Разговор по душам

Хугин
 Леонардо покрепче сжал бутылку вина, чтобы не уронить ее в темной комнате. Вино было старинной выдержки и очень дорогое, подарок босса. Левой рукой Лео провел  по стене, нащупывая выключатель. Наконец, он нашел его и щелкнул. Дорогая бутылка упала на пол и разбилась вдребезги.
 - Господи Боже! Что за черт?! 
 Лео почувствовал, как его уложенная прическа встает дыбом. Сердце, казалось, упало в пятки, да и вообще создавалось ощущение, что все органы, вдруг, решили поменяться местами. Странно, как он, обычный американец с обычной жизнью и обычными идеалами не свалился в обморок. Может быть, он решил, что никто не сможет  ему помочь? Ведь жена и дети уже спят, рассчитывать не на кого.
 А вообще упасть в обморок было от чего. Прямо посреди стерильно чистой и ухоженной гостиной, перед креслом, на коврике валялся в странной позе труп. Полуразложившееся тело со скрюченными руками и ногами, будто он упал и переломал их. 
 - Господи Боже, Господи Боже, Господи Боже, - скороговоркой, но почему-то шепотом повторял Леонардо. Вообще странно, почему он не закричал, да и просто стоит на месте? Видно, страх совсем сковал его. Ну а как иначе. Лео, будучи банковским работником, никогда не видел мертвых людей, тем более лежащих  у него в гостиной.
 - Сссараа… - будто жена могла помочь. Ну да, конечно, она сейчас спустится в своем халате с цветочками, с дробовиком в руках.
 Это абсурдная мысль неожиданно придала Леонардо сил. Он тихо бочком, следя за трупом, будто он мог подняться, направился к тумбе, на которой стоял телефон. Спиной поворачиваться было нельзя, поэтому набрать заветные цифры «911» удалось с трудом. Через несколько гудков на том конце провода появился приятный женский голос. Его звучание несколько успокоило Леонардо.
 - Служба 911. Назовите себя и причину, по которой вы набрали этот номер. 
 - Лллеонардо Де Саприо. У меня тут… в гостиной… труп! – это последнее слово он уже истерически прокричал в трубку.
 - Труп? Вы уверены? Может быть это чья-то шутка, ведь скоро Рождество?
 - Но не Хэллоуин же!!!
 - Ладно, успокойтесь. Назовите свой адрес. 
 Лео уже начал говорить, как услышал сзади кряхтение и сопение. Тут же в его ноздри проник, усилившийся во много раз трупный запах. 
- Мистер назовите свой адрес, пожалуйста, - настойчиво требовали на том конце.
 Но Лео уже ничего не смог бы сказать, даже если бы захотел. Он не двигался, лишь вращал выпученными глазами. Он, наверно, думал, что его примут за манекен. Но тут кто-то хлопнул его по спине. Леонардо в ужасе заорал и обернулся.
 Перед ним стоял тот труп, что только что лежал на коврике. Он молчал и остатками глаз удивленно смотрел на человека. Но смотрел всего лишь долю секунды. Резко развернувшись, еще сжимая онемевшими пяльцами трубку, Лео, вырвал из розетки телефонный аппарат, который описал в воздухе дугу и врезался мертвецу в голову. Естественно она отвалилась. Так должно было случиться. Она отвалилась и укатилась к камину. Сам труп не удержал равновесия и опустился на свою пятую точку. Лео перестал орать, он крепко сжал зубы и как птица взлетел на тумбочку, где только что лежал телефон. «Где же Сара, черт возьми?!» И тут он вспомнил, что она еще вчера уехала к своей матери и ждала теперь его там. Он лишь должен был забрать из дома кое-какие вещи. Невеселая ситуация что и говорить.
 Тем временем мертвец оклемался от потрясения, в прямом, кстати, смысле. Он встал на четвереньки и пополз к камину, где лежала его голова. Жуткое это было зрелище. Руками нащупав голову, труп попытался надеть ее, но лишь сломал пару частей своей шеи. Тогда он просто взял ее и сунул под мышку. Затем прошествовал к одному из кресел и даже с некоторой важностью сел в него. Затем голова хрипло, но вполне четко произнесла: 
 - Ну хватит тебе, Лео. Успокойся. Ты не узнал меня разве? 
 Только сейчас Леонардо вгляделся в лицо мертвеца. Это же был его брат Джонни. Он погиб, когда Лео был в далекой командировке и даже не смог приехать на похороны. Теперь он узнал его. И черты лица знакомые, да и костюм был тот же, по рассказам матери.
 - Джонни? Какого черта?
 - Он не знает. А я просто решил навестить тебя. Сядь, поговорим. Только выключи, пожалуйста, свет. Слишком яркий. Можешь зажечь огонь в камине, если боишься, но не вздумай меня туда сталкивать.
