Анонимка

Людмила Каминская 3
 "Господи ,наконец-то закончился этот рабочий день. Всё-таки три пары сразу-
это тяжело, к тому же восьмая группа самая трудная. Там одна только Осипова чего стоит!
Вечные  ее вопросы:" а я думаю, что..."," а вот в другом источнике сказано..."Нет,
конечно,  дотошность её мне иногда нравится, но сегодня голова трещит,
да и устала я очень,"- думала я, одевая пальто. Но я поспешила:зашла Зиночка,
секретарша  декана, и сказала, что меня просит зайта к себе Иосип Корнеевич.
Я постучала и  его  на "Пожалуйста" зашла в кабинет .Декан, всеми  нами любимый  профессор,встал, предложив рукой сесть на стоящий напротив него стул, внимательно посмотрел на меня ,и задал неожиданный вопрос:
-Лариса Викентьевна, какие у Вас отношения с коллегами?
-Отношения? -я  непроизвольно подняла брови и удивлённо посмотрела на декана.- Нормальные
отношения.Простите, я не совсем понимаю Вас...
- Не понимаете? Хотя  Вы правы: я и сам не понимаю . Тогда ознакомтесь вот с этим...,
 скажем так, письмом. Мне сегодня передал ректор.
-Ректор? Письмо обо мне? Странная честь.
- Вот странность есть именно в том, что речь идёт о Вашем...
Профессор явно очень старательно подыскивал слова. И это наш профессор,на лекции которого
студенты , да и мы, преподаватели, ходим как на литературный вечер.
- Впрочем, вот прочитайте.
 Я взяла уже трясущимися руками этот злосчастный лист и стала читать:" Ректору, декану,
зав.кафедрой ..." А дальше шло такое описание моих"подвигов", что я  мгновенно почувствовала странную ватность во всём теле, в ушах  что-то тончайше пищало,я уже не ощущала  ни времени, ни пространства,каждое слово ударяло  по голове и нервам, и придавливало меня.
Особенно поразила фраза:" Пусть крутит задницей в другом месте".
-"При чём здесь мой зад?!"- вдруг подумала я.
 
- Что с Вами? Вам нехорошо?- профессор подошёл ко мне и протянул стакан с водой.
- "Нехорошо"? Я ..я не совсем понимаю, при чём здесь я?!Вы же знаете, взяток не беру,
 со студентами и коллегами..
- Успокойтесь, Лариса Викентьевна. Именно потому, что я Вас хорошо знаю ещё по институту
физкультуры, я сам удивлён не менее Вас этим пасквилем, но кто-то же так , мягко говоря,
не любит Вас.Или наоборот, так любит, а Вы  не отвечаете ему взаимностью? Вон даже "со студентами Вы кокетничаете", а с ним- нет,- в голосе профессора уже послышались улыбчивые  нотки.
- Господи, Иосип Корнеевич, о каком кокетстве идёт речь? Я вообще ни кем не кокетничаю!
-А , может, напрасно? Хотя Вам это совсем ни к чему, Вы правы.
Я уже стала успокаиваться: раз сам профессор шутит,значит, он не воспринимает эти обвинения в мой  адрес правдой  и никакого "расследования  моих прогрешений"  не будет, общего собрания не будет и  никто не узнает об этом "письме".
- Лариса, я бы Вам посоветовал всё-таки учесть, что живём мы на грешной земле,и у большинства из нас сзади ангельских крылышек нет.Просто будьте осторожнее, учтите, что у Вас появился какой-то недоброжелатель.И прошу Вас: успокойтесь, никто не сомневается в Ваших человеческих и преподавательских достоинствах.Просто будьте осторожнее, договорились?
- Да. Спасибо.
Я вышла из кабинета совсем обессиленная, убитая дикими обвинениями, ноги почти не двигались и я едва дошла до своего кабинета. Села на стул и чуть не расплакалась, но вовремя вспомнила,что уже много времени и надо скорее бежать за Варькой в детсад, ужин приготовить и потом у Саньки уроки проверить.
 Сделав всё, я села готовиться к лекции на первой паре на подготовительном
отделении.Тема сложная и надо было выстроить материал так, чтобы доходчиво было даже для школьников.
Словом, расслабляться было некогда.Легла я спать, но уснуть, конечно, не могла . И тут я вспомнила, как недавно мне наша зав. УМК , Елена Васильевна, женщина мудрая во всех отношениях и не потерявшая женскую привлекательность в  свои 6о лет,говорила:
- Вот Вы, Ларисочка,женщина совсем непрактичная и не знаете, что красота-  тоже товар и её можно выгодно продать. Вон наш Студницкий говорил, что мог бы Вас озолотить, а Вы не обращаете на него внимания.А зря:он влиятельный у нас и богатый мужчина.
" Стоп,- подумала я.- Так вот , значит, откуда ветер дует! Это гад Студницкий написал на меня! Я- то к нему вполне нормально относилась. Как-то он меня на свою открытую лекцию пригласил. Я и пошла ,и не пожалела: лекцию он читал блестяще, цитировал  древних  философов на латыни,остроумно и тонко опровергал оппонентов.На его вопрос,
как мне понравилась лекция, я вполне в моём, восторженном духе, сказала:" Кричали женщины  "ура" и в воздух чепчики бросали!" И рецензию в таком же  стиле  написала. А он, гадость такая , на меня анонимку написал!Да,что и говорить,очень удачный путь к сердцу женщины- анонимка!Но ведь, если б так случилось, что на всей планете остался один мужчина и это был бы  Студницкий, род человеческий прекратил бы своё существование: небольшого роста, с двойным подбородком, с вечно расстёгивающими  пуговицами на животе дорогой рубашке, он , хотя и был приятной внешности, но выражение лица какое-то вечно наглое. Все знали, что студентки "расплачивались "  с ним подчас за зачёты и экзамены прямо на столе его кабинета "натурой", но эрудит и остроумен он был необычайно. Как-то раз прибежала к нам в кабинет зав. учебной частью Аннна Михайловна и шопотом стала рассказывать, что у неё в кабинете сидит её знакомая заочница и буквально ревёт: Студницкий никак не принимал у неё экзамен и для "консультации "пригласил к себе домой.
Сессия заканчивалась и срочно надо было сдать этот единственный  несданный ею экзамен. Она, дура, и пошла , а он такой минет устроил, что она теперь не знает, как с мужем будет "любовью" заниматься  после этого?" Словом, ещё тот гад был, этот Студницкий и он теперь " морализировал" в письме обо мне! Дивные  дела творятся у нас в институте.