Только дождись

Юм-Ик
В церкви Галина оказалась совершенно случайно. Она просто неспешно шла по улицам, окунувшись в свои летние мысли. Теплый июльский день радовал солнышком и чистым синим небом.
Неспешно пересекая узкую дорогу, Галина даже не заметила, что ее сопровождают жадные взгляды водителей, пропускающих ее перед машинами. По крайней мере трое мужчин сигналили ей вслед, но Галина не слышала ни клаксонов, ни приглашений подвезти. Она шла вперед и мысленно улыбалась своему настроению.
Ноги сами привели ее к зданию с куполами. В голове Галины вальсом кружились несколько слов: "Господи, верни мне его!". С этими мыслями Галина накинула тонкий белоснежный, украшенный вышитыми белыми цветами, платок и переступила порог храма, перекрестившись трижды.
Купив три тонкие свечки, Галина медленно ходила от одной иконы к другой. На глазах выступили слезы, но Галина из сдержала и, сделав глубокий вдох, выдохнула, будто высвобождая что-то ненужное.
Девушка прошла к лику Николая Чудотворца, поставила свечку и, мысленно поблагодарив, попросила самого сокровенного. Перекрестилась и пошла дальше.
Людей было необычно много, и каждый был в движении. Справа от входа толпились в очереди женщины в разноцветных платках на головах, подавая записки и покупая свечки и маленькие иконки. У каждой из икон было по крайней мере пять человек, желающих приложиться к образу святых. Справа от алтаря стояли несколько мужчин в военной форме, окружив батюшку и о чем-то с ним беседую.
Галина хотела пройти мимо, обойдя небольшую компанию из пяти человек пожилых женщин, когда вдруг один из мужчин в камуфляже стал за ней наблюдать.
Как только Галине удалось найти лазейку, мужчина в пару шагов приблизился к ней и преградил дорогу.
- Вам нельзя здесь - произнес мужчина - Обойдите там.
Галина посмотрела на мужчину и, извиняясь, улыбнулась, слабо кивнув. Повернувшись, Галина обошла людей и достигла цели - икона пресвятой Богородицы - наблюдая как мужчина проводил ее взглядом, убеждаясь, что она делает все правильно.
Поставив свечку, Галина немного задержалась у иконы, наблюдая за мужчиной.
На вид лет 27-30, темные короткие волосы, смуглое лицо, тронутое морским ветерком, добрые глаза. В руках головной убор. Военная форма необычайно шла мужчине и даже красила его.
Все еще улыбаясь своим мыслям, Галина сжала свечку, оставшуюся у нее в руках, и почувствовала как чувства сжимались с эмоциями с клубок и покатились, застряв в горле. Слезы подступили к глазам, и все стало расплываться.
Сморгнув слезы, Галина снова посмотрела на мужчину. Он шел к выходу. Девушка поспешила к дверям, извиняясь перед стоящими у икон людьми, которых она задевала.
Почти у самой двери она девушка остановила мужчину в камуфляже и улыбнулась ему. сражаясь со слезами.
- Простите, - начала она - вы военный?
- Да, - улыбнулся мужчина, уводя девушку в сторону от прохода.
Галина вдруг замолчала, не зная, что сказать. Слезы все настойчивей пробивали себе дорогу, и сил сдерживать их было все меньше и меньше.
- Все в порядке? - спросил мужчина, заботливо касаясь плеча Галины
Девушка кивнула и через некоторое время произнесла:
- Вам кто-нибудь пишет? Жена, девушка любимая?
- Мама! - легко ответил он, улыбаясь.
Взгляд мужчины был настолько светлым и чистым, источая доброту, что Галина не выдержала и заплакала.
- Можно я вам напишу? - спросила Галина, стараясь держать себя в руках, и сделала слабую попытку улыбнуться - Неужели вас никто не ждет кроме мамы?
Мужчина смотрел в глаза Галины и улыбался, будто перед ним была маленькая девочка, которая рассказывала о том как чудесно она провела день, и что она делела. Не переставая умиляться, мужчина кивнул и ответил:
- Еще папа и бабушка.
Пытаясь остановить поток слез, Галина шире улыбнулась и закусила нижнюю губу, шмыгнув носом. Опустив голову, Галина старалась предать себе вполне серьезный вид.
С минуту оба молчали: девушка смотрела на черные тяжелые ботинки мужчины, а тот не сводил глаз с головы девушки, покрытой белым платком. который почти съехал на плечи, открывая темно-русые волосы.
Наконец Галина вернулась к спокойному состоянию, несколько раз глубоко вдохнув и неровно выдохнув.
Мужчина поправил платок девушки, осторожно приглаживая волосы, выбивающиеся из-под покрова, и сказал:
- Дождись меня.
Галина подняла взгляд и удивленно, одновременно с этим радостно, смотрела в добрые зеленые глаза и улыбалась.
