Зимнее солнцестояние и затмение Луны

Александров Владимир
  На сегодня предрекали много всяких странностей. И одно из них, будто бы людей ожидает полное изменение личности.
  У меня выходной. Проснулся в десятом часу, а за окном стоял сумрак. Было не поднять ни руку ни ногу, но я, кое-как встал, немножко размялся, позавтракал. Делать ничего не хотелось, тем не менее, помыл посуду, протер столы, сел играть. Пасьянсы не складывались, пришлось немного почитать, но и это занятие не пошло. А там уже и обед.

Самый короткий день, но хоть что-то надо сделать. Можно было сходить на лыжах, можно полы помыть, постирать, и писать же надо, но нет, я пошел в магазин с мыслью: "Надо купить ботинки и занавески, но, если и не куплю, все равно- со двора долой, не куплю, так прогуляюсь". По нынешним затоваренным торговым заведениям, покупки- не проблема.
 Пошел в универсам, нашел обувной отдел. Ботинки все красивые, и цены сносные, но продавец, почему-то не кидается ко мне и не навязывает. "Значит, - думаю, что-то не то",- и ухожу. Надо ехать на ярмарку, вышел, стою на остановке. Подходит одна маршрутка, я в нее не сажусь, подходит другая, я опять стою, а уже начинаю зябнуть. Народу собралось много, троллейбуса нет, но что мне мешает поехать на маршрутном такси? Те же деньги, только быстрее в два раза. Наконец, сел, едем. Со мной вместе вошла молодая особа, села чуть ближе к выходу, копается в кошельке. Я подаю ей полтинник, думая, что она свою долю отдаст мне, а пятьдесят рублей передаст водителю за двоих. Но, нет, она мою бумажку передает вперед, а сама продолжает рыться в своих деньгах. Я думаю: "О, да не только у меня сегодня плохо с головой". Дама, набрала мелочи и подала за себя, парень, который подавал деньги, отдал водителю, а потом, забрал мою сдачу и передал. Нет, в другие дни, люди более находчивы и доброжелательны. Бывает, что кто-то один все сосчитает, сдачу тут же отдает тем, кому положено, а водителю уже отдается сколько нужно со всех.
 
 Да, день не простой. Вышел я у метро, а передо мной фирменный обувной. Время от времени я мечтал купить себе какие-то покруче ботинки, но тут, почему-то струсил, думаю, похожу и в дешевых, не велик франт. Не пошел в фирменный, а подался на белорусскую ярмарку. К нам повадились тамошние торговцы, и я у них многое покупаю как из еды, так и промышленные изделия. Товары хорошие и цены божеские. Подошел к палатке со шторами, женщина молодая, но старательная, ежится от холода, однако хвалит продукцию. Я говорю, что окно  у меня 2,45м. Она подает тюль за две тысячи, говорит: вот, пять метров, хорошая, дорого смотрится. Показала тесьму для крючков. Готовая- вешай и радуйся.  Мне же надо не пять, а два с половиной, недоумеваю, но говорю: "Заверните". "Не пожалеете: заверяет белоруска,- можете и полотна повесить".  Я думаю, а как же без полотен, но опять молчу, беру покупку и ухожу. Там же купил и ботинки в половину дешевле, чем в магазине, иду домой.
 Разворачиваю купленный тюль и поражаюсь. Занавеска, действительно в ширину пять метров. Ну и куда я буду ее девать? Резать ее, что ли? Однако повесил, а она такая красивая, светло-бежевая с блестками и светлокоричневыми квадратиками, да такая нарядная, прямо вся комната моя преобразилась и засияла. Ну и что, что двойная ширина, она же и должна быть в гармошку. Старые полотна, оказались в полном диссонансе, и я их быстренько убрал, думаю: "Они мне и не нужны. Я их все равно никогда не занавешиваю".

 Но что же мне сделать с теми, что снял? Тюль висела уже лет пятнадцать. Она еще белая, и без дырок, но, куда ее? Может быть, в деревню отвезти?
"Нет, отнесу на помойку, под новые занавески, теперь бы отопительную батарею поменять - подумал я и загадал, - если так и сделаю, значит, действительно я переменился радикально.