Последний шаг

Аллан Никитенко
Благодарность


Спасибо родителям и сестре что я сам не стал таким...




 
Идёт человек в горах. Вдруг он оступился и начал падать в ущелие. Одной рукой он успел зацепиться за камень.
«Есть тут кто-нибудь?» - закричал человек.
И вдруг он услышал голос с небес: «Сын мой. Ты всю свою жизнь молился мне и просил отправиь  тебя в рай! Ну так вот! Отпусти камень и я исполню твоё желание!»
Недолго думая мужик закричал: «Есть тут ещё кто-нибудь?»
Анекдот


- Мальчик замкнётся в себе!
- Я ему замкнусь!
Из фильма «Папаши»



 

«В России частота самоубийств одна из самых высоких в мире — 38 человек на 100 тысяч населения. Причем цифра эта не меняется уже последние 10 лет. А начиная с 2003 года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди юных граждан. Семь российских подростков ежедневно лишают себя жизни.»
«Россию словно накрыла волна коллективных, именно коллективных детских самоубийств. Погибли 34 подростка. Без видимых причин.»

«Шведский центр суицидальных исследований опубликовал доклад, в котором сообщается, что по абсолютному количеству самоубийств среди детей в возрасте от 14 до 18 лет Россия, увы, вырвалась на первое место. Добровольно с жизнью расстаются около 2500 несовершеннолетних россиян в год. Второе место у США — 1800 детей-самоубийц в год. Так что у нас еще и «отрыв» от второго места приличный, правда, гордости это как-то не добавляет, скорее наоборот — ошеломляет и ужасает.»



 
«Классно начинается день! Да в общем-то как и последние несколько недель. Сначала друзья пошли в боулинг без меня. «А мы звонили... а ты не брал...ну мы и ...» Друзья называется! Один раз трынкнули и всё.» Я посмотрел вниз. Недалеко шла дорога, по которой туда-сюда летали машины, люди, те кто пешком, тоже куда-то спешили и ни у кого из них не было до меня совершенно никакого дела. «Никому я не нужен. И что я забыл в этом мире?» Тяжёлый вздох. Ветер слегка колыхал коротко стриженные волосы. Высоты я не боялся, зато боялся смерти. И почему? Люди боятся всего того, чего не знают. «Пора и мне узнать о ней больше!» Хотел сделать шаг, но ноги не слушались. Я вспомнил, как по новостям говорили о том, что девчонка лет 15 спрыгнула с крыши и разбилась насмерть. Я тогда был ещё маленьким и не понимал, какая она была храбрая. Сам-то стою уже минут 30 и всё колеблюсь. Тогда я ещё не понимал, зачем она это сделала. Мама сказала, что девочка играла на крыше и случайно упала. Но это не так. И сейчас я это понимаю. Мне хватило бы лишь посмотреть в её глаза на одно мгновение, чтобы всё понять: увидеть боль, обиду, непонимание, безразличие. По телевизору тогда обсуждали этот случай, пытались понять, «почему же она это делала?!» - сказал я ехидным голосом. Глупые взрослые! Даже я это понимаю! Правда для этого мне пришлось самому через всё это пройти. И вот я на крыше. «Даниил, делай это, Даниил, делай то! Это – нужно, это – вредно, это - плохо...» - передразнивал я родителей. « А я и сам знаю, что мне делать! Я уже не маленький! Да кто они вообще такие! Всё лезут и лезут. А сами то! Вот лучше бы за собой следили. То машина, то ещё чего.» «Это они меня довели! Это из-за них я тут. Вот посмотрим, что будет, когда...» Я замолчал. Злость переполняла меня и я не мог найти слов, чтобы выразить всё, что чувствую. «Меня уже давно интересовало, что же нас ждёт после смерти...А ладно, была не была!» После этих слов я прыгнул...
 
