сказка Зимой в лесу

Альфира Ткаченко
                сказка

                Зимой в лесу

   На улице трещит мороз. Ветер снежинки гоняет над сугробами. Сосны и берёзы усыпаны снегом. Луна освещает верхушки деревьев, которые переливаются голубыми огоньками. Медленно продвигаясь сквозь ветер по лесу едет автобус.
   Тихо в лесу.
   Вдалеке, сквозь свет фар автобуса, видно, как лошадка везёт на санях старого мужичонку в большом тулупе и толстых ватных штанах. Снег белой пеленой стелется над лошадкой. Вдруг она остановилась, старый мужичонка вылез из саней и пошёл в лес за ёлкой. Переходя от одной ёлки к другой, он медленно продвигался вглубь леса. Мужичок остановился и увидел, как мишка и зайчонок таскают яблоки и апельсины из большого мешка к Снегурочке. Снегурочка, напевая песенку, принимает конфеты от птичек и складывает в мешочки. Дед Мороз в глубине леса, в домике гладит шубу. Где – то вдалеке раздался крик вороны. Она кого – то торопила.
- Кар,кар, всё видела, как птички конфеты в подарки собирают. Шевелись, старый. Дети  уже с горок катаются, скоро все подарки себе заберут.
-Ох-хо-хо, зачем ты меня из-под коряги достала? Мне так хорошо там. Спал бы до самой весны.
- И чего это ты такой глупый. Ведь дети сейчас на ёлку придут и в хороводе песни петь начнут. Ты, лесовичок, глупый. Я очень люблю яблоки и конфеты. И хочу в Новый год себе яблок в гнездо натаскать.
- А зачем тебе яблоки-то? Ты ведь в лесу всю жизнь живёшь и яблок – то никогда не видела.
- Не видела, это точно. Но зато слышала. Они такие вкусные.
- Тогда, я тоже яблоки люблю. А много их в подарках?
- Кар – кар..., много.
- А я просто так  не хочу бежать в город за яблоками. Ты мне мешок яблок и мешок конфет дашь. А то я не пойду с тобой.
- Дам, дам. Шевели ногами-то. Ой ..., кажется, Снегурочка с мишкой и зайчонком показались.
  Лесовичок и ворона спрятались за деревом. Снегурочка шла за санями, а мишка и зайчонок катили их за собой.
- Мишка, как думаешь, мы успеем в город к ребятам на ёлку?
- Успеем Снегурочка. Только бы ворона не опередила нас. Она очень любит яблоки и апельсины.
- Стой! Я дед Мороз! Куда подарки везёте?
- В город, дедушка Мороз, к ребятам на праздник. А, ты, что дедушка Мороз, уже идёшь в город на ёлку? Ведь ты должен был ели в лесу все проверить и в город к ребятам на ёлку придти?
- Я уже все ели проверил. Ты, Снегурочка, подарки на мои сани переложи, а то ваши совсем худые. Можете не довезти.
- А, что дедушка у тебя с голосом?
- Да, заболел я внученька.
- А ты зачем дедушка с собой Снеговика взял?
- Какого Снеговика?
- Да, вот этого? Что за деревом стоит?
- А вот этого!... Да, он, внученька сани мои мне помогает везти, а то я один не управлюсь.
- А, что, дедушка, у Снеговика с носом?
- А, это... А,... это он ёлку рубил и нос поцарапал. Вот он и кривой у него теперь.
- А, что, это, дедушка, у тебя сани красные? Ведь ты их в голубой цвет красил.
- А, это, внученька, ворона с лесовичком мои сани украли. Я новые сделал и в красный цвет покрасил.
- Ну, хорошо, переложи Мишка подарки на сани Деда Мороза.
- Снегурочка, тебя ворона с лесовичком обманули.
- А ты кто?
- Я, Жук-короед. Сегодня луна такая яркая и я проснулся. А так мы всегда зимой спим.
- Как это обманули? Ведь это дедушка Мороз.
- Нет, это ворона. Они с лесовичком видели, как Мишка с Зайцем конфеты в подарки собирают. И договорились украсть их.
- Как же так,... Ведь нас дедушка Мороз в городе ждать будет. Он ели в лесу проверяет.
- Не печалься, Снегурочка, мы тебе поможем. Ворону и лесовичка надо связать и на сани посадить. Пусть дети посмотрят, кто им хотел праздник испортить.
- Правильно, Мишка. Пусть посмотрят.
- Ну, хорошо. Сади, Мишка, ворону и лесовичка в сани и поехали.
   Ворону и лесовичка связали и посадили на сани и поехали в город. В городе возле ёлки собралось много детей, и они ждали Снегурочку с подарками. Сани подъехали к детскому саду. Мишка с Зайцем помогли вороне и лесовичку встать и зайти.
- Здравствуйте дети. Я, Снегурочка. Я спешила к вам на ёлку и собирала подарки. По лесной дороге шла со своими друзьями – Мишкой и Зайцем. И повстречали мы деда Мороза. Да, только он нас обмануть хотел. Кто это?
- Ворона и лесовичок. Не хорошо подарки воровать.
- Мы больше не будем. Я так люблю яблоки и апельсины. Можно мне остаться с вами и поиграть?
- Можно. Только дедушка Мороз вас может простить. А вот и дедушка Мороз. Здравствуй дедушка. Мы подарки привезли, чтобы детям праздник устроить возле ёлки. Но по дороге нас остановила ворона и лесовичок и хотели отобрать подарки. Но они дедушка Мороз попросили прощение.
- Ладно, внученька. Прощу я их.

3 декабря 2003 года.

Сказка написана по лично увиденной ситуации, когда я выступала в д. Большая Елань в детском саду со своим татарским театром «Коралл». Ночью наш автобус ехал по лесу до деревни, и было действительно так, как я описала в сказке. Снегурочка и дед Мороз  - это конечно мифы, наши милые детству мифы. У кого отец с братьями не ходил на лыжах вечером за ёлкой в лес и утром, когда ты просыпаешься, то видишь красавицу ёлку у себя во дворе. Радости детства нет предела.