несколько минут...

Олелукойе
            Солнце клонилось к закату. Стоя тихий и тёплый вечер. Лёгкий ветерок слегка колыхал занавеску. Краски заката уже в который раз навевали мысли о не имеющемся таланте к живописи. Негромко вздохнув, Лиля повернулась лицом к своей комнате и окинула её внимательным взглядом. Очень хотелось понять причину некомфортного настроения, но что - либо путное по этому поводу в голову не приходило.Лиля опять вздохнула и поднявшись со стула, отправилась на кухню.Здесь её внимание привлекла давняя коллекция маленьких фигурок. Это были всевозможные зверушки, которые в своё время вкладывались внутрь "Киндер -  сюрпризов". Шоколад своевременно съедался, а очередная фигурка занимала место на полке.
 Пока сынишка был мал коллекционирование этих фигурок забавляло. И наверное не столько сына, сколько саму Лилю. Но Сашка уже давно вырос и эти безделушки не вызывали у него ни интереса, ни ностальгических приступов по временам детства. Сашка жил оживлённо - бурной жизнью 20 - ти летнего парня и уже давно сказал матери, что пора прекратить собирание этого "стада" и подарить кому - нибудь из соседских детей.
Для Лили эта мысль была недопустимо -  кощунственной. Она всегда отвечала Сашке:
 * Как тебе вообще в голову приходят такие мысли! Это ведь память детства!
На что сын ей отвечал:
*Детство не хранится в этой "стране зверей". Детство живёт в памяти и это самый надёжный сейф, мать!
 Сашка вообще не отличался сентиментальностью. Да и  сами понятия - сентиментальность и мужчина, по разумению Лили , не являлись родственными.
Ещё раз поглядев на полку с коллекцией, Лиля отметила про себя, что пора протереть пыль на полке. И тут же перед глазами встала картина: вот она отодвигает стекло, начинает вытаскивать зверушек, вытирает пыль на полке, потом любовно протирает "забавных малышей" и начинает их ставить на место.
 - Интересно, а сколько раз я уже это делала за эти годы? - вдруг подумала она.
Почему - то появилось лёгкое чувство досады. В голову полезли знакомые мысли: что в этом доме никому ни до чего нет дела. Всех устраивает готовый результат: чистое жилище, приготовленный обед или ужин. Посуду за собой вымыть и то не очень разгонятся. так и норовят спихнуть это действо на неё. Но здесь позиция Лили была жёсткой и увильнуть удавалось крайне редко. А уж о том, что вбить лишний гвоздь  или что - то подправить и вообще говорить не хотелось. Каждый раз это было; "сейчас сделаю", "давай попозже" или "завтра", "скоро" и т.д.
Лиля ещё раз бросила взгляд в сторону полки и решила назавтра выделить для этого время. Впереди недельный отпуск - времени хватит на всё.
 Ночью ей приснился непонятный сон: стоит она на каком - то полустанке и ждёт поезда, а его всё нет и нет. Кругом темно, никого из попутчиков нет и ей просто страшно. Вдруг вдали стал виднеться свет от прожектора . Лиля рада - сейчас она отсюда уедет. Но с великим грохотом и лязгом вагоны проносятся без остановки. И опять темнота и одинокий пустынный перрон.
Вдали опять показываются огни, и опять поезд летит мимо. Лиля уже устала, ей холодно и одиноко. Но надо отсюда уехать. И тут меняется картинка;На широкой опушке леса, на пригорке ,сидит сама Лиля. Где - то недалеко шумит дорога. Лиля поднимается  и идёт в ту сторону, откуда слышно шум. И тут она оступается и понимает, что зашла на болото. Хочет повернуть и уйти, но не тут - то было. Ноги крепко засосало и она не может выбраться. Лиля начинает дрыгаться и извиваться, и...просыпается. На лбу выступил пот, спина тоже вся мокрая. Сердце в бешенном ритме бухает в груди. На улице ещё темно и время, судя по всему,ещё очень раннее. Лиля, понимая, что дальше уснуть не удастся, решает встать. Время на будильнике показывает 4 часа утра.
  *  Конечно не мешало бы ещё заснуть, но наверное не получится. И Лиля поплелась на кухню заваривать себе кофе, на ходу запахивая халат.Включив чайник, она оперлась на стол и стала ждать, когда закипит вода. Наведя себе в большую чашку кофе, Лиля уютно устроилась на диванчике и посмотрела в сторону полки. Что кофе было очень горячим, она оценила сразу, расплескав его на халат.Полка была пустой.
 Лиля едва сдержалась, чтобы сиюминутно не броситься в комнату сына.
          Зевая и на ходу почёсывая затылок, Сашка вошёл на кухню. На него , с видом разъярённой тигрицы смотрела мать.
 * Где? -  только и спросила она.
 Сашка в недоумении уставился на родительницу.
 * Ты про что, мам?
 Лиля кивнула головой в сторону полки.
 * Господи, мать, ты на этой позиции всю ночь что ли сидела?
 Лиля юмора сына не приняла.
 * Объясни, где коллекция?
 * Мам, ты это, успокойся, что ли?. Вчера вечером забегал Лёшка Шахов.
 У его племяша температура была, ну мы ему зверюшек в подарок и собрали. Пусть парнишка поправляется побыстрей.
  Тебе я собирался об этом сказать утром, ты уже спать ушла.
 И тут Лиля расплакалась. Она плакала горько и безутешно, как в детстве.
Сашка не на шутку перепугавшись материнских слёз, бормотал:
 * Мам, ты это , прости меня!. Я ж не думал, что тебе их так жалко будет.
 Позже, спустя несколько дней, Лиля поймёт, что слёзы те были -  прощанием с прошлым. Прощанием с Сашкиным детством, прощанием со своим детством, прощанием с былыми днями.Да и вообще со всем, что не сбылось, что так и осталось там - в прошлом.Несбывшиеся мечты, несостоявшаяся любовь, боль и обиды - всё было в тех слезах. В полку она поставила свои книги, которые стопками ютились на столике, на подоконнике...
 Лиля думала о сыне; ему потребовалось всего несколько минут, чтобы принять решение, а она годами старательно вытирала, скапливающуюся пыль...