Критику Лоре М

Татьяна Алейникова
                http://www.proza.ru/2010/12/19/942

Мои немногочисленные  читатели, полагаю,  успели заметить, что  проблема критики на сайте меня, в этом жанре не отметившейся,  не просто занимает, а вызывает пристрастный интерес. Своё неудавшееся произведение я добровольно представила для анализа Лоре Марковой, поскольку её  предыдущие работы в этом жанре мне очень  понравились.

 Особенно тончайший анализ талантливого, на мой взгляд, произведения М.Дорониной. Вступление довольно длинное, но тут уже я воплощаю  в жизнь рекомендации критика, адресованные мне как автору.

Я внимательно и не один раз перечитала критическую статью  Лоры  Марковой и хочу сказать, что если бы все работы на сайте были такими, то у  наших критиков отбоя не было бы от желающих представить свои произведения для анализа.

Первая  часть статьи получилась просто дифирамбом по возрасту действительно зрелому автору, но делающему первые и не слишком уверенные шаги на тернистом литературном пути. Но будучи  человеком довольно самокритичным,  понимаю это как желание сгладить то, что критик хотел бы сказать по существу. И здесь  должна добавить, что анализ получился более чем щадящим авторское самолюбие.

Ты абсолютно права, Лора, замахнулась я и в самом деле на не весть что, поскольку  действительно не только тяготею к малой прозе, но и к документалистике. Вероятно, поэтому никак  не могу избавиться от лапидарности  слога, который у меня самой вызывает глухую тоску и скуку.

Ах, дай мне волю, так бы разобрала эту, то ли повесть, то ли роман, а в общем,  лишь попытку написать о том, чему была свидетелем очевидцем  и невольным   участником, а посему мною владело не только желание рассказать, но и стремление замаскировать реальные черты прототипов героев.

И вот тут меня тронуло, как тонко и чётко поставлен диагноз  «болезни» неопытного автора. Я и в самом деле не смогла и не захотела полюбить героев, не приняла их такими, какие они есть. И это говорит о подлинном  литературном чутье критика ли, пристрастного читателя, называйте, как хотите.

 Я не могла понять главного, почему с каждой главой мне всё труднее не просто писать, а настроиться на продолжение. Мне подсказали. Вероятно, нужно было сначала разобраться в себе, в своём отношении к тому, о чём сделала самонадеянную попытку рассказать.

Я абсолютно согласна с анализом, потому что  чётко указано ещё на одну особенность моей манеры письма, связанную  с прошлой жизнью. Тяга к документальности, стремление обозначить что-то и подкрепить аргументами,  как привыкла к этому при подготовке деловых бумаг, сыграли злую шутку при попытке абстрагироваться от  реальности  и написать нечто отвлеченное на тему, события которой имели место быть.

Я безмерно благодарна  за большую работу, поскольку проанализирована не только неудавшаяся глава, о чём я просила, но и немало прочитано у меня. Для человека с развитым художественным вкусом  - это тоже испытание. Нужно иметь мужество сказать правду, это  сделано  максимально корректно.

Мне очень понравилась  твоя статья,  Лора. Спасибо, это высокий класс!

Знаешь, у меня появилось желание по-настоящему поработать над этой повестью. Возможно, придется отойти от активного участия в жизни сайта, поскольку  без ущерба можно  писать или читать, на то и другое сил не хватает.
 
P/S.Кстати, очень люблю  работы Ф.Васильева.  Его яркая и короткая жизнь, и  то, что он успел создать, потрясение. Как же ты попала в точку и с одним из любимейших моих художников.
 
Я недавно получила чудесную фотографию  автора, чьи работы часто использую в качестве иллюстраций. Надеюсь, мне простит мой друг, но назвать её хочется «Уставший критик».

Я надеялась, что эта работа положит начало разговору о творчестве, о том, что мешает автору раскрыться. Мешают ли или помогают реальные события их воплощению в художественном произведении.

К сожалению, как обычно читатели прочли и отмолчались. Вот и хочется задать вопрос своим пишушим друзьям, простите, что перефразирую. Что мы всё-таки  любим больше-себя в литературе или литературу в себе?

Мне кажется, задача критики как раз в том, чтобы помочь авторам найти ответ на этот и другие вопросы. 

http://fotki.yandex.ru/users/uwmadison/view/339937/?page=0