5. Незваный гость

Эль Куда Человекс Луны
- Ну, ты мать даешь, - Борис выговаривал Галине Кирилловне. – Уже весь город знает, что я подвиг совершил, движок отремонтировал. Вы благодаря мне роды при свете принимали? – Галина Кирилловна только открывала и закрывала рот, но вставить слово в возмущенную речь мужа не успевала. – Как можно отремонтировать то, что уже давно доисторический хлам. К нему деталей лет сто уже не выпускают. Это первое. А второе, как я мог его запустить, если дома после двух бессонных суток отсыпался, я даже не знал, что в городе свет отрубили. Нет, вы конечно молодцы,- заметив намечающуюся обиду в глазах жены, похвалил он. – Но я к вашему ночному подвигу отношения не имею.
- А откуда тогда свет взялся?
- Вот у света и спроси. Я тут точно ни при чем.
- Знаешь, дорогой, - мягко начала Галина Кирилловна, зная щепетильное стремление мужа к правде, - давай пока никому не будем рассказывать, что это не ты свет включил. Сам подумай, как молодой специалист может отнестись к происходящему, если в первые сутки жизни в нашем городе свет отключили, каким-то чудесным образом свет только в операционную дали. Не будем пугать девочку, нам так нужен врач.
- Хорошо, - подумав пару минут, согласился Борис. – Кстати что-то я Анну Владимировну еще не видел. Спит? Устала с непривычки.
- И правда, часа два прошло, как подышать вышла.
- И где она? Галина, ты как маленькая, в городе ее еще никто не знает, она вообще здесь ничего не знает. Не дай бог заблудиться или обидит кто, это покруче будет, чем твои чудеса.
- Так я понимаю…, но тут родственники пришли. Я им новорожденных показывала, они так радовались, благодарили. Я забыла.  Боря, что делать? Куда бежать?
- Никуда бежать не надо, - буркнул мужчина, - вон, идет, радостная вся такая….

Аня вывернула из-за угла больницы, улыбка не сходила с губ, глаза лучились неподдельным  счастьем. Она прижимала руки к груди, пальцы еще помнили тепло его ладоней, и от этого сердце стучало так звонко, радостно. Они не договорились о новой встрече, но почему-то девушка была уверена, что это их не последняя прогулка в осеннем лесу. Она еще и еще раз перебирала в памяти обрывки их разговора, его ласковый взгляд, добрую улыбку. Назад они шли медленно, останавливаясь через шаг, чтобы еще раз взглянуть в глаза друг друга. Прощались нехотя, тянули каждую минуту, как будто это могло остановить время или предотвратить расставание.

- Анечка, девочка моя, где же ты была, - подбежала к ней обеспокоенная Галина Кирилловна. – Ты заблудилась? Замерзала? Тебя никто не обидел?
- Нет, ну что вы, – недоуменно удивилась девушка. Я с…, - она на секунду задумалась, вспомнив, что так и не узнала имя любимого, - я с лесничим вашим гуляла. Мы с ним рассвет встречали. Вы не знаете, как его зовут?
- Лесничего? – Борис отрицательно покачал головой. Знал он только Евдокимова, но из-за угрюмого характера тот вряд ли бы гулять пошел с молоденькой девушкой, да еще и рассвет встречать.

Черный джип въехал в ворота и остановился в больничном дворе, заслонив своей громадой «скорую помощь». Дверь распахнулась, слишком полный высокий тридцатилетний мужчина с ниткой бородки вокруг рта легко спрыгнул на землю. Быстрым, цепким взглядом оглядел стоящих во дворе и двинулся к группе, в которой заметил белый халат медицинского работника.
- Разрешите представиться, доцент медицинских наук, специалист по вирусным заболеваниям, Адамский  Денис Викторович, – крепко пожав руку мужчине, и поцеловав ручки  удивленным женщинам, быстро продолжил, – можно просто Денис. Я к вам с лекциями о профилактики гриппа.
- Это, конечно, хорошо, - Борис задумчиво чесал затылок, - только это не к нам надо, это к городской администрации.
- Я там уже был, зал и посетителей мне обещали обеспечить. Я решил с местным персоналом познакомиться. Без вас, сами понимаете, лекция неполноценной будет.