- Пиши мне, - все еще поправляя волосы, продолжал говорить мужчина мягко и нежно.
Проведя внешней стороной ладони по щекам Галины, мужчина смахнул влажные следы от слез и спросил:
- Как тебя зовут?
- Аля. Галина, но все меня зовут Аля.
- Игорь. Можно Гарик.
Улыбнувшись друг другу, Игорь и Галина молча стояли у дверей и смотрели друг на друга.
- Я не знаю куда писать, - не отрываясь от зеленых глаз нового знакомого спросила Галина.
Мужчина посмотрел поверх плеч Галины, обернулся и, увидев несколько листков бумаги и ручки, шагнул к небольшому столику, где люди писали записки.
Нацарапав адрес, мужчина сложил листочек в четыре раза и протянул девушке, все еще умиленно улыбаясь.
- Я обязательно тебе напишу, - произнесла она и, не отрываясь от глаз Игоря, взяла квадратик бумаги. коснувшись руки мужчины.
через секунду оба обернулись на негромкий, но вкрадчивый низкий голос:
- Благословляю вас, дети мои, - произнес старец.
Седые волосы, зачесанные назад и длинная белая борода придавали старцу необычный образ, что делало его похожим на одного из святых, наблюдаемых на иконе.
- Мы даже не знакомы! - осторожно сказала Галина, растеряно улыбаясь.
старец молчал, переводя взгляд с одного на другого, после чего сказал:
- Но ведь вы знаете ваши имена?
- Да, - кивнули оба, все еще недоумевая что происходит.
- И адрес, - продолжил старец, мельком указав взглядом на руки Галины, сжимавшие свечку и клочок бумаги.
Игорь и Галина завороженно смотрели на старца и благоговейно улыбались.
- А через два года приходите венчаться, - добродушно добавил старец.
- Но мы друг друга не знаем. Разве так можно? Мы же чужие друг другу люди, - произнесла Галина растерянно.
- Тогда почему ты его не отпускаешь? - лукаво улыбнулся старец и опустил глаза на руки, сплетенные меж собой пальцами.
Сдерживая вновь подступающие слезы, Галина часто задышала и смотрела, что крепко вцепилась в руку Игоря, боясь, что как только она отпустит его, все исчезнет. Потребовалось некоторое время и усилие, чтобы перебороть себя и, наконец, отпустить ладонь мужчины.
Все трое смотрели на то, как Галина борется с внутренним голосом и неохотно отпускает руку Игоря, все крепче сжимая в другой руке восковую свечку, которая почти сломалась, и клочок бумаги с потрепанными краями.
Старец улыбался, следя за происходящим, а Игорь и Галина боролись с внутренними желаниями.
Наконец, отпустив ладонь Игоря, Галина медленно отвела свою руку, все еще смотря на пальцы мужчины и боясь даже моргнуть. Слезы капали на дубовый пол церквушки, почти не касаясь кожи лица.
- Гарик, надо идти, - послышался голос с улицы.
Игорь быстро сказал:
- Сейчас иду, - и снял кольцо, подвешенное на цепочке на шее, - Отдашь, когда встретимся.
Слезы закапали из глаз с удвоенной силой, будто река, прорвавшая плотину. Хмуря брови, Галина лишь кивала, не сумев произнести слова, застрявшие в горле. Сделав поспешный шаг в сторону улицы, Игорь остановился, взял благословение старца и уже хотел было уйти, когда Галина преградила ему дорогу, сняла со среднего пальца свое кольцо, которое ей подарили родители на 16 лет, и вложила в ладонь Игорю.
Улыбнувшись девушке, мужчина крепко сжал свою ладонь и, взяв девушку за плечи, смотрел ей в глаза, из которых текли слезы бурным потоком. Он вытер пальцами слезы и снова взял галину за плечи. Не перевозя взгляда от заплаканных глаз, улыбнулся и сказал:
- Я скоро. Ты только дождись меня.
- Игорь, - звали с улицы.
- Алька, слышишь? - спешно говорил игорь - Дождись меня. Всего чуть-чуть. Подожди меня, ладно?
От этих слов и спешки в голосе Галина зажмурилась и сжала губы в тонкую линию, потом кивнула и сквозь слезы попыталась улыбнуться.
- Идем же, - услышала она совсем близко, и чья-то рука схватила Игоря за рукав, выталкивая на улицу.
Галина шагнула в проход и увидела двух мужчин в военной форме, бегущих к воротам через маленькую площадку.
- Алька, жди меня, - крикнул Игорь и скрылся за воротами, помохав рукой с зажатым кольцом и головным убором.
Как только Галина проводила взглядом Игоря, она совсем расслабилась и дала волю слезам. Оседая на пол, она закрыла глаза руками и плакала, сотрясая плечами.
Проходящая мимо женщина в синем прозрачном платке помогла Галине поднятся на ноги и спуститься по ступенькам на землю. Посадила ее на скамейку и немного посидела рядом.

