Так кто же гадит в сегодняшней России?

Александр Раков
Так кто же «гадит» в сегодняшней России?

Диакон  Георгий  Малков, Русская народная линия
Фото: православный философ Иван Ильин
20.12.2010


Заметки к развитию нашего патриотического движения …

Одним из последствий известных событий 11 декабря с. г. стало заявление г-на президента с обещанием разобраться с теми, кто якобы нынче «гадит» в нашей стране. Это заявление, конечно же, оскорбительно для народа и лишний раз показывает, что наше «начальство» до сих пор так и неспособно понять, что происходит на самом деле вокруг него. Точно также оно, по-видимому, не ощущает и всей серьезности нарастающего неприятия со стороны нации становящегося всё более антинациональным характера действий этой «начальственной» власти.

Имея, по сути, «мысли» коротенькие-коротенькие - как у Буратино - это «начальство» предпочитает квалифицировать постепенно зреющий общенародный протест против сохраняющейся у нас вот уже почти два десятилетия политико-экономической парадигмы - как шалости каких-то футбольных «фанатов».

Но, как известно, русские долго запрягают, однако же, быстро едут...

И не следует удивляться тому, что в не слишком уж отдаленном будущем (ибо процессы разрушения России явно всё ускоряются), народ, а не только какие-то там клубные фанаты, захочет (вернее - будет вынужден) сам разобраться в том, кто же на самом деле «гадит» в нашей стране...

Так не пора ли наконец, г-н президент, взглянуть трезво в лицо всем непотребностям нынешнего нашего положения, дабы начать уже, пока не стало слишком поздно, спасать свое Отечество - и в первую очередь именно от тех, кто, по сути, и возвел вас на вашу президентскую высоту и чьим заложником вы ныне и являетесь? Неужели они дороже вам, чем ваш народ и наша общая с вами Родина?

Согласитесь - вам скоро, по-видимому, придется сделать здесь окончательный выбор.

А что же делать всем нам?

Нам нужно становиться РУССКИМИ!

И здесь необходимо прямо сказать: до тех пор, пока политические процессы, идущие ныне у нас, не приобретут - в результате нарастающего кризиса российской государственности - совершенно иного, чем сегодня, внутреннего содержания, пока они не встанут твердо на традиционалистскую, религиозно-национальную основу, дальнейшее сохранение, укрепление и развитие нашей страны совершенно бесперспективно.

Точно так же невозможно наше сколько-нибудь благое и твердое будущее государственное существование без постепенной консолидации подлинно патриотических сил России.

Сегодня они находятся в срединной стадии своего формирования, но процесс их дальнейшего расширения и сплочения неизбежен - в силу хотя бы особой уникальности самой органики тысячелетней Русской цивилизации.

Ныне, как отмечал я еще четыре года назад в своей книге «Контрреволюция духа. Святая Русь и возрождение России (церковно-политические очерки)», действующие общественные движения и их идеологии во многом не соответствуют задачам нашего восстановления как именно православной русской страны: одни - в силу характерного для них совершенно противоположного понимания будущего устроения российской жизни, другие - по причине пока слабого положительного их влияния на общество.

Однако, они существуют, постепенно всё более поляризуясь и становясь питательной средой для новых общественно-политических движений.

Вот некоторые из них, достаточно на данный момент типичные - если не по массовости (часть их - весьма маргинальна), то во всяком случае по духовно-политическим тенденциям.

О КПРФ говорить вовсе не будем, поскольку о том, что она всегда была и остается прямым врагом традиционной Российской государственности, многими сказано уже предостаточно, и, похоже, жизнь забивает последние гвозди в гроб этой искусительно-бесовской идеологии. Духовная ее ложь, как и все более явно проступающая фальшь в действиях нынешних возглавителей компартии, говорят сами за себя.

Более современным собратом этих наследников сгнившей на корню КПСС, но столь же вредным для процесса возрождения подлинной России общественных течений, является оторванный от народных, непосредственно русских национальных корней (перекликающийся в этом смысле с евразийством), хотя и весьма заразный по своей социальной демагогии, «национал-большевизм».

