Несрочное пришествие

Кирилл Котлов
По мотивам рассказа Ф.Каринти
Сценарный формат

НАТУРА. УЛИЦА ПЕРЕД АДМИНИСТРАТИВНЫМ ЗДАНИЕМ В КОНЦЛАГЕРЕ. ДЕНЬ

Перед зданием в шеренгу стоят несколько немецких солдат с оружием, несколько солдат держат на поводках собак. Спиной к солдатам стоит немецкий офицер в чине майора – ЛАНС ЛЕЙТНЕР. Он изучает какие-то бумаги. Перед Лейтнером, лицом к нему, стоят заключенные концлагеря 15-20 человек, одетые в тюремную робу.

                ЛЕЙТНЕР
              (не отрываясь от чтения бумаг,
                обращается к заключенным)
       Теперь все вы, являетесь заключенными этого концлагеря,
       забудьте о том, что было до этого дня.
       Отныне у вас нет прав, вы лишь запись
       в общем реестре заключенных.
       Вы - собственность Германии.
       Мое имя, шеф Лейтнер. Я начальник этого лагеря,
       здесь все решаю я, и только я.
       Германия, в моем лице, будет решать - жить вам или умереть.
             (осмотрев заключенных, продолжает)
       Когда я называю ваше имя и фамилию, выходите из строя.

Лейтнер по-очереди называет фамилии заключенных, те, выходят из строя. Назвав несколько фамилий, Лейтнер, намереваясь назвать очередную, замирает. Медленно поднимает глаза к строю заключенных, глазами ищет в строю кого-то, останавливает взгляд на одном из заключенных.

                ЛЕЙТНЕР
             (обращаясь к помощнику)
       Всех заключенных определить в шестой барак,
       заключенного 3875 ко мне в кабинет.

Повернувшись, Лейтнер уходит в здание.


НАТ. КАБИНЕТ ЛЕЙТНЕРА. ДЕНЬ

Лейтнер ходит по кабинету, курит, видно, что он нервничает. Раздается стук в кабинет. Конвоир заводит заключенного в кабинет, уходит. Лейтнер смотрит на заключенного  - это БЕРГ КРУППЕ. Лейтнер тушит в пепельнице сигарету, берет следующую, прикуривает, подходит к окну.

                ЛЕЙТНЕР
       Здравствуй, Берг.

                КРУППЕ
       Здравствуйте, шеф Лейтнер.

                ЛЕЙТНЕР
            (повернувшись к Круппе)
       Здравствуй, брат!

Сделав несколько неуверенных шагов навстречу Лейтнеру, Круппе пытается протянуть руку для пожатия.

                КРУППЕ
       Я не думал, что ты меня  узнаешь.
       Сколько лет прошло. Ты совсем не изменился.
       Здравствуй, мой дорогой младший брат!

Лейтнер подходит к Круппе, немного помедлив, обнимает его.

ИНТЕРЬЕР. КАБИНЕТ ЛЕЙТНЕРА. ВЕЧЕР

Лейтнер и Круппе сидят за столом. На столе закуска, бутылка спирта. Оба охмелевшие.

                ЛЕЙТНЕР
        Я не мог поступить иначе.
        Началась война.
        Я оказался в сердце этой, мясорубки.
        Ведь они бы сразу поняли, кто я.
        Со временем я принял все. И идею,
        и свое предназначение.
             (берет рюмку водки и выпивает залпом)
        Война скоро закончиться,
        великая Германия станет единственной империей на земле.

                КРУППЕ
        Каждый из нас выбрал свою судьбу,
        никто в этом не виноват.
        Я не прошу от тебя поблажек и снисхождения.

                ЛЕЙТНЕР
        Но я хочу тебе помочь.
        Я могу это сделать. Ты всегда был добр ко мне.
        Ведь когда умер отец, ты…
                (пауза)
        Я все помню, Берг. Но и ты должен мне помочь.
        Просто отпустить тебя, я не смогу. 
        Дай мне хоть немного информации
        о сопротивлении, и я смогу вывезти тебя отсюда.

                КРУППЕ
        Извините, шеф Лейтнер, но я не могу пойти на это.

Лейтнер встает из-за стола, подходит к окну, смотрит во двор.

                ЛЕЙТНЕР
        Я не хотел тебе это говорить,
        но сюда вас всех привезли…
              (он медлит)
        завтра я обязан…
              (пауза)
        есть приказ…
              (пауза)
        завтра я обязан всех вас расстрелять.

Круппе подходит к Лейтнеру.

                КРУППЕ
        Значит, так тому и быть.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЕЙТНЕРА. НОЧЬ

Лейтнер входит в свою квартиру, снимает китель, фуражку, проходит на кухню. На кухне за столом сидит его жена – Катарина Лейтнер, читает книгу. Услышав шаги, она отвлекается от чтения. Ланс подходит к ней, целует, садиться рядом. Некоторое время они молчат.

                ЛЕЙТНЕР
        Ты знаешь, а может нам стоит все бросить и уехать?

                КАТАРИНА
        Что ты говоришь, Ланс? Куда уехать?