Существует поверие, что в момент перед смертью время замедляет ход и перед человеком проносится вся его жизнь...
Даниилу 2 года. Его первый раз ведут в детский сад. Мать была вынуждена устроиться на работу, вместо того, чтобы сидеть с ребёнком, так как её муж уже не мог справиться один с растущей потребностью в деньгах. Мальчик, привыкший всё своё время проводить дома, бил ручками и ножками, умолял мать не оставлять его в незнакомо месте. Но было бесполезно. Это был очередной раз, когда маленький Даник, как звали его родители, столкнулся однов ременно с трудностями и одиночеством. (У родителей было мало времени на сына – деньги и статус в обществе, к сожалению, были важнее собственного сына.) С новеньким никто не хотел дружить и каждый день повторялась одна и та же картина – слёзы, крики и снова он оставался один.
В школе у Даниила тоже не всё складывалось хорошо. Несмотря на то, что оба родителя работали, учился он на одно «пятёрки». Это и стало для него бедой. Дети не любят таких умников, или как их ещё называют ботаников. В начале друзей не было вовсе – ребята просто брали тетрадки, чтобы списать. Пойти к кому-нибудь на день рождения или дружно в кино – всё это было у других детей, но только не у Даниила. Позже, когда всё-таки несколько друзей появилось, он пытался за них удержаться и не отпускать от себя. Точно так же, как и малыш, которому дают мягкую игрушку. Дэн вечно приглашал к себе в гости, сам напрашивался, предлагал такие идеи, которые не всегда нравились окружающим, что в итоге сделало его надоедливым и люди вновь стали от него отворачиваться. Парень становился замкнутым, стал потихоньку привыкать к одиночеству.
В 8 классе у детей пошла мода «встречаться». Ходить на разные мероприятия, а иногда и в школу парами. Даннил никогда не был популярен среди девочек и по этому поводу он очень переживал. Сам он несколько раз пытался привлеч внимание девчонок, но безрезультатно. И в отличие от фильмов, где всегда появляется какая-нибудь героиня, которая поймёт «ботаника» и «полюбит», наш герой оставался один вплоть до конца 10 класса.
«Вот закончишь школу и пойдёшь в институт» - говорили сыну родители. «А как закончишь – будешь как отец работать в офисе». А мальчик не хотел идти работать в офис! Он так не любил эти шумные помещения, где всегда куча народу, псевдодружный коллектив, в котором всегда есть белая ворона, с которой никто не дружит и почти не разговаривает. Приходится «подлизываться» к боссу и рассказывать всякие гадости про своего оппонента на повышение. Работа в команде – вот то, чего он просто ненавидел. Даниилу хотелось иметь такую работу, где можно надеяться только на себя и на свои силы. Сам он командовать не умел и по этому не видел себя в виде какого-то босса большой компании, в отличие от многих мальчишек. Нет. Он хотел спокойной работы, тихой, где просто трудишься и получаешь от этого удовольствие. Подумывал выполнять какие-нибудь заказы для крупных компаний, но не вступать в ряды их подчиненных. Родители были против всяких «глупых идей, которые ничем хорошим не закончатся!». «Тебе нужно зарабатывать деньги, чтобы тебя уважали люди!» - говорили они. Из-за этого в семье вечерами происходили ссоры и юноша уходил к себе в комнату, где садился за уроки или чтение... Итак день за днём, день за днём, день за днём...
И тут вдруг Даниил понял! Он вспомнил лица родителей той девочки – заплаканные и убитые горем. И тогда перед ним возникло лицо его матери... Какой он глупый! Парень замахал руками – попытался зацепиться за воздух, но увы. И тогда он поднял голову в полёте и в последний раз увидел солнца луч...
 
Вокруг тела, лежавшего плашмя на асфальте столпились напуганные люди. Подъехала милиция, скорая. В кармане у парня нашли записку, в которой он прощался со своей семьёй. Позже, когда шло расследование, никто из следователей даже не обратил внимания, что в предсмертном письме не было ни одного слова, адрессованного друзья. При расспросах одноклассники говорили, что он был «нормальным, общительным, жизнерадостным парнем как и все». Никаких странностей за ним не замечали. А тот факт, что после уроков он никогда не задерживался и уходил первее всех никто и не вспомнил. Те, кто представились друзьями погибшего ничего толком не смогли рассказать о нём самом, что тоже не привлекло внимания следствия. Родителям, которых после работы отвезли на опознание тела, так же не могло прийти в голову, что же толкнуло их сына на такой поступок. Дело закрыли, 2 раза сообщили в новостях и ....забыли. а между тем по всему миру живут миллионы Даниил, готовых стать очередными героями новостей.... Но кому до этого дело...