Пусть и носящий несколько опереточный характер и не обладающий ныне необходимой организованностью, он, однако, всё еще порой привлекает (что особенно прискорбно) неравнодушную к судьбе страны и довольно искреннюю в своем справедливом гневе часть молодежи. Однако головы «нацболов» до сих пор забиты романтически-«революционной» чепухой: мысли у них абсолютно бездуховные и лишь поверхностно-социально однонаправленные, остающиеся упакованными в «возвышающе»-обманную коммунистическую идеологию.

«Реальность» нацболизма фантастична, но молодые и духовно неопытные, религиозно же вообще абсолютно невежественные души он все еще порой соблазняет... Всё это точно так же характерно и для иных молодежных группировок «левой», реликтово «красной» направленности.

Достаточно идеологически аморфную группу (и потому почти бесполезную - разумеется, для страны, а не для политиканов) мы имеем сегодня в лице другого, казалось бы, совсем противоположного «нацболам» по целям, но в общем также реликтово «просоветского» и вполне искусственно созданного, общественно-политического движения «Наши» и некоторых, к ним примыкающим.

Молодежь, естественным образом жаждущая стабильности российской государственности и завлекаемая (в силу своей и духовной, и политической неопытности) псевдопатриотическими лозунгами в ряды «нашистов», самым искренним образом вовсе притом не понимает, что в рамках этого полукомсомолистского, выглядящего довольно «розовым», движения она оказывается лишь марионеткой в руках всё тех же проолигархических структур, стремящихся любыми путями (в том числе играя на молодежных патриотических чувствах, а в последнее время - даже и потенциально религиозных) сохранить свое главенствующее положение в России.

Убеждая наш политически наивный молодняк в том, что он якобы призван остановить наступление в стране всевозможных «оранжевых революций» и даже принять в дальнейшем участие в управлении «спасенной» им России, нынешние ее хозяева на самом деле всего лишь пытаются как-то канализировать справедливый гнев наиболее юной части нации против продолжающегося экономического и нравственного разорения своей страны.

Именно при помощи подобного, псевдорусского по своей внутренней сути, движения постсоветская олигархия и стремится направить протестные настроения молодежи во вполне управляемое проолигархическими политпиарщиками русло.

И весьма показательно, что этому движению изначально были навязаны - и на уровне идеологии, и на уровне ее символики - еще не канувшие окончательно в Лету, привычные формы как самого мышления, так и «образной системы» подспудно сохраняющегося еще в общественной памяти коммуно-советизма (в образе былого ВЛКСМ).

В итоге же, накачав молодежь своим политическим лозунговым «пиар-опиумом» якобы патриотического толка, ею управляет всё та же антироссийская - по реальным итогам своей деятельности - олигархия, на словах радеющая о стабильности страны, на деле же - лишь о поддержании своего насквозь прогнившего хищнического режима! И как жаль многих, искренне патриотически настроенных, молодых российских граждан, позволяющих ныне по наивности вовлечь себя в подобные ручные «общественные» движения (вспомним и о так называемой «Молодой гвардии»).

Ведь все эти группировки, искусственно созданные в поддержку псевдокапиталистического, но во многом прозападно-«демократического» по своей психологии, постсоветского режима, представляют собой, по сути, сколок с давно уже выродившегося, но всё еще так и не умершего ленинско-сталинского «комсомола». И это вполне естественно: ведь современные движения такого типа создаются, как правило, бывшими комсомольцами (как говорится - без Бога и Царя в голове!), а потому и оказываются в итоге полу-коммуно-советскими, внутренне бездуховными,  безрелигиозными (или же псевдорелигиозными), а потому и в общественном смысле абсолютно  бесперспективными организациями.

Их порой пытаются ныне довольно фальшиво позиционировать как частично даже и «православные», но в духовной реальности они остаются абсолютно чуждыми традициям великой Христианской Российской Государственности, являясь на поверку политическими (к тому же «экономически» неплохо обеспеченными) «офшорными» организациями вяло текущего посткоммуно-советизма...

И это долг именно Церкви - предостеречь сегодня подлинно русскую часть нашей молодежи от соблазна участия в подобных сообществах, призванных в действительности лишь «выпускать пар» из протестных молодежных настроений.

