Батин самогон

Наталья Каблукова
Мороз за окном всё крепчает. Хотя минус 32 градуса для Урала совсем не в новинку, и народ на улице передвигается совсем не перебежками – мне холодно.
И,  кажется, что оделась тепло, но через несколько минут морозом обжигает лицо. 
А жизнь кипит: по дорогам бодро бегает транспорт,  на рынке бойко идёт торговля.
 Проходя мимо торговки валенками,  вдруг замечаю, что эта краснощёкая дама  отхлебывает из бутылки пиво! Мало того, в другой руке у неё эскимо на палочке и, будто бросая вызов Морозу-батюшке,  дама зубами сгрызает окаменевшую шоколадную глазурь. 

Лучшее средство для сугрева – самогон. Батя из деревни прислал добрую бутыль, сам гнал.
Дожидаюсь с работы мужа, накрываю на стол. Срезала  луковое перо, что вырастила на подоконнике, нарезала чёрного хлеба, тонкими пластами сало уже кружевом стелется на блюдечке.  Огурчики мариновала сама, вон они, один другого краше. Борщ разлит по тарелкам, стопки на столе. Достаю бутыль из холодильника.
 - Ну, что, милый, вздрогнем?
 Эх,  пробежало по всем  сосудам,  согрело  от макушки до пяток.
- Наталка,  что-то сдаю я. Самогон не тот пошёл. На воду грешу,  может колодец уже чистить пора, - жаловался батя накануне. – Раньше самогон был, как слеза, а тут вдруг  помутнел. Не могу до причины доискаться.  Ты же знаешь, я за качество. Этот – из пшенички, натуральный продукт, 52 градуса, - говорил мне по телефону батя.
 - Пап, да не буду на него смотреть, я его буду пить! – успокаивала я отца.
- Не, ты не скажи. Вот когда у меня проводы были, мы с друзьями весь самогон дома выпили. А с собой надо взять. Принесла тогда Егорьиха свой, - ударился отец в воспоминания.
- На тебе, Вовка, в дорогу нашего, Чиназского самогона, -  сказала она.
Только гляжу я, в бутылке мошка. Хотел было выловить её, а Егорьиха говорит:
- Ой, опростоволосилась. Вылей, Вовка эту бутылку, я тебе другую принесу. Поедешь в другие края, пусть все знают, наш самогон – самый лучший, самый чистый. Знак качества. А ты говоришь: «смотреть не буду!», - подытожил батя.
 Разве может сравниться с любым напитком в красивой бутылке, стописят раз разрекламированным в солидных журналах самогон, что выгнал батя. Из пшенички. Под чёрный хлебушек с салом.  Натуральный продукт. Вздрогнем?