Белорусам дали новый срок

Вадим Довнар
Александр Лукашенко прикинулся президентом

Вчера в Беларуси в очередной (уже четвертый) раз прошли «выборы» Александра Лукашенко. ЦИК, огласил привычный для белорусских избирателей высокой процент поддержки Бацьки – 79, 67%. Однако вся эта статистика лишь для проформы. Ведь, в этой стране все знают, что никакой независимой комиссии по выборам и референдумам нет. Как нет Фемиды с завязанными глазами, самостоятельного парламента, неподконтрольного ТВ и много чего еще. Разница лишь в том, что кто-то считает это дикостью, выходя раз в пятилетку протестовать на улицу. А кто-то в то, что единственное незаменимое явление в РБ - строгий, но справедливый Бацька. Между тем «мессии», в которого, наверное, все еще верит большинство оставшихся советскими белорусов, можно все.
Например, отдать приказ о подавлении пусть даже самого незначительного бунта. (Хотя на этот раз он был непривычно впечатляющим). Намекнуть о необходимости ареста лидеров оппозиции. (Почти всех противостоявших ему на этих «выборах»). При этом воспользоваться услугами провокаторов, специально внедренных в толпу протестовавших. А уж этих назойливых журналистов проучить, это и вовсе дело едва ли не святое.         

Страшные сны Лукашенко

Этот текст я пишу после бессонной ночи, когда Александр Григорьевич, возможно, несколько часов как спит. Конечно, если верить его заявлению на избирательном участке, что воскресный вечер будет «таким же как вчера и позавчера». Мол, поработаю дома с 15 кг. документами. (Стол не ломается под такой тяжестью?) «Отправлю их в Администрацию президента». (А не проще их взять на следующий день с собой на работу, раз уж взял «домашнее задание»?). «Поужинаю, почищу снег, пробегусь на лыжах, лягу спать», - сказал Лукашенко. Будто и не сообщал ранее, что во время ключевых событий круглосуточно держит руку на пульсе.
Интересно, не снились ли ему в эту ночь его «бесследно исчезнувшие» за 16 лет оппоненты? А некогда бывший его личный оператор Дима Завадский, тоже «пропавший»? Это могли бы быть такие же страшные сны, как зрелище вроде «оппозиционер Змитер Дашкевич с металлическими кусачками нападает на прохожих с целью дестабилизации обстановки». Любой, кто знаком с этим истово верующим парнем знает: он и мухи не обидит. Но милиции, не раз задерживавшей Змитра и прежде, что-то такое привиделось. В результате потенциально активный участник намеченной акции протеста оказался в изоляции задолго до начала выступлений. Так же, как известный в Беларуси художник Алесь Пушкин, «подаривший» как-то Лукашенко тележку с навозом. (Перфоманс был такой). Обвинив еще на прошлой неделе в мелком хулиганстве интеллигентнейшего Алеся отправили в СИЗО. Разумеется, этими двумя список превентивно посаженых не ограничивается. Однако самое брутальное ждало людей на Площади, о необходимости выхода на которую все месяцы предвыборной кампании говорили восемь из десяти кандидатов.

Проза жизни для поэта

Отдав голос за себя любимого, гарант тут же объявил, что «никого сегодня на площади не будет». И хотя правителя РБ и раньше никто не подозревал в гуманности, на фоне заявлений глав АП, КГБ и МВД о подготовке оппозицией вооруженных провокаций слова Лукашенко тут же обрели зловещий смысл. Поползли слухи, что на Октябрьской площади, где и планировалась акция, стоят БТРы и водометы. Поскольку почти все неподконтрольные властям сайты к вечеру «легли» благодаря правильно сориентированному монополисту «Белтелеком», проверить слухи можно было только придя на место. Но если вы думаете, что оттуда легко сообщить о происходящем, ошибаетесь. (Мобильная связь в РБ тоже служит в интересах государства). Однако, не смотря ни на что, люди все-таки пришли. Конечно, их было недостаточно для совершения революции, но очевидно больше лукашенковского «никого». Около 30 тысяч. Правда, дойти удалось не всем. Первым пал (в буквальном смысле – на землю, без сознания) кандидат в президенты Владимир Некляев. За несколько часов до этого он демонстративно вычеркнул из бюллетеня обрыдшую массе белорусов фамилию, сделав приписку «За новые, свободные выборы». И вот уже несколько десятков людей в черном набросились на поэта и его соратников прямо у выхода из их офиса. Шумовые гранаты, «мочилово», кровь, реанимация. Ночью оттуда Некляева заберут неизвестные из известной «конторы» и отвезут в неизвестном направлении.

Площадь обмана

Нет смысла описывать дальнейшую хронологию событий. Отметим лишь, что с Октябрьской люди пошли на площадь Независимости. По проезжей части. Туда, где находится здание, в котором заседает не избираемый парламент. ЦИК, председатель которого заявляла, что проигрыш Лукашенко был бы для нее личной трагедией. Признаюсь, я обрадовался, когда до меня дозвонился друг, сообщивший: бьют стекла, предпринимаются попытки штурма. Вспомнилось, как долго мы ходили протестовать на окраину города, переходя улицу на зеленый цвет. А нас все равно били и сажали. Увы, вскоре выяснилось, что имела место провокация властей. В инете есть фото того, кто крушил и тут же вызывал спецназ по рации в рукаве. А дальше лучше смотреть видео. Крики, стоны, «рубилово» резиновыми палками. Десяток автозаков увозят сотни избитых и арестованных. На снегу люди, куски одежды, обувь, шапки. Облавы по району, в метро, к некоторым активистам «правоохранители» ломятся ночью в дома. И никому уже нет дела, почему сосредоточение спецназа оказалось там, куда первоначально никто не собирался идти. И что Он имел ввиду, говоря, что на нашей площади «никого не будет»?

p.s. Место нахождения моего первого главного редактора Некляева до сих пор не известно. Задержаны еще шесть претендентов на власть. Со всеми я был знаком по работе в Беларуси. Теперь им грозят уголовными делами. Избиты и задержаны множество моих коллег, белорусских и зарубежных. С некоторыми из них меня связывают приятельские отношения. Дальнейшее проведение запланированной бессрочной акции под вопросом. Назвать после этого Лукашенко президентом язык не повернется.