Создание таких «движений», реально не «двигающих» в России ничего, дает к тому же возможность ловко подзаработать - на порой чистых и светлых чувствах нашей молодежи - политический капитал верхушке этих новых «комсомолов», то есть тем представителям нового поколения, которым на самом деле как раз и ненавистна подлинная, традиционная, антибольшевицкая, духовно свободная, христиански восчувствованная и осмысленная Россия. Впрочем, будем надеяться, что наиболее нравственно-чистая и трезво мыслящая часть молодежи, втянутой в эти не слишком чистые «политические игры», со временем найдет свое, полезное для России, место в процессе христианского ее возрождения.

...Достаточно вульгарно-примитивными оказываются чаще всего некоторые движения пронационального характера - и более «спокойного» рода, и предельно радикальные, которым чаще всего подбрасывают политические бренды фашистского характера (и не все из радикалов, прямо скажем, от них отказываются).

Однако, конечно же, гораздо проще «клеймить» их участников - тех, кто всё чаще начинает появляться на улицах России с лозунгом «Русские идут!», - называя их фашистами или скинхедами, чем попытаться конструктивно разобраться в объективных и вполне закономерных причинах появления таких, порой, действительно, недопустимо экстремистского толка группировок.

В определенном смысле такое стремление дискредитировать в глазах российского общества это, чрезвычайно агрессивное по форме (но также, безусловно, справедливо социально-протестное, хотя и по большей части бессмысленно-стихийное) движение вполне понятно и может только приветствоваться. И, действительно, разве не следует представителей этого, достаточно варварского, впрочем, политически пока еще не оформившегося направления, вывести за рамки развивающегося сегодня патриотического политического процесса?

«Пока» - поскольку, если наша внутренняя экономическая политика будет оставаться в общенациональном смысле по-прежнему столь же бездарной и попросту преступной, то институциональное оформление и подобного шовинистического движения уже не за горами.

И это тем более печально хотя бы в силу того, что представители этого движения безусловно находятся во многом на чисто биологическом уровне понимания «русскости» (и которых следовало бы - по упомянутому выше их лозунгу именовать скорее не «скинхедами», а, скажем, русскими нацистами-«русидами»).

Однако полностью изолировать их от общества вряд ли удастся, потому что и данное движение тоже есть реальнейший, пусть и очень «нецивилизованный», вариант ответа на столь же реальнейшие и насущнейшие проблемы дня.

И здесь чрезвычайно недальновидно было бы не понимать всей политико-экономической объективности причин появления подобной «русидской» агрессивности - в частности и как следствия недовольства значительной части граждан России нынешней волной не только незаконной иммиграции (например, тех же китайцев на Дальнем Востоке и в Сибири), но даже и «законной»!

Впрочем, и в последнем случае иммиграция сравнительно еще терпима народом, когда дело касается лишь «цивилизационно близких» выходцев с Украины, из Белоруссии или из Молдавии, но она же постоянно вызывает глухое (опять же пока) недовольство, когда обычный житель России сталкивается с нахрапистостью и этнической сплоченностью «восточных» предпринимателей (нередко - вполне мафиозного толка) - например, выходцев с Закавказья или из Средней Азии.

Характер и масштаб этого недовольства весьма ярко выражают, например, данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) еще в ноябре 2004 г. (были опрошены 1500 человек в 39 регионах): 60 % опрошенных высказали пожелание полностью выселить из традиционно-русских регионов всех кавказцев; почти половина респондентов заявила, что в России не должны свободно жить китайцы и вьетнамцы, 44 % считают, что следует вообще лишить возможности въезжать к нам граждан южных государств; 34 % требуют больших прав именно для русских, 11 % прямо заявили, что «Россия - для русских», и только 50 % высказались за равные права представителей всех национальностей, проживающих на российской территории. При этом 46 % опрошенных объясняют свою неприязнь к «инородцам» их неуважением к обычаям и нормам поведения русской России, 22 % - боязнью терактов, а 20 % - тем, что этнические группировки стремятся контролировать бизнес и не дают возможности зарабатывать русским. За полную же свободу и равноправие иностранцев в России высказалось лишь 20 % респондентов! По данным же опросов фонда «Экспертиза», 25 % (!) россиян высказалось за ограничение проживания (введение черты оседлости) для всех, кроме русских. Причем наиболее непримиримо относятся к различным мигрантам жители Москвы - в столице не любят пришлых две трети горожан. И можно быть уверенным в том, что ныне статистика подобного рода должна оказаться еще более впечатляющей...

