Наша принцесса

Фантома Клоновна Несуществующая
Рассказ одной женщины.

Несколько лет назад занесла меня нелёгкая в ряды продавцов белорусской косметики. Наш отдел находился в бывшей казарме какого-то доисторического полка, а за кирпичным забором вяло дымил неизвестно что производящий завод. При заводе была контора, в ней служили одни только женщины. В день зарплаты они скупали у меня половину ассортимента, а в остальное время приходили поболтать. Женщины были далеко не молодые, все они носили драповые пальто с куцыми песцовыми воротниками и серые пуховые платки. Что они предпочитали летом, не могу вспомнить, как будто в этом краю была круглый год зима. Перемещались они невзрачной серой стайкой, а друг друга называли исключительно по имени-отчеству, хотя были знакомы лет сорок.
Выбирая косметику, женщины часто вспоминали свою сослуживицу, которую величали "Наша принцесса". Мол, вот Наша принцесса умеет пользоваться такими тенями для век, не то что мы... Или - Нашей принцессе такой цвет подойдет, а нам уж не по возрасту...
В моем воображении Наша принцесса представала молодой, привлекательной девушкой, не желающей гулять вместе с пенсионерками.
Накануне каких-то праздников работницы завода пришли ко мне расширенным составом. С ними была незнакомая мне женщина, точно такая же, как остальные, с проседью в волосах и усталым взглядом. Все стали советоваться с ней по поводу кремов и аксесуаров, и я начала догадываться, кого ко мне привели. И вправду, это оказалась Наша принцесса...
Наша принцесса вела себя скромно, с достоинством. Женщины сделали покупки и ушли. Я стала размышлять, что в ней особенного, за счёт чего она имеет авторитет в конторе, где даже не является начальницей. Может быть, слишком незабываемое впечатление произвела она несколько десятилетий назад, когда устроилась на эту скучную работу. И до сих пор вся контора по-прежнему видит ее в образе принцессы, не замечая никаких изменений.
Неожиданно, прервав мои мысленные рассуждения, Наша принцесса вернулась совершенно одна. Она огляделась по сторонам, и убедившись в отсутствии лишних ушей, купила прокладки.
Уходя, она зачем-то добавила - недержание, старею...
Вот такие бывают грустные истории про принцесс.