Осмысленный план? Вдохновение?

Феликс Эльдемуров
Краски! Это и для художника, и для писателя.
Но чем ты, художник, напишешь запахи?
А у нас кое-что есть.
Правда, не очень объективно, скорее, обособленно.
Запах весенних почек для бедуина... не очень понятно. Как и запах снега.
А вот запах песка? Запах воздуха, ветра? Запах верблюда, его шерсти? Его, извините, испражнений... кстати, в пустыне - отличная растопка для костра?
Отношения между людьми?
Здесь по каналу "Доверие", мэй би, кто и смотрел, прошёл корейский фильм о художниках. Интересный стиль работы: в картине, когда её создаёшь, нельзя, в силу особенностей материала, сделать ни одной случайной линии. Вот пилотаж, где не справишься с мелочью - погибнешь.
Нам-то, писакам, легче, тем более с современными средствами...
Мне представляется, что писатель, как и художник, обязан видеть свою натуру. Но! А потом сия натура начинает упрямиться. Это как с женщиной, наверное. Ты выстраиваешь её образ, однако - насколько он верен?
Начинаешь ощущать фальшь. Начинаешь скрежетать зубами. О, публика, читатель, конечно же, всё примет, но я, но я... могу ли я принять то, что противоречит само себе?
Гениальные стихи Кима из "Обыкновенного чуда".
Да, она способна, отбросив приличия, возлечь с тобою в первую же ночь.
Да, она так же способна положить в эту ночь между вами кинжал (по Морису Симашко).
Но картина?
Чему она посвящена? Во имя чего ты её создаёшь?
У-у-у... или во имя пресловутой "попсы"? "Печатаешь, и в Лету - бух"?
Или ты творишь что-то особенное, что-то, что пришло случайно, вдруг, из повседневности или навеянной когда-то тебе музыки?
А вот тогда - держись. Очень даже не исключено, что оценивать работу твою будет лишь Бог на небесах.
А кстати.
Я давно не приходил на этот Форум. Тяжеловато было - во всём. Впрочем, я поставил некий эксперимент. Я каждую неделю писал по главе романа. Причём, заканчивая очередную главу ( а там шли сплошные сюр и гротеск), я и понятия не имел, что будет происходить в следующей. И - написал же!
Идеи приходили из самых необычных источников. Вплоть до Парада Победы, выступлений Президента (ах, как он меня порадовал! я бы сам не допетрил до эдаких перлов!), а также академического издания "Жизни животных". Ну, а поскольку "фэнтези", я уехал в книги по Средним векам...
И вот оно стало выстраиваться САМО!
Ну, да, редакторский карандашик не мешал бы, однако.
Но... чёткого плана всей этой повести у меня, братцы, не было!
Хотя, до этого я около 30 лет писал один и тот же роман...
Да! Резюме!
Произведение, как женщину, понять сразу невозможно. Иное пишешь за час, иное - за много лет.
Посему, такое понятие, как изначальный чёткий план... смотря к чему применимо.
Смеюсь, конечно.
Это, снова, как с женщиной. Откликнется она на твою игру? Или отбросит как ненужное? Или... начнёт навязывать нечто своё, о чём ты и предполагать не смел?
Вот, может быть, именно такое состояние и родственно и для художника, и для писателя.
Простите - это исключительно моё мнение.
С уважением, Ваш Феликс.