Мафия. 2. Кто я?

Люба Рубик
                Продолжение повести "Мафия". Начала см. Подарок судьбы             

   Вообще-то, меня с детства все звали Дарёнкой, Дариной. А знаете почему? А потому, что меня подарили. Да, да, коллега, подарили, как дарит букет  очень стеснительный влюблённый: положили сюрпризом на крыльце барака и скрылись. Даже имени не написали. Только подсмотрели, кто подберёт  живой сюрпризик,. Да только тут-то как раз ошибочка и вышла: подарок -то растили всем бараком, все 18 семей! Как говорится, дочь полка. Каждая семья кормила помаленьку. И била, и ругала тоже помаленьку. И учила –тоже помаленьку.  У меня было 16 мам (из них три молочных), 11 пап, 4 бабушки, а уж братьев и сестричек, племяшек и племянниц так за полусотню!  Я с самых ранних лет вместе с пацанами и девчонками нянчилась с малышами, ходила за 2 км зимою и летом к горячим, смердящим чадом копрам – шахтным отвалам. Мы выбирали блестящие, горячие чёрные угольки в мешки и вёдра. Мы их притаскивали домой (летом на тележках, зимою на  санках), чтобы в саманном бараке кидать их в прожорливые закопчённые печки. Разница была лишь в одном: ребятня возила уголь каждый в свою комнатёнку, а я -то жила в разных – по очереди. И как раз очередь возить уголь приходилась при смене ночлега. Вот и выходило, что мне нужно было добывать уголь почти каждый день. Меня и одевали каждый в свою обноску. До 16 лет. Когда я семилетку  закончила. Пришло время паспорт получать*, все голову ломали - метрик нет, фамилия и имя уличные – Даринка Барачная. Отчество вообще неизвестно. Что ли так и  записывать? В школе ведь значилась, как  Дарья Барачная.  Но выручила моя первая, моя самая лучшая на свете учительница -  Анастасия Степановна - моя семнадцатая мама. Я была такая выдумщица на сюрпризы и радости,  такая весё-лая и затейница всяких праздников и розыгрышей в школе, что она меня иначе, чем затейницей и не называла. Она сама хлопотала о метриках, о пас-порте и имени, она меня и в детдом не пустила («Костьми легла, а не отдала!», - восхищалась  вся моя родня) Она и  праздник устроила по случаю получения главного документа в жизни каждого гражданина страны. Первый праздник в моей жизни! Для меня одной! Я даже ревела от счастья. Этим праздником и кончилась моя школьно-барачная жизнь – меня определили в школу фабрично-заводского обучения – там тоже  одевали,  кормили и учили строительным премудростям. И всё, представляете, задаром!
   Год заботы государства о сироте прошёл удачно. С красным дипломом я легко поступила в ин-дустриальный техникум – там тоже одевало,  кормило государство, предоставляя бесплатное жильё. И даже приплачивало 10 рублей стипендии! Вот так я и выросла на иждивении людей и государства. Это я о людской доброте: им самим после войны жилось несладко, но меня не бросили, вырастили.
   Везде, где  училась, я непременно была редактором и художником стенгазет, писала заметки в разные издания. Печатали даже мои стихи и рассказы. А с молодёжью вечерами мы пели мои песни –всем нравилось. Всегда участвовала во всех концертах.  В голове зрели более серьёзные вещи – вы только не смейтесь – писать поэмы и даже романы...
---------
* В прошлом столетии  паспорта вручали с 16 лет.

                Продолжение см. гл. 3. Про любовь

                http://www.proza.ru/2010/12/20/1710