                ЛЕЙТНЕР
        Хотя бы к твоей матери, в Австрию.
        Ты же помнишь, как нам и девочкам
        нравилось там летом, горный воздух,
        кристально чистые озера, тишина и покой.

                КАТАРИНА
        Что-то случилось? Я не помню тебя таким.

                ЛЕЙТНЕР
        Катарина, я устал. Каждый день, я вижу смерть
        и страдание. Я чувствую, каким черствым становлюсь.
        Я не помню, когда последний раз мы были настоящей семьей.

Катарина встает, берет его за руку.

                КАТАРИНА
        Я обещаю подумать над твоим предложением.
        Такие решения лучше принимать с утра.
        Но ты же понимаешь, что мы не можем сейчас все бросить.
        Девочкам надо учиться, я не могу оставить свою практику,
        да и ты… разве тебя отпустят со службы?
        Ты сам мне говорил – есть только священная Германия,
        все остальное не важно. Я иду спать.
 
Катарина идет в спальню. Лейтнер сидит за столом.

                ЛЕЙТНЕР
             (говорит сам с собой)
        Но я должен что-то сделать! Ведь он мой родной брат.

ИНТ. КАБИНЕТ ЛЕЙТНЕРА. УТРО

Лейтнер ходит по кабинету, нервно курит.  Берет телефонную трубку, набирает номер.

                ЛЕЙТНЕР
        Говорит шеф Лейтнер, грузовик с
        грязным бельем готов к выезду?
        Тогда немедленно направьте его к шестому бараку,
        там необходимо тоже забрать мешки с бельем, я сейчас подойду.

Стук в дверь. В кабинет заходит помощник Лейтнера.

                ПОМОЩНИК
        Господин майор, разрешите построить
        заключенных шестого барака для расстрела?

                ЛЕЙТНЕР
        Не спешите, лейтенант, пусть сначала погрузят
        свое пастельное белье в машину.
        Не нам же этим заниматься? Я лично буду контролировать.
        Пусть конвойный взвод готовиться к расстрелу.

Помощник выходит из кабинета. Лейтнер надевает фуражку и, выходит вслед за ним.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД БАРАКОМ №6. УТРО

Лейтнер  подходит к бараку номер шесть около которого стоит грузовик. Заключенные, в том числе Круппе грузят мешки с бельем внутрь. Круппе останавливается и смотрит на Лейтнера. Лейтнер подходит к грузовику и дает указание охранникам.

                ЛЕЙТНЕР
            (обращаясь к охранникам)
        Идите к площади, готовитесь, я сам приведу их.

Охранники уходят, скрываясь за бараком.

                ЛЕЙТНЕР
            (обращаясь к заключенным)
         Всем заключенным, пройти в барак,
         я хочу посмотреть, все ли вы за собой убрали.

Круппе пытается зайти в барак, Лейтнер останавливает его, указывает взглядом на грузовик.

                ЛЕЙТНЕР
         Прыгай в тюки с бельем.

Круппе забирается внутрь кузова и прикрывает себя мешками с бельем. Лейтнер закидывает несколько мешков, тем самым закрывая Круппе. Лейтнер заходит в барак, делает вид что проверяет.

                ЛЕЙТНЕР
         Все чисто, выходите на улицу.

Заключенные выходят. Лейтнер дает отмашку водителю грузовика, чтобы тот ехал. Машина трогается и медленно направляется к воротам с территории лагеря.
К Лейтнеру подбегает помощник.

                ПОМОЩНИК
         Господин майор, только что получена
         секретная телефонограмма из Берлина.

Помощник передает конверт Лейтнеру.
Лейтнер открывает конверт, читает текст телефонограммы. Он меняется в лице.

                ЛЕЙТНЕР
            (обращается к помощнику, говорит твердо)
         Остановите грузовик.

Помощник бежит к воротам и дает указание остановиться грузовику.

               ЛЕЙТНЕР
             (обращается к помощнику)
         Обыскать.
             (указывает кивком головы на грузовик)

Помощник дает указание подбежавшим охранникам обыскать грузовик. Из грузовика вытаскивают Круппе. Лейтнер не смотрит на него.

              ЛЕЙТНЕР
             (помощнику)
          Начинайте.

ИНТ. КАБИНЕТ ЛЕЙТНЕРА. УТРО

Лейтнер сидит за своим столом, в руках у него листок телефонограммы. В приемнике слышна радио речь Гитлера. Звонок телефона.

              ЛЕЙТНЕР
             (говорит в трубку)
          Слушаю.
             (пауза)
          Разрешаю.

Громкость радио выступления увеличивается. За кадром слышны звуки выстрела. Лейтнер закрывает глаза и хватается руками за голову.
На столе лежит телефонограмма, виден текст:
«Уважаемый, гер Лейтнер!
Великая Германия и Фюрер, по заслугам оценили вашу службу и ту важную задачу, с которой вы с успехом справляетесь, уничтожая врагов Германии.
Своим приказом, я назначаю Вас на должность начальника особого отдела по делам заключенных в Генеральном штабе армии.
Да здравствует Великая Германия, да здравствует Фюрер!
Подпись В.Кейтель».