Мафия. 1. Подарок судьбы

Люба Рубик
                "Мафия" Повесть.

                - Из цикла «Встречи в пути» -

                Еду в гости

    Я ехала из Уфы к своим далёким родным в Казахстане. Ехала  в радостном  предвкушении дорогих встреч. Представляла свою старшую сестру и зятя, моих любимых племянников, их жён, и их  милых деток. Как они меня встретят на вокзале, как мы обнимемся, расцелуемся, даже, растрогавшись, прослезимся. Я представляла все те весёлые застолья, которые они организуют в честь дорогой гостьи. Как мы напоемся песен – наша родня уж гулять умеет! Всегда с тостами каждого, сидящего за столом, торжественно представляемого тамадой из своей же родни. Никогда никаких пьяных скандалов, всегда с шутками, прибаутками, анекдотами и обязательными переодеваниями
- Знаете, это так комично, когда четыре крупногабаритных,  пузатеньких, и лысеющих мужиков в балетных пачках  танцуют танец маленьких лебедей. Обувь сорокового и выше размера.. Ноги кривые и лохматые. На головах пышные бантики или комичные чепчики… Выражения их лиц до того смешные, ну просто умора!
   А то выйдет в круг в цветастых юбках с огненной шалью на плечах «настоящая» размалёванная цыганочка с картами, да как начнет чудить гаданиями  и предсказаниями– хохот стоит до сотрясения стен.
А там и сам  «доктор» пожалует, в настоящей амуниции, со стетоскопом и клизмой, начнёт смешные диагнозы ставить, лечить… Мы просто устаём хохотать и умоляем  заканчивать «приём  больных». Начинаем пляски с частушками, танцы да песни под самодеятельный оркестр из кастрюль, тазиков, бутылок с водою и ложками. Отвлекаемся лишь на редкую рюмашку с закуской, чтобы набраться силенок для новых выкомариваний, розыгрышей, смешных конкурсов и пр. хохм…И так до глубокой ночи, а то и до утра…
   Конечно, веселье готовилось: шили костюмы, колпаки, писались стихи, тосты, искались приемлемые игры. Но это к юбилеям и свадьбам. А просто к праздникам или после субботников, когда всей роднею что-то строили, или занимались севом, сбором урожая гуртом  в каждом дворе по очереди, тогда застолья были спонтанные, всё придумывалось на ходу. 

                Подарок Судьбы   

   Всё это я рассказывала за чаем своей соседке по купе, возвращающейся из творческой команди-ровки  «в свой любимый степной край», как она поэтично выразилась. Она, кажется, моя ровесница: приятной внешности интеллигентная женщина. Представилась Дарьей Петровной.
 - Писатель.  И немножко поэт,- почему -то вдруг засмущалась она, улыбаясь симпатичными ямоч-ками на щеках. Глаза у неё ясные, можно сказать, цвета моря: не то, чтобы голубые, не сказать, что  зелёные или серые. - что-то притягательно общее из всех этих источников цвета. Но что они умные и добрые – это определённо!  Носик у Дарьи Петровны аккуратненький, слегка вздёрнут. А уж губы - просто пышные бантики, как у молодушки.
- Очень приятно, коллега! Я тоже Петровна, – ответила я.  Мы так быстро сдружились, как это бывает, наверное, только в поездах дальнего следования. Недаром же писатели ездят в творческие командировки именно в поездах. Именно здесь наслушаешься разных историй, запасёшься массой сюжетов.
  И вообще, приятно встретить коллегу не только по перу и основной профессии, но и  коллегу по нелёгкой судьбе послевоенного   поколения.  Её рассказ эхом отзывался в моей душе, словно мы жили рядышком и пережили эти события почти одинаково.
   За окнами мелькали огни городов и огоньки полустанков. Выстукивали свою морзянку колеса, вагон покачивало, как детскую люльку, убаюкивая пассажиров. Но только не нас: мы, две Петровны, все эти 36 часов следования  не могли наговориться, забыв о сне и реальности. Правда, я в основном слушала этот занимательный рассказ о нелегкой и непростой судьбе Богом посланным мне персонажем с закрученным сюжетом событий. Я уже видела этот пересказ на своих страницах. Видела, как рвутся к нему читатели, с нетерпением глотающие главы повести, или даже романа, как ждут развязки  кульминационных моментов…
   Не знаю, что за сюжеты везёт из своей творческой командировки моя собеседница, но я точно везу интереснейший материал. Мне не пришлось за ним ехать специально. Эти встречи в пути - и есть кладовая для сюжетов.
   Не буду томить читателя. Начну сразу с её рассказа. Я излагаю его почти дословно. Он о беззаветной и чистой  любви и ненависти, о благородстве и подлости, о добре и  зле, о жестокой мести и даже о мафии. Но о мафии  - во второй части повести

                Продолжение см. гл. 2 Кто я?

                http://www.proza.ru/2010/12/20/1705