Достаточно мощные волны иммиграции на сегодня, к сожалению, типологически представляют собой весьма распространенный в мире процесс: появление и все большее расширение «трудовой» иммиграции обычно обусловлено стремлением к сокращению местными предпринимателями фонда заработной платы; усиление же иммиграции в Россию мелких и средних «предпринимателей» из стран СНГ объясняется всего лишь ростом нашей чиновничьей коррупции и слепотой нашей же внутренней охранительной государственной политики. И даже там, где госполитика на эту же тему является гораздо более продуманной и последовательной, результаты, как правило, всё равно не слишком удовлетворительны. Так, П. Бьюкенен с тревогой пишет о подобном же, потенциально разрушительном для любой страны, процессе, активно происходящем ныне в США: «Подавляющее большинство американцев сегодня требует прекращения нелегальной иммиграции, отправки нелегальных иммигрантов восвояси, отказа от каких бы то ни было амнистий, моратория на легальную иммиграцию, усиления пограничного контроля для предотвращения "скрытой агрессии" в отношении Соединенных Штатов... ситуация накаляется. Хантингтон предупреждает (имеется в виду его книга «Кто мы?». - Г. М.), что нежелание решать вопросы иммиграции может обернуться "решительными действиями" со стороны "националистических белых движений". Вулф также признает (в рецензии на книгу Хантингтона. - Г. М.): "Среди простых американцев нарастает отрицательное отношение к иммиграции, и то же самое верно, если опираться на пример Хантингтона, для академических кругов"...» (Бьюкенен П. Правые и не-правые. М., 2006. С. 322-323). Постепенно, похоже, после известных парижских «экстремистски исламистских» событий над этой же проблемой начинают задумываться и французы. У нас же, как всегда, и здесь «конь не валялся»... Не дождемся ли мы так, глядишь, времени, когда по Уральском хребту пройдет граница какой-нибудь новой автономии Великого Китая - что-нибудь типа Китайско-Сибирской республики?

...Впрочем, широкой общенациональной поддержки вышеупомянутые «русиды», как представляется, иметь не могут хотя бы в силу того, что нравственные интенции такого рода группировок, прямо скажем, во многом абсолютно неприемлемы для христианской России.

Для самог; же «русидского движения» отсутствие православной составляющей - смерти подобно: явный бездуховный (порой даже неоязыческий, якобы «праславянский») и совершенно вне-нравственный «биологизм» этой протестной группы никогда не позволит вырваться ей на подлинный простор российской политики. И именно из-за непричастности чаще всего язычествующих «русидов» к вере своих христианских предков - как единственно конструктивной в нашем положении, религиозно-национальной основы подлинно народного (православно-русского, а не постсоветского!) фундаментализма - данное биологически-националистическое движение не имеет и не будет иметь сколько-нибудь серьезной поддержки в народе.

Дополнительным отрицательным моментом в самом характере развития такого «русидского» движения остается и то, что эту протестную группу пытаются оседлать вполне проолигархические политические силы типа евразийцев А. Дугина, тоже рядящихся в патриотические одежды и подбрасывающих «русидам», по сути, на поверку антинациональную в своих истоках - в глубине антирусскую и в религиозном отношении вполне индифферентную или же псевдоправославную - идеологию (и недаром идеология эта была запатентована - специально для духовно-политического разложения русской эмиграции - еще в 1920-х-1930-х годах именно чекистами советского ОГПУ.).

Таким образом, казалось бы, национальное «русидское» движение, исподволь начинающее сегодня склоняться к евразийству, подпитываемому всё теми же олигархическими кругами, в итоге оказывается вполне устраивающим антинациональную в основной своей массе хищническую «элиту» «Эрэфии» (не исключено также, что, как и встарь, - вспомним, например, пресловутую «Память» -все эти движения псевдонационалистического характера есть лишь элементарная политическая провокация, будучи режиссируемыми в той или иной мере соответствующими пиар-«органами»).

