Пфы. Про снюх

Михаил Поторак
Ты думаешь, это кто?  Ага, я знал, что ты так и скажешь.  Нет, сейчас это конечно мотылёк – ты его таким видишь. А ты к нему прислушайся! Слышишь чего-нибудь?
 И правильно – мотыльки разговаривают только во сне.
Вообще, давай-ка по порядку, хотя лично я порядок не очень люблю – я вам не Акулина.
Слушай и не перебивай.
Первым делом запомни: мотыльки не умирают. Никогда. Правда, живут они всего по нескольку дней. Но это только их видимость. Видимость может состариться, высохнуть и рассыпаться на чешуйки,  её могут съесть лягушки, птицы или нетопыри. Даже я могу съесть, хотя они не особенно вкусные – комары  лучше.    А душа у мотыльков – невидимая и бессмертная. Называется – снюха. Нет, не потому что снюхивается! Сам ты снюхиваешься! Слушай, я же просил не перебивать!
Ты лучше скажи: тебе когда-нибудь снилось, что ты спишь, а тебе что-то снится? Во-о-от, это к тебе снюха приходила! Мотыльковая душа, она хоть и не умирает, но наяву не живёт – только во сне. Потому и снюха. Да, и в твоих снах и в моих - во всяких. И там она разговаривает. Потому что у неё есть слышимость. А когда из куколки вылупляется видимость – слышимость пропадает. А может, и не пропадает, может им просто некогда.
 Не понимаешь? Ты представь себе, что ты целый год только и делал, что спал и разговаривал во сне, и был невидимкой, а тут  тебе целых несколько дней можно по-настоящему летать и греться на солнце, и лететь на огонь, и бояться лягушек и дождя, и тебя все видят – ты бы стал тратить время на разговоры?
Да и разговоры у них, честно сказать – одни сплошные пустяки. Редко когда снюха что толковое скажет, больше болтают безо всякого смысла. Изо всех бессмертных снюхи самые бестолковые. Так что ты их не слушай – ты меня слушай, я тебе про Акулину Ивановну расскажу. Но только не сегодня –поздно уже. Давай-ка домой, и  баиньки.
Приятных тебе снюх!