Бутафория

Нестор Утопист
Есть некоторые условные формы одежды ,поведения и мышления. Большинство людей просто довольно автоматически , сообразуясь с воспитанием и приобретеннным мировоззрением , бездумно копирует эти формы. Собственно , уже маловажно что эта форма в себе несет , чем она действительно заполнена . Мало кого это интересует .
Так после Перестройки казалось, вроде вся молодеж Питера и Москвы «захипповала» и « запанковала». По неопытности меня это очень радовало, мне важно разнообразие. Как я вижу «из сегодня» - это была просто игра такая , «быть неформалом» было «как-бы модно».
Модные мальчики и девочки приходили домой с «тусни» , скидывали в угол «прикид» и надевали домашние тапочки . До следующего «оттяга». Милиция уже не била хиппи и не обстригала «хайр» в подьезде , можно было не опасаться. Да и наркотой «псевдохиппи» особо не баловались. Вредно наверное для здоровья и будущей карьеры. «Сайгон» в начале девяностых кишел и роился этими «ряжеными» , которые прочитав три- четыре книги , смачно рассуждали на любые темы.
Тогда же из «Сайгона» и «Гастрита» исчезли его истинные обитатели , прожившие в нем брежневское безвременье. Хотя внешне все оставалось еще некоторое время по-прежнему.
Лет пять назад приятель-мотоциклист подарил мне занятную фотку. На огромном видавшем виды и аварии «Харлее» уносились за горизонт здоровенный бородач в кожанной жилетке и сисястая его подруга. Сьемка производилась из автомобиля идущего или на обгон или вровень, на видимо очень большой скорости, всё кроме мотоциклистов размыто в полосы. И только приглядевшись заметно , что у бородатого вместо ног- протезы, и нет одного глаза. Там всё было настоящим : «харлей», рокер и его подруга.
После уже в Германии , я видел теже новенькие лакированные мотоциклы , и «всадники» выглядели бы убедительно, но слишком новенькой была их дорогая экипировка , их «косухи» с накладными плечиками . Зубные врачи , адвокаты и менеджеры выехали на воскресный «мотопробег».
Собственно поддельные не только многие люди, их «надутые» силиконом и гормонами тела и их жизни , но и вещи выпускаемые для этих людей, и многие продукты питания, и книги и много другого. В дизайне появилась тенденция «носталги» и «культ». Эти вещи только внешне похожи на своих знаменитых предшественников, в остальном же там всё поддельное, муляжно-театральное.
Но внешние векторы только овеществленные отражения внутренних состояний , которые в сегодняшнем западном и западноориентированном обществе есть норма. Кукольные, театральные отношения мужчин и женщин в поддельно-шикарных интеръерах можно увидеть раскрыв практически любой глянцевый журнал, включив «волшебный экран» , а иногда и на улицах городов. Мол, «смотрите, завидуйте...» и у меня теперь «как у людей».
Подразумевается , что такая жизнь есть ориентир и пример для подражания . И нужно только очень постараться и... «золотой ключик будет наш». Но нифига !!! Втискивая себя в трафарет сфабрикованного образа, придется себя изрядно пообрезать.
Масс-медиа так ненавязчиво внедрили в коллективное сознание представления о внешне идеальных мужчинах и женщинах. О таких живых «барби» и «кенах». И все взялись за работу : перекраивать тело , психику и мировоззрение. Ведь если хочешь трахнуть побольше «барби» , нужно стать «суперкеном». И наоборот.
Есть такая книга Виктора Гюго «Человек который смеется». О том, как детей-сирот выращивали в специальных глиняных горшках , чтобы они оставались карликами-уродами, а потом им нехитро оперировали лицо , создавая смеющуюся застывшую маску. Готовых монстров продавали за хорошие деньги в цирковые труппы . Если этих преступников («кампричикосов» ) ловили , то петля им была обеспечена.
Глиняные горшки в наше время уже не нужны, их заменили телевизионные приемники. Людей-уродов в цирке уже не показывают, зато они с чувством превосходства шествуют по бульварам , за просмотр и денег платить тоже теперь не надо , выходи из дома и бесплатно прикалывайся. Любуйся . И «кампричикосов» теперь тоже не тащат на виселицу. Отнюдь! Их профессия теперь перспективна и хорошо оплачивается.
Но есть одна штучка, которая как индикатор распознает любую самую хитрую подделку. Эта штучка называется –смерть. Повернись к ней лицом и она тебе укажет, где живое, а где тлен и мишура. Только нужно успеть повернуться....