Таковы основные «маргинальные» группы протестного характера в РФ, чьи «программные» устремления, однако, никак не могут стать определяющими для истинно положительного патриотического процесса возрождения Русской земли. Стране сегодня нужны совсем иные идеи и совсем иные механизмы их воплощения в жизнь.

Будем повторять и повторять: России  сейчас необходимо общенародное (в том числе, разумеется, и молодежное), подлинное национально-освободительное движение, основанное на приверженности традиционалистской русской, религиозно-национальной идеологии, - без лукавых и столь опаснейших для российской государственности социально-политических мифов (равно евразийцев, просоветских «нашистов», «нац-болов» и им подобных), что всячески поддерживаются и развиваются иезуитской политикой сегодняшней власти, правящей на территории России.

А именно такая политика национального и идейного разобщения всех народов нашей страны - как и раскола самог; русского народа - как раз и проводится ныне «государственно»-мафиозными кругами Эрэфии.

Нам же нужно ясно понимать, что политика эта вполне сознательно разрабатывается, культивируется и применяется ныне по отношению к российскому обществу самыми активнейшими внутренними и внешними антироссийскими силами - и потому именно им и должно быть противопоставлено новое русское патриотическое движение.

Судя же по тому тяжелейшему политико-экономическому состоянию, которое очень постепенно (в силу самой огромности России, где все общественные процессы чрезвычайно замедленны), но всё более и более охватывает нас на пути к грядущему грандиозному системному кризису, возникновение такого, на первых порах еще стихийного, но внутренне вполне естественного и органичного, общенационального политического движения - уже не за горами. И недаром уже сегодня постепенно прорастают его первые всходы - те народные «соборы» и «собрания», о которых уже немало говорилось за последний год на РНЛ и чьи программы могут вполне стать программой возрождения грядущей, действительно НАРОДНОЙ России.

При этом для будущей победы этого восстановительного движения наиболее важны два принципиальнейших качества.

Во-первых - осознание наконец того, что без религиозно-культурной доминанты оно заранее обречено на полный провал, ибо ни «старым», ни «новым» безбожникам - Бог не помощник: и если даже о Нём забывают, то Сам-то Он знает всех нас и помнит о всех!

Во-вторых, чрезвычайно важно, чтобы это - социально закономерное и самой жизнью вызванное - национально-патриотическое, преимущественно русское движение не приобрело в то же время излишне националистического, вульгарно-шовинистического характера, что непременно приведет всех нас к трудно поправимым бедам и ненужным политическим издержкам. Лозунг «Россия для русских» - духовно несправедлив, а в конкретных условиях многонациональной России к тому же и нелеп, и абсолютно неконструктивен. Наше патриотическое движение может принести свои реальные государство-созидающие плоды только в том случае, если лозунгом его будет: «Россия для русских и для всех дружественных им коренных народов, изначально проживающих на ее территории»!

Вообще же - времени остается крайне мало...

Пока всё у нас еще держится единственно на извечном терпении русского народа.

Как отмечал несколько лет назад в одной из своих статей И. Шафаревич, говоря об этом характернейшем для нас терпении, «русские - народ государственный. Они с трудом идут на конфликт, который может потрясти государство... появилась совершенно новая форма социального протеста: шахтеры голодают. Голодают и учителя, и врачи. Один академик голодал, другой - застрелился. Все они подобны тем боярам эпохи Грозного, которые предпочитали смерть смуте. Да страна сейчас и существует только за счёт того, что б;льшая часть ее населения работает фактически бесплатно: за плату, на которую ни они, ни их семьи существовать не могут.

Но если у русских возникает сомнение в том, что государство исполняет свою охраняющую и скрепляющую роль, если кажется, что оно - "ложное", то протест обращается не против частных форм эксплуатации, не против отдельных институтов, а против самого государства в принципе. Оно признается недостойным существования, приговаривается к уничтожению. Тогда и возникает "бунт - бессмысленный и беспощадный"...

