День рождения

Александра Ман
За окном шёл снег…   Зима, наконец-то вступила в свои законные права.  И мороз пытался доказать природе, что способен запугать её до смерти.
Лучше так, чем промозглые, слякотные, бесконечные осенние дни. С дождём –то , ну ни как не договориться…  Льёт и не обращает внимание на ненавидящих его людей.
А, вот снег – это совсем другое дело! Он радует глаз, кружась в нежном вальсе и  плавно- плавно опускается на землю, окутывая всё вокруг белизной праздника.
Снег – это значит, что скоро – День рождения, а потом – Новый год.
Со временем День рождения превратился в грустный день календаря, от которого хочется бежать на все четыре стороны.
" Всего один день отделяет меня от очередной знаменательной даты" – подумала женщина, остановившись на бегу и, всматриваясь в безупречный рисунок на земле.
Зима постаралась и разукрасила, ещё вчера серую и скучную мостовую, во все оттенки белого. Неподалёку женщина заметила занесённую снегом скамейку. Рукавом, смахнув с неё небольшой сугроб, она присела отдохнуть.
Устала…  Очень устала…  Устала притворяться счастливой.
- Ты-то меня понимаешь? – спросила  она у одиноко стоящего рядом фонаря.
- Ты же, как и я пытаешься светить и улыбаться. А, по сути своей  ты – похожее на меня одиночество. Вот  прибегут хулиганы и разобьют из рогатки лампочку. Что будешь делать? Ждать пока придёт добрый человек и заменит её на новую? Завидую …  У тебя ещё есть надежда на то, что лампочку можно сменить.
Моя – уже давно перегорела и менять её никто не собирается… Неужели не видят, что угасаю, превращаюсь в подобие живого существа?
Молчишь? Ну, молчи, молчи…  Что тут  можно сказать? Ты же и сам зависишь от того, доброго дяденьки и от милости разгулявшейся детворы…
Знаешь, а у меня ведь завтра День рождения…  Не поздравляй. Не надо. Мне хватило предпраздничной суеты на работе.
" Ой, тебе же скоро перевалит за… " – говорили те, кому известна  фигурирующая в паспорте дата.  И продолжали: " А ты, совсем даже не выглядишь на свои…"
Другие, которые мучительно пытались  подсчитать,  во сколько же  лет  я родила, тоже пришли к выводу, что выгляжу просто замечательно. Те же, у кого с математикой было не очень, просто напросто переключились на другую тему – на тему подарков.
" Как ты думаешь, что тебе подарит любимый муж?"
Слёзно обещала описать в красках всё, чем одарять родные и друзья.
А завтра, завтра будет непрерывно звонить телефон. Где же взять силы, чтобы не сорваться и не швырнуть трубку, из-за невозможности выслушивать всё,  то доброе и светлое, что обычно говорят, поздравляя именинника?
- Не понимаешь меня? Что? Что ты говоришь? Я не знаю, что такое одиночество? С одной стороны, ты конечно же прав… Физически – я не одна… 
Да. Вокруг меня – очень много людей. Одни – наверное меня любят. Некоторым я просто безразлична. А остальные – пытаются не ненавидеть. Но не осталось уже тех, которые готовы принять меня такой, какая я есть на самом деле – слабой, растерянной, маленькой и плаксивой.
Вот я тут сижу и разговариваю с тобой, несмотря на собачий холод. И ты чувствуешь, что нужен мне.
Пусть редко, но всегда найдётся человек, который, проходя мимо и, сообразив, что ты – тот единственный, кто сможет выслушать, присядет на скамейку и расскажет тебе обо всём, что наболело…   Он не будет просить о помощи, а просто увидит в тебе живую душу.
Ладно…  Ты свети… Ты нужен людям…  А мне пора. Пойду-ка я печь торт. Ведь никуда не скрыться от этого, запланированного праздника детства.
И…   Спасибо тебе за то, что выслушал и не погас.
- Послушай, - сказал фонарь, - ты приходи ещё… В любую погоду. Я буду светить для тебя… И ещё…   С наступающим…  Не сердись. Будь счастлива. Ну, хоть постарайся…
21.12.10