До дома Галины почти бежала, жадно сжимая остатки свечи и клочек бумаги в одной руке и кольцо - в другой, будто боясь потреять сокровища. Чудом девушка, чуть не попав под машину, пересекла дорогу и поднялась по гостиничной лестнице в свой номер, прижимая к груди сжатые кулачку.
Оказавшись в комнате, Галина захлопнула дверь и села на пол у кровати, загораживаясь ей от открытого окна. С трудом разжав затекшие ладони, Галина принялась разглядывать свои богатства.
Кольцо из золота с внешней гравировкой в виде надписи "спаси и сохрани" Галина тут же попыталась одеть на пальцы, но оно либо было велико, либо мало, и потому девушка расстегнула цепочку с крестиком и пропустила ее сквозь кольцо. Застегнув цепочку на шее, Галина радостно поцеловала кольцо и сунула его запазуху.
Затем развернула смятую и немного влажную бумажку, на которой аккуратно были выведены печатным почерком буквы, сложенные в адрес и фразу "Буду ждать писем с нетерпением. Игорь"
Переписав адрес в записную книжку, мобильный телефон и блокнот, в которм хранились сочиненные стихи, Галина взяла несколько листов в клетку, вырванных из тетради своей сестры, с которой она приехала отдыхать, и начала писать письмо Игорю, смахивая падающие капли из глаз.
Письмо получилось небольшим, но содержательным. Потом Галина позвонила сестре и попросила купить конвертов, когда та будет возвращаться с пляжа.

Восемь месяцев Галина почти каждый день писала письма Игорю и рассказыала ему все, что происходило за день. Приходящие от Игоря ответы она бережно складывала в коробку из-под какого-то подарка и прятала под кровать. Вечерами смотрела новости по телевизору и молилась, чтобы с Игорем было все спорядке.
Вскоре письма прекратились. Галина стала отправлять конверты каждый день, но ответов не было. Два месяца от Игоря не было вестей, и девушка медленно сходила с ума, отказываямт есть и порой даже спать. Она теребила кольцо на цепочке, которе блестело от частого трения, и молилась.
Только спустя еще полгода Галина стала приходить в себя и возвращаться к привычному образу жизни.

В очередной раз приехав к сестре, Галина бродила по улицам. Перед глазами была лишь дорога в несколько сантиметров и голубые туфли без каблуков.
Она с 4 утра бродила по городку и несколько раз проходила мимо церкви, в которой когда-то встретила Игоря, так и не решаясь зайти.

На улице стало темнеть, когда Галина в очередной раз проходила мимо ворот, ведущих в церковь. Галина переступила железные направляющие и подошла к скамейке. Села, сняла кольцо с цепочки и стала рассматривать его, откинувшись на спинку скамьи.
- Симпатичное колечко, - сказал чей-то голос справа.
Через мгновенье перед глазами Галина увидела протянутую руку. На раскрытой ладони лежало маленькое золотое колечко, точь-в-точь как то, которое ей на 16 лет подариили родители.
Кольцо было таким же блестящим, как и то, которое она держала в своих руках все это долгое время длиннойю, казалось бы, в вечность, и которое радовало взор и сайчас.
Дыхание Галины сбилось. Она повернула голову в сторону, откуда доносился голос.

Мужчина с перевязанной правой рукой склонил голову набок, улыбнулся и тихо сказал:
- Спасибо, что дождалась меня...

______
декабрь, 2009