В трудных ситуациях русские реагируют обычно, накапливая внешние раздражения, а потом отвечают взрывом энергии. Взрыв может быть направлен как на защиту государства, так и на его разрушение. Реакция первого типа имела место в Великую Отечественную войну или в конце Смутного времени, второго - в начале смуты и в 1917 году. Сейчас народ накапливает внешние импульсы и терпит - пока» (Шафаревич И. Почему русские терпят? // Шафаревич И. Русский народ на переломе тысячелетий. Бег наперегонки со смертью... С. 254-256).

Этот период накопления и адекватного ответа нации несколько, правда, затягивается. И такой задержке способствует, как продолжает далее И. Шафаревич, «потеря чувства нации»; объясняемая им тем, что в СССР «много десятилетий подавлялись основные силы, формирующие русское чувство нации: православная вера, традиционная культура, крестьянский образ жизни, чувство значительности национальной истории. И в предшествующее десятилетие поток глумления обрушился на русскую историю и сам духовный тип русского человека. А в самые последние годы произошла трансформация, может быть самая разрушительная для национального самосознания русских: большая часть прессы и фактически все политические деятели, от верных слуг Международного валютного фонда до марксистов-ленинцев, объявили себя рьяными русскими патриотами...

В такой период ослабления национального самосознания процесс накопления раздражений, предшествующих взрыву, растягивается. Но вряд ли можно сомневаться, что взрыв произойдет. Трудно себе представить, чтобы его можно было предотвратить. А от наших усилий может зависеть только то, как он будет направлен: на разрушение государства, окончательно воспринятого народом как "ложное", изменившее своей цели, или - на его воссоздание и укрепление» (Там же. С. 257-258).

В отношении «утраты чувства нации» Шафаревич в известной мере прав. Но только - в известной. В жизни русского народа иногда происходили такие крутые повороты, и порой у него находились вдруг такие силы, что упомянутый возможный взрыв национального самосознания может произойти в нем гораздо раньше, чем можно предполагать. И следует особо подчеркнуть, что «нет худа без добра»: именно этнический терроризм (в любых формах его проявления - в том числе и всё учащающегося «бытового», в духе убийства русского гражданина Свиридова) начинает ныне всё более способствовать пробуждению в русской среде чувства собственного самоуважения да и попросту - чувства самосохранения.

Сегодня, действительно, национальное чувство в русском народе ослаблено как никогда прежде. Да, русский народ пока еще не готов к необходимому активному движению в защиту своих национально-политических и экономических интересов, не готов к спасению самого себя, и, вероятно, силы его проснутся только на пределе его страданий, а вот как раз это-то России - всем нам! - в дальнейшем обеспечено. И потому пробуждение нации, если мы хотим выжить, неизбежно. Ибо в конце концов ничего другого нам и не останется: сама жизнь потребует духовного всплеска нации, потребует предельного напряжения сил и максимально объединенной народной воли, так как в противном случае нас ожидает лишь дальнейшая фрагментация нации, всеобщий коллапс, духовное бомжевание, полнейшее обезбоживание жизни и - как естественный итог - смерть России, наша общенациональная смерть...

И сказанное здесь  - отнюдь не субъективные лишь ощущения пишущего эти строки. О том же в последнее время уже не говорят, а буквально вопиют многие наши общественные деятели, политики, экономисты, но голос их так и остается пока «гласом, вопиющим в пустыне»! Власть делает вид, что не слышит его... «Катаклизм», «катастрофа», «социальный взрыв» - именно таковы довольно уже ныне распространенные, весьма печальные прогнозы нашего будущего. И вполне возможно, что всё это действительно может случиться с нами, если в самое же ближайшее время властью не будет сделано решительных шагов по преодолению того трагического положения, что сложилось в России на сегодняшний момент.

