уже понимаю. Четыре десятилетия понадобилось, чтобы  это понять и повзрослеть на целую жизнь. Да, верю тебе: не все так безнадежно в жизни, потому что каждое утро загорается зеленый твой свет, не зависимо от погоды и времени года. И глаза твои всегда рядом, на расстоянии монитора. Любимые глаза. Да и у меня ли одной такие глаза есть рядом? Для того и сайт этот существует, чтобы многие вот так рядом были, вопреки времени и расстоянию.

24.11.2010