http://www.proza.ru/2010/12/19/942
Мои немногочисленные читатели, полагаю, успели заметить, что проблема критики на сайте меня, в этом жанре не отметившейся, не просто занимает, а вызывает пристрастный интерес. Своё неудавшееся произведение я добровольно представила для анализа Лоре Марковой, поскольку её предыдущие работы в этом жанре мне очень понравились.
Особенно тончайший анализ талантливого, на мой взгляд, произведения М.Дорониной. Вступление довольно длинное, но тут уже я воплощаю в жизнь рекомендации критика, адресованные мне как автору.
Я внимательно и не один раз перечитала критическую статью Лоры Марковой и хочу сказать, что если бы все работы на сайте были такими, то у наших критиков отбоя не было бы от желающих представить свои произведения для анализа.
Первая часть статьи получилась просто дифирамбом по возрасту действительно зрелому автору, но делающему первые и не слишком уверенные шаги на тернистом литературном пути. Но будучи человеком довольно самокритичным, понимаю это как желание сгладить то, что критик хотел бы сказать по существу. И здесь должна добавить, что анализ получился более чем щадящим авторское самолюбие.
Ты абсолютно права, Лора, замахнулась я и в самом деле на не весть что, поскольку действительно не только тяготею к малой прозе, но и к документалистике. Вероятно, поэтому никак не могу избавиться от лапидарности слога, который у меня самой вызывает глухую тоску и скуку.
Ах, дай мне волю, так бы разобрала эту, то ли повесть, то ли роман, а в общем, лишь попытку написать о том, чему была свидетелем очевидцем и невольным участником, а посему мною владело не только желание рассказать, но и стремление замаскировать реальные черты прототипов героев.
И вот тут меня тронуло, как тонко и чётко поставлен диагноз «болезни» неопытного автора. Я и в самом деле не смогла и не захотела полюбить героев, не приняла их такими, какие они есть. И это говорит о подлинном литературном чутье критика ли, пристрастного читателя, называйте, как хотите.
Я не могла понять главного, почему с каждой главой мне всё труднее не просто писать, а настроиться на продолжение. Мне подсказали. Вероятно, нужно было сначала разобраться в себе, в своём отношении к тому, о чём сделала самонадеянную попытку рассказать.
Я абсолютно согласна с анализом, потому что чётко указано ещё на одну особенность моей манеры письма, связанную с прошлой жизнью. Тяга к документальности, стремление обозначить что-то и подкрепить аргументами, как привыкла к этому при подготовке деловых бумаг, сыграли злую шутку при попытке абстрагироваться от реальности и написать нечто отвлеченное на тему, события которой имели место быть.
Я безмерно благодарна за большую работу, поскольку проанализирована не только неудавшаяся глава, о чём я просила, но и немало прочитано у меня. Для человека с развитым художественным вкусом - это тоже испытание. Нужно иметь мужество сказать правду, это сделано максимально корректно.
Мне очень понравилась твоя статья, Лора. Спасибо, это высокий класс!
Знаешь, у меня появилось желание по-настоящему поработать над этой повестью. Возможно, придется отойти от активного участия в жизни сайта, поскольку без ущерба можно писать или читать, на то и другое сил не хватает.
P/S.Кстати, очень люблю работы Ф.Васильева. Его яркая и короткая жизнь, и то, что он успел создать, потрясение. Как же ты попала в точку и с одним из любимейших моих художников.
Я недавно получила чудесную фотографию автора, чьи работы часто использую в качестве иллюстраций. Надеюсь, мне простит мой друг, но назвать её хочется «Уставший критик».
Я надеялась, что эта работа положит начало разговору о творчестве, о том, что мешает автору раскрыться. Мешают ли или помогают реальные события их воплощению в художественном произведении.
К сожалению, как обычно читатели прочли и отмолчались. Вот и хочется задать вопрос своим пишушим друзьям, простите, что перефразирую. Что мы всё-таки любим больше-себя в литературе или литературу в себе?
Мне кажется, задача критики как раз в том, чтобы помочь авторам найти ответ на этот и другие вопросы.
http://fotki.yandex.ru/users/uwmadison/view/339937/?page=0