Но понимает ли сама власть, что та относительно спокойная полусонная атмосфера общественного бытия, характерная, например, для постоянно «подкупаемой» и «умиротворяемой» некоторыми льготами Москве (отсюда и имеющей значительно более сносное экономическое состояние ее жителей) - вовсе не показатель народных настроений, характерных для остальной огромной России? Московская жизнь - всего лишь легкая, поблескивающая гламурная пена на том постепенно вскипающем в глубине и становящемся исподволь все более опасным своим взрывом котле народного долготерпения, - и такое терпение обездоленных, экономически совершенно бесправных в основной своей массе русских людей отнюдь не бесконечно.

Ведь всё более подступающая к нам нищета значительной части населения России начинает переходить приемлемые границы. Жизнь - жестокая вещь, ежедневно самой своей жестокостью и заставляющая ускорять рост национального гражданского самосознания. И то, что это именно так, показывают и последние события в Москве - вот уже начинает бурлить и столица...

То, что такой рост вполне закономерен, подтверждают изредка публикуемые у нас экономические показатели уровня жизни. Что ж, приведем и мы немного цифр - например, весьма любопытные данные, характеризующие уровень обычной российской зарплаты... И, познакомившись с ними, не задумаетесь ли вы, читающие эти строки, собратья по несчастью быть сегодня не гражданами великой России, а какой-то полумифической «Эрэфии», не задумаетесь ли вы над тем, что терпеть столь наглое наше ограбление более невозможно?А на сегодня данные здесь таковы: «...к 2000 году зарплата нашего рабочего стала составлять всего 12 % от себестоимости произведенного им «дополнительного продукта». В царской России накануне революции, вызванной, как известно, «непомерной эксплуатацией трудящихся», доля эта составляла 70 %! В странах Запада последние десятилетия доля зарплаты в «чистом продукте» достигала 80 % (это мы называли «безжалостной эксплуатацией»!). Даже в СССР на начало перестройки, необходимость которой мотивировалась именно бедственным положением трудящихся, доля эта была в три раза (!) выше достигнутой при утверждении демократии и равнялась 36, 6 % !» (Нуйкин А. Девятый вал массовой культуры. «Что с нами происходит?!» // «Литературная газета». 12-18 октября 2005 г. № 42 (6043). С. 15)

А что же произошло за прошедший период вообще с экономическими показателями относительно всей страны?

Недавно они были представлены С. Пыхтиным в статье, опубликованной на РНЛ. Приведем их и здесь: за последние годы «...Объем ВВП сократился на порядок и теперь он меньше, чем в США и в Европейском Союзе в 8 раз, меньше чем в Китае в 5 раз, меньше чем в Японии почти в 3 раза. По этому показателю Россия отстает от Индии в 2,3 раза, от Великобритании, Италии и Франции в 1,2 раза, даже от Бразилии - на 4%. В расчете на душу населения отставание от США составляет 4 раза, от Европы - 3 раза, от Канады и Японии - 3,1-3,3 раза, от Германии - 3 раза, от Великобритании, Италии и Франции - почти 3 раза, правда, наблюдается и опережение, но кого? - Мексики на 1%, Бразилии - на 22%, континентального Китая - в 1,8 раза, Индии - в 3,2 раза. Промышленность - основа реальной хозяйственной мощи. Но объем промышленного производства России от уровня США чуть более 20%, а было почти 100%. Еще одна замечательная шкала, которая должна характеризовать эффективность интеллекта решать возникающие перед нацией проблемы - производительность живого труда. Числа не могут не вызвать судорог. Отставание от США в 5 раз, от Канады - в 4, от основных стран Западной Европы и Японии - примерно в 3,5-3,7 раза, от Мексики - на 36%, от Бразилии - на 14%. Превосходим вдвое Китай и почти втрое - Индию, но это опережение, надо полагать, ненадолго. В рейтинге государств мира страна занимает 21 место по количеству запатентованных изобретений, 16-е место по валовому национальному доходу, 51-е место среди наиболее коррумпированных стран, 65-е место по уровню жизни, 97-е место по доходам на душу населения» (Сергей  Пыхтин. Как русифицировать 450 тысяч тонн русских мозгов - РНЛ. 03.12.2010).

Так кто же гадит у нас в стране, г-н президент? И с кем вам следует разбираться?

