Нужда. Быль

Орлов Игорь Борисович
 
  Моё дело рассказать, ваше дело верить или нет.  Ещё 1967 году  у нас на производстве организовали  двухдневную  автобусную экскурсию в Таллин.  Я был молодой и первый раз был на такой экскурсии без родителей и с ночёвкой вне дома. У нас был красивый "Икарус" и два водителя. Полный комфорт. Я проныра заметил , как один водила перед  поездкой, что-то пил  прямо с горлышка, и предлагал своему напарнику. Тот решительно отказался,  сказав: "Ты что, мы за рулём". Мы поехали. Я сидел рядом с кабиной вместе с тем  напарником, который отказался пить с горлышка.   Подъезжая  к  пункту ГАИ,  первый водила высовывается из кабинки и подзывает  моего соседа.  Я всё слышал.  - Ваван, ГАИ, замени меня.  Что было дальше можете не верить, но это было.  Мой сосед, второй водила,  заменил первого  прямо на ходу, они там в кабинке , как мартышки поменялись  местами.  На посту ГАИ нас остановили, гаишник проверил путёвку и отпустил нас с миром.  А тот умудрился заснуть  рядом со мной. После , тот кто был за рулём,  высовывается из кабинки на половину  и громко  орёт будит своего сменщика.  "Чего спишь, мне в туалет надо срочно,  подмени."   Они вновь, как мартышки поменялись на ходу автобуса за рулём.  Я в шоке, сижу молчу, открыл рот ... Они мне, - не нравится, иди пешком.   Все пассажиры спят (ночь) половина  пьяные.  Я свидетель, как  открылась передняя дверь и  водила напарник ...    Хорошо, что ему приспичило, только по малой нужде.