Бабалаво Судьба, а не личное желание

Винсент Вайт
    В настоящее время среди последователей Ифа существует общее заблуждение, «если я прошел Itelodu (Ифа инициация) значит, все должны называть меня Бабалаво или Баба». Нужно заметить, что практически каждый мужчина народа йоруба, будучи еще ребенком, проходит инициацию Itelodu (Ифа инициация). Однако, наличие инициации совсем не делает его жрецом или Бабалаво. В Мире Духа нет разделения по расовому признаку, а есть Сила, которая и определяет величину практика. А также есть еще одна немаловажная “вещь” – судьба.

    Iye or; r;n mi ni m; nye,
    Ona t; Or; l; ni m; nto…
    Перевод:
    Я делаю то, что предназначено моей головой Or;,
    Я иду дорогой, которую Or; проложил для меня.
    (Оду Osa Ogbe).

В традиционной африканской практики Ифа если мужчина проходит Itelodu (полная Ифа инициация) это вовсе не означает, что он становится Бабалаво – Отцом Тайн.
Только через Оду (Ифа предсказание), который мужчина получает во время своей Ифа инициации, определяется, будет ли он жрецом Ифа (и таким образом Бэбалаво) и смогут ли они изучать более глубокие тайны традиции.
Традиционное африканское понимание радикально отличается от Лукуми (Сантерия) интерпретации, которая сообщает, что если вы прошли Ифа инициацию, вы – Бэбалаво. Таким образом, только Оду Ифа который был вам предсказан на Ифа инициации, дает полное право называть себя Бабалаво.
Прискорбная ситуация проявлена в настоящее время, многие едут в Нигерию и проходят Itelodu (Ифа инициация), затем думают, что они – Бабалаво (и возможно иногда введены в заблуждение не честными жрецами), но на самом деле, такие люди только последователи Ифа. Чтобы быть Баблаво нужно иметь соответствующую “голову” или ори. Именно Оду Ифа предсказанное в Ифа инициации определяет, будете ли вы реальным жрецом Ифа или последователем этой традиции. Быть Бабалаво это судьба, а не личный выбор. Даже если человек будет практиковать 10 или 15 лет Ифа, у которого в Оду Ифа не сообщалось о том, что он Бабалаво, он никогда не дотянется, до уровня реального жреца Ифа, у которого может быть всего 3 или 4 года практики.
Вся тайна в судьбе или Ори (сознание), а не в нашем личном желании.
Если вы решаете быть Бабалаво без специально Оду Ифа, вы просто идете против своей судьбы, и это полностью противоречит богословию традиции и миру Духа. И тем самым наматываете себе плохую участь для последующих воплощений (atunwa).
Если Ифа вам не сообщила о том, что вы Бабалаво, значит, вы не должны действовать как практикующий жрец Ифа и называть себя Бэбалаво, даже если вы имеете опыт в 15 лет.
Вы последователь Ифа и не более того. Таким образом быть жрецом это судьба и об этом сообщают нам многие стихи Оду Ифа. Если вы не получили соответствующий Оду в своей Ифа инициации, значит ваш Ори-Судьба не готов взять необходимые обязательства, чтобы стать Бабалаво. И если вы будете это нарушать, вы сделаете только хуже себе и своей истинной сути.

    Стих Ифа сообщает нам;
    Mo duro -duro
    Owo mi o to ishin
    Mo bere-bere
    Owo mi o to ishin
    Opelope awon agba kan
    Ti won niki ndobale yeke
    Mo dobale yeke
    Ishin nbo si mi l’owo
    Ishin nbo si mi l’enu
    Difa fun Ejika gogoogo
    Ti yio gbe Osu de’gbodu
    Won ni ki won rubo
    Won gbo; won ru
    Nje Odu m’ori ro o
    Ki o ma dubule
    Iduro gangan l’aa ba Osu
    Перевод:
    Я стоял в течение долгого времени
    Но я был неспособен взять фрукт ишин
    Я наклонялся в течение долгого времени
    Но я был неспособен взять фрукт ишин
    Но благодаря некоторым старшим
    Кто советовал мне сломить себя и безоговорочно уважительно подчинится
    Я сломил себя
    Тогда фрукты ишин попали в мои руки
    И мой рот
    Это было обучение Ифа для Ejika-gogoogo
    Кто собирался отнести Осу (жезл Ифа) в священную рощу
    Им советовали пожертвовать
    Они услышали и подчинились
    Осу стоит вертикально
    И никогда не ложиться
    Именно так должен стоять Осу

Стих сообщает о человеке (Ejika-gogoogo) который хочет пройти Ифа инициацию и попробовать плоды ишин. Плоды ишин ядовиты и есть их можно, но нужно знать, как именно. Фрукты ишин в стихе Ифа это ссылка, что нужно соблюдать eewo – табу. Также фрукты ишин представляют Ифа и ее тайны. Ссылка на плоды ишин в стихе Ифа означает следующее – если вы не уважаете Ифа или eewo (табу) – Ифа вызовет смерть.