Старик и внук

Сергей Игнатьевский
Мальчик, сломя голову, вбежал в небольшую двухэтажную избу и стал тормошить седовласого деда, задремавшего с книжкой в старом кресле. Дед долго не желал просыпаться, но потом сонно встряхнул головой и строго взглянул на мальчика:

- Внук. Ну сколько раз тебе говорить, чтобы не будил меня, когда я сплю.
- Дак Деда, я! Я! Я столько нового узнал!
- Погодь, я тебе с дороги налью гриб.

   С этими словами Дед неторопливо потопал к большой, раскрашенной в какой-то причудливый цветочный узор,  русской печи, занимающей, наверное, треть комнаты, и достал сверху большую банку с мутной жидкостью. Нашел два относительно чистых гранёных стакана и разлил гриб по ним. Один из стаканов протянул мальчику:

- На, выпей. Небось бёгом сюда примчался?

Мальчик шумно в пару глотков осушил стакан, Дед же, едва пригубив, сказал:
- Ну, давай, рассказывай, где был, что видел и чему сегодня научился.

- Я был в Тихолесье и ходил к Красной горе. Представь, Деда, я говорил со Свистящей Скалой! Два дня проторчал, еле разговорил.
- Дай угадаю, она болтала без умолку о камнях?
- Да! Гранит, шпат, оникс и... бррр, насилу ноги унес!

   Дед хитро прищурился и сказал:
- Да, я знаю. Скалы они такие. Неразговорчивы, а разболтаешь - только о камнях и трындят. Совсем как в те времена Бабушка.

   Тут Дед прикрыл глаза так, что седые брови почти закрыли их, задумался о чем-то, а может просто вздремнул.

- А Бабушка все еще злится на тебя? - спросил мальчик.
- Не знаю... хотя вряд ли она когда-нибудь меня простит за это.
- За что, Деда? Ты мне так и не рассказал, почему она ушла, сколько б я ни спрашивал.
- Маленький ты еще, глупый. Был бы умнее - сходил бы давно к ней да спросил, она наверняка живет там же, на Многоярусном Луге.

   Спустя полчаса мальчик сидел за столом и вовсю уплетал салат из каких-то странных красных растений, запивая его козьим молоком. Дед сидел рядом, курил трубку и ласково смотрел на внука. Наконец мальчик не выдержал и проговорил с набитым ртом:

- А ефе я видел сатира. Он сидел в лесу на большом пне, закинув ногу на ногу, и играл на дудке эти ужасные мелодии. Просто уши вянут! Пришлось его прогнать, пригрозив камнем.
- Они снова появились? Вот ведь... недавно же гонял. Надеюсь, он ничего тебе не сделал?
- Нет, он сразу удрал, только я его и видел.
- Хорошо. Погодь, Внук, сейчас я включу что-нибудь.

   Дед подошел к резной полке, прикрученной к стене, порылся в стопке лежащих там коробок и через минуту взял коробку с надписью "Panzer Division Marduk", на которой был нарисован огромный танк, достал оттуда металлический диск и вложил его в прорезь в стене рядом. На весь дом загрохотало нечто безбашенное, бронебойное, но вполне мелодичное. Мальчик откинулся на спинку кресла и улыбнулся, двигая ногой в такт музыке.

- Эх, а раньше все было наоборот... но без этого было не обойтись, - тихо, в бороду, пробормотал Дед, садясь на место.

Мальчик продолжил свой рассказ о том, что приключилось с ним за неделю, проведенную в лесу.

- А еще у Синего Ручья я видел мертвую птичку, малиновку, кажется. Она попала в чьи-то силки и сломала шею, пытаясь выбраться! - Внезапно грустно сказал мальчик.

- Что?! - Дед побагровел, и в ярости треснул кулаком по столу, да так, что подпрыгнули все тарелки. Потом закрыл глаза и о чем-то задумался. Казалось, от напряжения вокруг Деда скоро лопнет воздух, но этого не случилось - Дед открыл глаза и хлопнул своими огромными мозолистыми ладонями о стол еще раз, но уже не так сильно, добавив короткое и четкое слово "бранн".

У входа в дом появился какой-то зверек, очень похожий на хорька. Он стоял на задних лапах, с виноватым выражением лица, а с его носа предательски свисало рыжее перышко.
- Ты малиновку убил, грозно сказал Дед новому гостю.
- Я. Я хотел есть, запинающимся голосом пробормотал хорек.
- Где-то я уже это читал. Ох, древние, все то предвидели! - сказал в сторону Дед. И потом продолжил тем же грозным тоном:
- У всех Животных есть еда, достаточно прийти на Ферму. Ты же разумный, и должен преодолевать своё животное. Я. Я столько сделал ради того, чтобы на этой планете прекратились убийства. Даже слишком много... - грустно добавил Дед. Потом, махнув рукой, в сторону хорька, добавил:
- Уходи, теперь ты будешь снова диким, как раньше.

Хорек хотел что-то возразить, но ничего членораздельного не получилось, а потом он встал на все четыре лапы и убежал, что-то завывая.

- Думал, что хоть Животные будут умнее людей, - сказал внуку Дед, а потом добавил. - Все. Я спать, а ты беги к бабушке, пусть она тебе всё расскажет. Скажи, что я дал добро.
- А почему не ты?
- Мне стыдно. - тихо пробормотал Дед. Выключил музыку и, кряхтя, полез на второй этаж, в свою спальню.