Один день

Альфира Ткаченко
               
                Рассказ "Один день" 

    Город молчит. Целый день светит солнце. Улицы стоят в пыли. Из-под колес машин выскакивают камни. Шорох ног. Листья на деревьях от жары поникли. Давно нет дождя.
Окна домов, покрывшись пылью, в знойной тишине, смотрят на город уставшими стёклами.
    "Хоть бы небольшой дождик" - подумал Константин: "Стоит такая жара и так хочется на речку, пару раз проплыть и...", - встряхнув плечами, Константин потянулся за брюками, лежащими на стуле. "Работать", - мысль, гложущая каждый день, сейчас стучала в висках.
    Через две недели Константин спокойно стоял у стойки в аэропорту, возле стюардессы, и подавал билет до Минвод.
    Радость, ликовавшая у него на душе последние дни, опять нахлынула на него и уже сидя в самолёте, он мог только сейчас,  спокойно расположившись в глубоких креслах самолёта первого класса, закрыв глаза, думать о море. Впереди, целых шесть дней, и только Махачка-ла и море.
    Самолёт набирал высоту. Сквозь иллюминатор, через черную  штору за крылом машины, он увидел: расстилающееся голубое небо, кажущееся за горизонтом черной каймой ночи и облака, которые словно большие корабли, двигались вдоль борта.
    В салоне было уютно и хотелось одного, море, окунуться в тёплую воду и целый день загорать на пляже.
    Через шесть часов самолёт приземлялся в аэропорту Минводы.
    Небольшой аэровокзал был похож на все остальные вокзалы в других городах и суета, как во всех портах, напоминала ему расшевелившийся муравейник с вечно спешащими людьми. Выйдя из самолёта, Константин сел в автобус и по автостраде, устремился  в Дагестан. Еще издали он увидел серую дымку моря.
   Море было спокойно. Стояла тихая солнечная погода.
   Гостиница была обыкновенная. Отметив документы, и занесся  свои вещи в номер, он лёг на кровать.
   Номер был на два человека, но пока Константин был один, что ему очень понравилось.
Можно было располагаться так, как ему хотелось. Он, в одежде, лежал на кровати и наливая себе пиво в высокий стакан, думал, как хорошо, что решил взять путёвку на шесть дней и махнуть на море. Мысль эта ему пришла не сразу и лишь после очередного спора с Генкой, что он выпьет, один, целую коробку пива, он решил, что лучше будет взять шесть дней отпуска и отдохнуть где-нибудь.
   Путёвки купить можно было всегда и как он и думал, что махнуть куда-нибудь, но вот куда?..он не знал.
   Перебирая предоставленные ему туры, он подумал, что на Каспийском море он ещё никогда в жизни не был, он решил взять путёвку в Дагестан.
   Уже в номере, Костя, закрыв глаза, думал: "Как всё быстро, только что был в Красноярске и вот... море, шумит  за окном, пошаливая шторами на окнах и охлаждая твоё тело ветреной прохладой".
   Он взял полотенце и спустился на пляж. Костя выбрал себе место около двух камней, лежащих на берегу.
   Он опустился на лежак, освещённый солнцем и тихонько жмуря глаза, иногда поглядывал, как в море купались люди.
   Выкупавшись, он осторожно ступая по мелким камешкам и песку, вернулся в комнату.
 Заглянула горничная и спросила:
 – Что - нибудь надо? А вы один в номере будете жить. Ваш сосед, какой – то крупный бизнесмен, когда ехал сюда, попал в обстрел и сейчас он в больнице. Важная персона, говорят. А вот что точно было, я не знаю. Это нам директор сказал. Так что молодой человек отдыхайте один все шесть дней.
   Костю это обрадовало. Хотя конечно, нехорошо так думать, когда человек в беде, но все же – он один, а это прекрасно. Как бы хорошо было сейчас отдыхать здесь с Иляной. Смотрев её большие чёрные глаза и наслаждаться морем и восходами и закатами.
   Но он оставил эту мысль. Он, одевшись, спустился в бар.
   Женщины, его вообще, мало интересовали, но как всякий мужчина тридцати двух лет он с ними знакомился и развлекался. Хотя удовольствия от таких знакомств ему не доставляло, а порой даже забавляло.