Доцент не нравился Стаценко, неизвестно чем, но не нравился. Может для его тучного тела он был слишком подвижным, а может появление нового лица около семьи Карпушиных вызывало подозрение. Тем более первый раз за прошедший год вся семья оказалась в сборе, кроме лунатика. Полковник решил побеседовать с незваным гостем, считая, что за пару-тройку наводящих вопросов сможет распознать в нем инопланетянина. Нужна была причина, начать беседу, но Адамский сам уже подрулил к ним.
- Как приятно видеть людей объединенных общим счастьем. Позвольте мне вас поздравить. Рождение сразу двух новых членов семьи, большое событие. Поздравляю! И приглашаю на мою лекцию о профилактике гриппа. Это очень важно не заразить младенцев в период пика вирусных заболеваний.
- Скажите, это действительно так опасно? – Сергей Александрович подозрительно разглядывал доцента. – Даже можно сказать смертельно?
- Нет, конечно, если правильно провести профилактику, и обеспечить заболевшему уход и лечение.
- Интересно, интересно, - полковника разочаровал ответ. Если это был кто-то из зевран, он должен был бы кричать об опасности и летальных исходах. Ведь слух о вымирающей от вируса Земле уже распространился по вселенной. Так утверждал Токадо, или он ошибся, и командир самму ведет свою игру. Верить никому нельзя, особенно инопланетянам.
- Молодой человек, не надо трогать машину! – доцент убийственным взглядом провожал Рому. Чувствуя себя пойманным на месте преступления, тот быстро прошмыгнул за широкую спину полковника.
- Товарищ генерал, товарищ генерал, - тихо зашептал рядовой Андерсен. – Вы на машину его поглядите, я таких наворотов даже в Интернете на выставочных моделях будущего не видел. Полковник хотел возмутиться, опять его не по званию называют, но сообразил, что надо улучить момент и обязательно взглянуть на панель управления джипа. Вряд ли начинка летающих тарелок зевран сильно отличается от кораблей долинцев.

- Кого-то напоминает мне этот зевранин, - Гарик положил руку на плечо Стаценко.
- Значит, все-таки зевранин, - полковник и сам не был рад, что его подозрение подтвердилось. – Значит, явились, не запылились. – Тут он подумал, что и Гарик может кое-что знать. – Ты в курсе зачем он здесь?
- Сергей Александрович вы же прекрасно знаете, что зевране ничего просто так не делают. Евгений им нужен.
- Это понятно, почему они его тут ждут? – задал наводящий вопрос полковник.
- Уверены, что появиться. Знать бы как да предупредить его. Только попробуй, найди пылинку во вселенной. - Доцент меж тем, уже втерся в доверие к счастливым отцам семейства, и даже был приглашен на праздничный ужин в честь рождения их сыновей. - Не нравиться мне все это, - признался Гарик. – Опять кулаки зачесались, год не чесались, а тут на тебе, драку чувствуют.
Полковник не успел ответить, рядовой Андерсен бесцеремонно дернул его за рукав, по хитрому взгляду Ромки Стаценко понял, что у него есть какое-то секретное сообщение. – Тут один старичок, говорит, что он инопланетянин, - зашептал рядовой, - просит вас встретиться с ним.
Сергей Александрович нехотя согласился, уж больно не хотелось оставлять доцента без внимания. Понятно, что Гарик не спустит с него глаз, тысячелетия противостояния долинцев и зевран сделают свое дело.

- Мих Ник, мое имя на родной планете Зев-Рана. Вы можете меня называть Михаил Николаевич, или как вам будет удобнее. – Седой, тщедушный старик с профессорской бородкой, опираясь на палочку, с кряхтением присел на больничную скамейку. Стаценко перебирал в уме, что сотворить со «сказочником», который теперь во всех сумасшедших будет видеть инопланетян, но Михник прервал его мысли. – Думаю, вы обо мне слышали под другим именем,  Академик.
- Я видел Академика год назад, - возразил полковник, - вы на него не похожи.
- Год назад, - протянул зевранин задумчиво. – Год назад, друг мой, я потерял не только цель в жизни, но и желание жить. Год назад я лишился  Евгения, которого считал своим сыном. Эта потеря отразилась на мне катастрофически. С горя  я оставил свои дела,  ища покой, уединился здесь, в надежде когда-нибудь увидеться со своим земным сыном. Хочу просить у него прощение, хочу успеть кое-что передать, пока я еще жив, пока я еще могу хоть что-то сделать, чтоб искупить свою вину.
- При чем тут я? – прервал паузу Стаценко.
- Я уже сказал, что оставил дела, а они процветали. Я был один из самых удачливых предпринимателей нашей цивилизации. Дела перешли к моему правнуку. – Видя, что речь не производит на полковника должного впечатления Мих Ник пошел в ва-банк. – Денис Адамский, мой правнук.
- О как! – вырвалось у Ромки, который до сих пор сидел, как мышка в норке, около которой ее ждала кошка.
- Я так понимаю, господин генерал, - зевранин не понял выразительный взгляд, которым полковник наградил рядового, поэтому продолжил. – Если он здесь, значит, они ждут Евгения. Прошу вас, когда он появиться, устройте мне с ним встречу. – Видя сомнение на лице полковника, который думал: сумеет ли он сам встретиться с лунатиком, Мих Ник заторопился. – Вы можете прийти вместе с ним, я не причиню ему вреда. Я никто, но мне необходимо с ним встретиться.