Мафия. 4. Какая она, любовь?

Люба Рубик
             Продолжение повести "Мафия" Нач. см. гл. 3. Про любовь

Я слушала эту славную женщину и делала свои выводы. Наверное, можно любить и ненавидеть вместе…
   «О, если бы молодость знала! Если бы старость могла!» Оказались правы те друзья Коли, что пытались открыть Дарье глаза в пору её слепой влюблённости. Ведь мы, влюбляясь, живём как бы в розовых очках и с голубыми мечтами, поэтому нам всё и кажется фиолетово. Мы верим и прощаем, живём в ярой надежде на лучшее. Мы, наивные, мало разбираемся в людях, верим лишь красивым словам, любим за красоту и песни. Мы отказываемся слушать правду о предмете своей страсти: «Нет, мой любимый не такой! Вы его просто не знаете! Он хороший! Он лучше всех!»
  В силу своей молодости и неопытности, мы не умеем отличить любовь от влюблённости, любовь от страсти. А ведь ещё Лев Толстой предупреждал: «Любовь и страсть – разные вещи».
   - Что же было со мною? Любовь? Страсть? Влюблённость? – вопрошала Дарина. -Сейчас, с высоты своих лет, я думаю – если бы это была любовь, я  бы не разлюбила, хотя и говорят, что от любви до ненависти один шаг.
   Далее прочтите наш диалог:   
  - В моём понятии любовь должна быть одна и на всю жизнь.
- Самая крепкая, самая памятная, самая страдательная и уязвимая – первая любовь. Если же она и без взаимности – то горше горя не бывает. Эта любовь часто приходится на опасный подростко-вый возраст. И не все выдерживают это сладко-горькое испытание – кто-то ищет утешения в ви-не, в наркотиках, а кто-то даже лишает себя жизни, не в силах справиться с равнодушием к себе любимого.
  -А моя знакомая, бесконечно меняя партнёров, влюбляя их в себя, вскоре безжалостно их бросала.
- Пусть, как я, пострадают, сволочи! – злорадствовала она, упиваясь местью
    -  А есть и такие, кто не может полюбить вторично, обрести семью, любя одного в жизни в пустом одиночестве. Они считают изменой даже саму попытку с кем-то сблизиться…
   - Но не ко всем она, любовь, приходит. Немало встречалось  людей, просто тянущих семейную лямку по обязанности, которые так и не познали этого прекрасного чувства.
   - Да, девушки боялись остаться старыми девами и выходили замуж потому, что пришло время иметь семью.
   - Кто позвал, за того, мол, и пошла.
   - Другие очень хотели иметь детей.
   - Третьи живут с подонками, терпят побои, пьянство и унижения супруга в страхе остаться одинокими, в страхе растить детей без отца. Тянут лямку, вянут…
   - Однако, не зря  издревле утверждается, что любовь – это то, на чём держится мир. Нет выше счастья любви взаимной!
   - Но если и невзаимная, то это тоже счастье – она милостиво посетила тебя, дала радость сердцу, вдохновение душе на добрые дела и поступки. Благодаря ей ты сочинил песню своей жизни, она тебя облагородила, сделала лучше, чище. Будь же ей за это благодарен!
Не мсти – это разрушит прежде всего твою душу.
   - Не считай, что это- последнее твоё чувство. Время излечит. Сердце отболит. Обида забудется. Пусть твоя любовь живет в твоей памяти самым лучшим воспоминанием, греет тебя своим светом.
- Пусть она расцветает розой, пусть она даёт надежду – впереди меня ждёт всё самое лучшее.
 - Мне, например, очень помогает формула, применимая ко всем ситуациям, что нас тревожат или терзают: «Я тебя люблю, прощаю и отпускаю. И ты меня прости и отпусти с любовью». Когда отпустим от себя эту боль и переживание, - станет легче жить, поверьте мне.
  - Только альфонсы и самые жестокие люди неспособны любить. Хотя они, конечно,  любят:  Себя. Или пельмени. Собаку. Охоту. Секс. Водку. Деньги. Но не человека. Вот потому они и жес-токи.
  -  Умение любить – это талант.  А такой дар дан, к сожалению,  не всем. И если ты кого-то любил  искренне, нежно, от всей души, то считай себя талантливым. Любящее сердце не может быть жестоким.
   - «Скажи мне, как и кого ты любишь, и я скажу тебе, кто ты» –  говорит мудрая пословица.
   А я вот не знаю, кто я, если обо мне судить по этой пословице…- закончила наш диалог Дарья Петровна.
   Только, дорогие мои товарищи, - мило улыбалась мне  Даринка - любовь сыграла в моей жизни великую роль. Только с любовью в сердце я смогла стать тем, кем стала.

       Иллюстрация из Интернет http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=79195

                Продолжение см. гл.5. В музее.