   Его самолюбие было задето. Молодые, красивые, стройные, пышноволосые женщины знакомились с ним, блондином, высоким и статным. Он уже больше не хотел заводить в своей жизни очередных знакомств, но от этого, тем более, на море, не отвертишься, и уже, в баре, усевшись за столик, заказав что-то вроде креветок и холодный виски, он сидел с видом полного безразличия ко всему.
   Молодая девушка вошла в зал, подошла к стойке, заказала лимонад и поглядывала в сторону танцующих пар.
   Она была не высокого роста. Её короткая стрижка напоминала озорного мальчишку с белобрысой чёлкой  и потягивая лимонад, она сидела, а взгляд её карих глаз, искрясь смешинкой, переходил с одной пары на другую и вдруг остановился на Косте.
   Он махнул ей слегка рукой, как будто знал её  давно и они вдвоём вышли из зала на море.
 Раздевшись, он заметил, что она была обнажена. Стояла ночь и, слегка покраснев, он смотрел на неё, на её хрупкие плечи и тонкую талию. Она, легко ступая  по камням, побежала по морю.
   Луна, словно круглый шар,  висела высоко в небе и спускала свои лучи на волны вокруг её тела. Альяра, так звали его новую знакомую, плавая, махала ему рукой.
   Он разбежался и прыгнул в воду. Уже в воде, он почувствовал её разгорячённое тело, и лишь немного касаясь его, ощущал прилив обжигающих волн на своём теле. Он плыл с нею вдоль берега.
   Выйдя на берег, Костя украдкой смотрел, как Альяра, быстро надевала платье, ловко орудуя замком.
   Костя быстро оделся и они пошли вдоль аллеи. Пройдя небольшое кафе, с доносившейся музыкой со сцены, он спросил: "Ты откуда приехала?"
   Альяра, остановившись, поправила поясок из серебряного металла на талии, сказала: "Я живу в Вильнюсе и работаю в одной компании. Реклама – это моя работа. Мы рекламируем мебель иностранных компаний".
   Косте с нею было интересно. Она, весёлая и свободно общающаяся с ним, непринуждённо разговаривала и, порой казалось, что её  смех разливался над морем и сливался с шумом волн.
   Альяра сказала, что послезавтра она уезжает. Они привозили выставку датской мебели и, хорошо поработав, ей удалось вырвать три дня у её менеджера.
   Здесь, в гостинице, работает её старый друг, и она устроилась на три дня у него. Сейчас у него много работы и он очень занят, но вот завтра она с ним будет на море, на его яхте.
 Проводив её до номера, Костя пожал её пальцы и пошёл к себе.
   Зайдя в номер, он включил зелёный светильник и лёг на кровать. Прикрыв глаза, он тихонько заснул и спал, убаюканный морем и всем, произошедшим только что с ним.
   Под утро, где-то, около девяти часов, пришла горничная, старая женщина. Осторожно протирая мебель, она сказала, что вчера ночью, двое молодых людей, стреляющие в его соседа, были пойманы. Костя, лежал на кровати, и ему было всё равно, что с его соседом. На ворчание старой женщины он не обращал никого внимания.
   Ночь прошла, и ему стало немного грустно.
   Он опять один.
   "Но нет, отдыхать, я приехал -  отдыхать, отдыхать, отдыхать!"
   Пять дней пролетели быстро. Экскурсии в Махачкалу и вот опять самолёт, а дома она - Иляна и его корпорация.
   Снова лица его друзей и всё тот же город, пыль под колёсами машин, солнце  и мост через Енисей.
   Костя никогда не думал, что вот так за шесть дней можно, сбросив с себя надоевшую пыль, окунуться в море красок бирюзовой голубизны и прекраснейших восходов и ночных прогулок. Но только одна ночь ему теперь будет вспоминаться всю его жизнь. Море и Альяра оставили в его памяти какой-то светлый ночной образ свободной и тихой жизни.
   Уже прошло три года, а он всё ещё помнил смеющийся взгляд Альяры.
   Иляна работала уже в Норвегии. Её фирма, получила заказ, и её направили в Норвегию. Она пробудет там ещё два года.
   Его квартира, на тринадцатом этаже, всё также была полна друзей, и ему никогда не было скучно.

 15.05.2003 год - редакция 02.06.2012 года

 7648 знаков с пробелами