Предатель

Александр Дулатов
- Предатель!  Предатель! – Кричали ему со всех сторон. Некоторые, особо ретивые, бросали в него гнилыми овощами и камнями. – Лжец! – Слова вонзались в него подобно отравленным стилетам. - Будь проклят ты и имя твое во веки веков! Пусть семя твое никогда не даст всходов! 

Что может быть ужаснее подобных слов? Непонимание.

- Прости им, - сказал ему Учитель, - ибо они не ведают, что творят!
Но под силу ли это ему - простому смертному? Могли он предположить, ЧЕМ обернется для него благое деяние?

Никогда, никогда прежде не слышал он столь ужасных и яростных проклятий, обрушившихся на его голову в одночасье. Даже братья от него отвернулись.

В тот миг, когда вместе с ним в сад пришли солдаты, он понял – братья его не простят.
Никогда. Теперь он знал, насколько далек был от понимания чудовищности всего, что произошло в тот вечер. Даже поцелуй, которым он прощался с Учителем, расценили как предательство. Как издёвку над Верой. Над Знанием, которое нес Учитель.

Люди твердили, что один из ЕГО учеников продался за тридцать монет. И они говорили о нем!

Правду знал только Учитель. Он один понимал сущность происходящего. Ибо судьба, предначертанная его Ученику, была ниспослана свыше.

- Верь мне! - сказал Учитель, и он верил. Слепо. Беззаветно. Да и как можно не верить тому, кто доверил тебе свою жизнь?  Вручил ее на раскрытой ладони со словами:

- Ты станешь превыше всех их, ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен!

И он принял дар.

- От тебя отвернутся все, - сказал Учитель. – И будут проклинать до скончания веков. До того дня, когда я снова явлюсь миру и  отрою им ПРАВДУ. И тогда они узнают, КТО на самом деле был моим любимым Учеником. Потому что ОН один понял мой ЗАМЫСЕЛ.

Ты, по воле моей взгромоздивший на себя бремя предательства, станешь ключом к новому миру. Ибо только после того, как Смерть заключит меня в объятия, я обрету вечную жизнь!

Так говорил Учитель. Ему же, Ученику, оставалось одно – выполнить его волю. И он выполнил. А когда выполнил, ужаснулся. Глядя, как над Учителем глумятся, как истязают, и, в конце концов, обрекают на мучительную смерть. А ужаснувшись, пришел в смятение. 

Учитель ошибся. Ему не по силам подобное бремя.

Он шел по улице, прижимая к груди сверток. Его награду. Награду за предательство, которого он не совершал.