Паутинка памяти

Алана
 «Нас школьные годы сдружили, и помниться будет всегда, о том, как мы весело жилы, как школьные мчались года» - необычно теплое чувство пробудили во мне эти слова, когда спустя 10 лет я открыла свой школьный альбом. Пролистывая страницу за страницей, воспоминания словно теплей дождик, среди жаркого дня выливались из меня. Я вспоминала свой класс, девушки – все такие красивые, и умные, всегда стремились хорошо учиться. Мальчишки – такие гордые, смелые, и очень дружные. Пролетели отрывки школьных воспоминаний, которые имели возможность остаться в моем сознании. Мощная паутинка памяти вынырнула из моей головы, когда я увидела на фото Наташу, мою ближайшую школьную подругу. Стыдно сознаваться, но мы вместе прогуляли урок труда, ох и влетело же мне тогда от родителей. Но зато как весело было! Мы гуляли по парку, интенсивно проглатывая чупа-чупси, и разговаривали, разговаривали, разговаривали... Мы говорили об осени, о ее золотистых красках, о том, как она смогла преодолеть жару, и освежила землю несравненностью. Дальше разговор повернул совсем в другое русло, и мы уже шли, окутанные опадающими листьями, и говорили о будущем, о том кем станем, когда вырастем. Я без перерыва тараторила о карьере опер уполномоченного. Наташа меня слушала, улыбаясь, по-видимому, она не до конца верила, что из меня может получиться следователь, и правильно, поскольку в органах мне так и не удалось поработать.
Наш класс был очень дружным. Все дети помогали друг другу, и всегда держались вместе. Помню как сейчас, этому нас учила классный руководитель Ирина Леонидовна. Она преподавала уроки немецкого языка. В этой женщине присутствовали качества настоящего воспитателя. Она справедливо относилась к нам, и если ругала, значит, было за что. Но главнее всего это то, что она относилась к нам как к личностям. Всегда давала право выбору, если это было в ее силах. Никогда не заставляла нас делать то, что нам самим не нравилось. Как, например, многие учителя заставляют детей ехать в другой огород на экскурсию, или же идти на небольшой пикник к лесу, или еще что. У Ирины Леонидовны этого не было. Она не считала что это главное, главное для нее было то, хочет ли этого ребенок? Именно поэтому в ее классе мы были словно маленькие орлята, с широко расправленными крыльями.
Ирина Леонидовна приехала в Украину издалека, к сожалению, мои воспоминания подводят меня, и я практически уже ничего не помню с того, что она нам рассказывала. Но почему-то ее слова о шелковице врезались мне в сознание, и до сих пор живут там  «я на родине понятия не имела, что такое шелковица, пока не приехала в Украину».
Сейчас я понимаю, как она старалась сдружить нас. Сделать так, чтобы деть относились толерантно друг к другу, ведь каждый имеет свою индивидуальность, каждый по-своему воспринимает внешнюю среду, и потому необходимо уважать мнения друг друга. Это в первую очередь, что хотела показать нам Ирина Леонидовна. И у нее это хорошо получалось. Поэтому в нашем классе все деть были равны, не зависимо, легко или трудно тебе дается школьная программа. А если случалось так, что между учениками возникали споры, и от ребенка отворачивались почти все, она так умела поставить ситуацию, что весь класс зависел от этого дитя. Например, давала какое-то задание, а главным ставила обиженного ученика. И как бы сильно не были в ссоре, выполнять задание нужно было, и общаться приходилось. И потому за работой исчезали все недоразумения, и ссора очень скоро забывалась.
Но неожиданно стало так, что Ирина Леонидовна не пришла в школу. На следующий день тоже. Учителя молча отвечали на наши вопросы. Внутреннее переживание сковало всех учеников. И вот на третий день нам сказали, что она уволилась, и больше не придет в школу. Все дети очень сильно расстроились. А у меня наступил переломный момент, я мгновенно съехала с пятерок на тройки. Не хотелось учиться, ходить в школу. Это был самый тяжелый период за мои школьные годы. Больше об Ирине Леонидовне мы ничего не слышали. Что случилось? Неизвестно…
Со временем я поняла, что есть определенные периоды в жизни каждого человека, тяжелые они или прекрасные, однако в них есть начало и конец. И как бы мы не жалели, что все уже закончилось, нужно просто понять, что впереди еще очень много таких моментов. Я лично очень грущу о детстве, где можно было забавляться вдоволь, кататься на велосипеде по дороге, хотя и доводя этим родителей до паники.  Теперь уже мы сами воспитываем таких маленьких детишек и волнуемся за них не меньше, чем наши родители за нас. Все это было пережито на собственном опыте. Но есть одно, что мне хотелось бы изменить за все годы учебы в школе, это не потерять бесповоротно  связь с Ириной Леонидовной, очень хотелось бы написать ей письмо, узнать как она? Где в настоящий момент? Возможно, уехала на свою родину. Но это все, по-видимому, останется для меня тайной.