...Можно не сомневаться в том, что если власть уже сегодня не попытается в разумном диалоге с народом начать решать все накопившиеся ныне проблемы: и в отношении сохранения нашей государственности, и в отношении всё усиливающегося разграбления страны - а отсюда и нас самих, если власть в своей слепоте не пойдет на этот диалог,  то всех нас (и ее в том числе) ожидает еще более нелегкое будущее, ибо от неумолимых законов и истории, и самой жизни нам никуда не уйти.

В этом случае мы, судя по всему, постепенно подойдем к тому последнему рубежу, к тому предельному порогу государственного развала, когда и для власти, и для страны в целом останутся, по-видимому, только два указанных выше (в двух ранее опубликованных мной на РНЛ статьях) варианта выхода из сложившейся ситуации, только два средства: или установление предложенной еще Ив. Ильиным национально-патриотической авторитарной диктатуры (и это было бы еще меньшим из зол!) как жесткой преграды на пути дальнейшей распродажи и расхищения страны - иначе говоря, антиолигархической патриотической диктатуры, поддержанной подавляющим большинством нации; или же всеобщая смута и даже внутренняя широкомасштабная гражданская война, когда русский народ будет вынужден сам - через новые беды и непростительные жертвы - определить свою будущую спасительную судьбу в борьбе с антинациональной олигархией, ее прислужниками и защитниками.

Но неужели нам мало всех предыдущих наших несчастий и безумных кровопролитий, которые стяжали мы в духовной своей слепоте на протяжении XX века?

Неужели, г-н президент, вы верите в «правду» окружающего вас воровского олигархизма - и вам вовсе не жалко своего народа?

И политически не опасно ли считать последние московские события исходящими от какой-то кучки спортивных «фанатов», а не начинающими уже выплескиваться наружу чувствами самого народа, глубоко оскорбленного всем мафиозно-клановым характером вашей государственности? Или эти «фанаты» - не самый народ и есть?

Может быть, так удобней и легче жить - пребывая в кремлевских фантазиях, но это - опасное заблуждение...

И ещё: сказанное вами по поводу последних событий - оскорбительно для народа, чье вынужденное, - может быть, и не слишком мирное, но вполне справедливое, ибо изначально спровоцированное коррумпированными представителями вашей власти, - выступление 11 декабря вы предпочли назвать упомянутым глаголом «гадить».

Не будет большим преувеличением сказать, что и духовная, и социальная «война» со стороны олигархически-мафиозных посткоммунистических группировок  была уже объявлена России в начале 1990-х годов (пока, слава Богу, она ещё находится не в «горячей» фазе, хотя мало-помалу и явно уже обостряется): всё наше общество есть общество внутренних, пока еще глубоко запрятанных под продолжающейся всеобщей социальной дремотой, противоречий, противостояний и даже ненависти. И ненависть эта вполне закономерна и понятна - поскольку так больше жить нельзя!

Весь вопрос в том, успеем ли мы предотвратить во многом разрушительную и потому вовсе нежелательную для всех нас фазу «горячих» напряжений, пойдя (при согласии большинства нации) путем, пусть и нелегким в государственной перспективе, но всё-таки благим в своем итоговом возрождении России, - а именно путем национальной солидарности вокруг крепкой и ответственной системы подлинно патриотичной русской власти?

Сегодня мы уже - хотя многие об этом даже и не подозревают - суть невольные участники своей же собственной внутренней «холодной» войны...И вовсе не за горами то время, когда она может стать общенародной... Известный же Столыпин в свое время писал: "Россия выстоит и одержит победу только в народной войне". И вновь процитирую И. Шафаревича, чем и закончу свои горестные вопрошания: «...Происходящее сейчас у нас вполне можно сравнить с жестокой истребительной войной: по падению производства, по убыли населения, по возможным последствиям» ((Шафаревич И. Третья Отечественная // Шафаревич И. Русский народ на переломе тысячелетий... С. 28)). Именно поэтому всё более актуальным становится ныне и вывод, делаемый упомянутым автором из всей нашей нынешней житейской ситуации: «Мы переживаем сейчас третью Отечественную войну. Если народ осознает эту войну как Отечественную, то найдутся силы, чтобы преодолеть и нынешнюю смуту» (Там же).

Так осознаем ли?