 То, что Леонардо успокоился, стало для него полнейшей неожиданностью. Вроде бы сидит у него в кресле живой труп… Однако же, это его родной брат, которого Лео любил. Бред какой-то. Он ничего не пил, не курил, головой не ударялся. Но пришел его мертвый брат и решил поговорить. Смешно, если бы не было так грустно.
 Тогда, схватившись за голову, хозяин дома выключил свет, а потом зажег в камине огонь. Комната наполнилась уютом. Теперь нужно было открыть окно, чтобы исчез ужасный запах. Когда все было кончено, Лео сел напротив брата.
 - Я знаю, что напугал тебя. Прости. Я хотел встретить тебя в кресле, но что-то не рассчитал и упал.
 - Нничего. Так…
 - Я надеюсь, ты не спросишь, как у меня дела? Хорошо. Потому что, плохо все.
- Разве ты не в Раю? Или…
 - Да ты, что Лео. Какой там Рай, какой там Ад. Нет этого ничего. Есть только Пустота. Даже не темнота, ее там тоже нет. Там ничего нет. Только черви, но они тоже в том, вашем мире. Сознание куда-то уходит, осязание, зрение, чувство. Все. Уходит. Я не уверен, но, по-моему, только душа остается. Потому что… просто ты знаешь это.
 - Но как… как ты пришел сюда? 
 - Сам не знаю. Просто в один прекрасный момент ощутил, что… Да просто ощутил. Стал способен что-то ощущать.  Это уже немало. Но потом я стал впадать в панику…
 - Я кажется, понимаю. Если человека оставить одного в темной пещере, где ничего не видно, где нет никаких звуков. Где ты даже не можешь увидеть свои руки. Это расщепляет твое сознание. Вроде ты есть, однако все говорит об обратном. От этого можно сойти с ума.
 - Верно, верно, Лео. Однако я не сошел. Нечему сходить. Ха-ха. В общем, я смог пересилить себя. Понял, что я каким-то образом вернулся. Потом стал выкапываться. Разломал кое-как доску и начал рыть. Много земли наглотался, но выбрался. Когда я вылез, то увидел перед собой сторожа. Он держал в одной руке лопату, а в другой книгу Стивена Кинга. Он упал, но только потерял сознание, так что все хорошо. Ну а потом я добрался до тебя.
 - Ясно. Но как вообще получилось, что ты пришел в наш мир?
 - Честно, сам не знаю. Может день сегодня особенный, может звезды так сошлись. Не знаю…
 Лео глубоко вздохнул. Вроде бы, он почти успокоился. Однако надо выпить. Он взял одну из бутылок из своего запаса и открыл. Затем вернулся в кресло и начал пить прямо из горла.   
 - Жаль я так же не могу. Как бы я хотел почувствовать вкус вина… - с грустью сказал Джонни. 
 - А если ты все же попробуешь, то из тебя все вытечет, как в фильмах? 
 - Да, здесь киношники не солгали. Так и будет. 
 - Ну, а как ты думаешь, стоит бояться смерти?
 - Конечно, стоит. Глупцы, либо действительно люди с отважным сердцем, не бояться. Это же конец всему. Не знаю, что может быть хуже. Хотя, для некоторых смерть, это выход из положения. Например, если тебя пытают, то ты, ведь мечтаешь о смерти, как о моменте успокоения? Избавления от боли? Да, у всех разные взгляды. Но если ты проживаешь жизнь без всяких опасностей и в достатке, то ты страшишься старухи с косой. Еще бы, ведь у тебя все хорошо, зачем уходить из жизни?
 - Эгоизм.
 - Возможно. Но я не вижу тут ничего плохого. Ведь каждый ищет для себя что-то лучшее, выгоду. Это в человеческой природе. И это уж точно не самый тяжелый грех.
 - А что для тебя грех?
 - Грех? Сугубо говоря, понятие греха придумали представители разных религий. Я отношусь к этому, как к просто плохим поступкам. Но пользуюсь привычным словом. Убийство, без сомнения, самый тяжелый грех. Ну и суицид тоже, но я отношу это к разряду «глупость человеческая». Все остальное можно пережить. Даже если украли, что-то необычайно ценное. Это в конце концов всего лишь предмет. Другое дело если украли человека, конечно. 
 - Ясно. Получается, что те, кто хочет умереть, потому что у них поганая жизнь – идиоты? 
 - Конечно. Ведь смерть хуже любой поганой жизни. К сожалению, люди этого еще не знают. Они не ведают, что такое смерть. Некоторые даже надеются, что будут водить хороводы с ангелами на небесах, где встретят свою тетушку, которую уже давно сбила машина. 
 - Да, такие бывают. 
 - Вообще я не понимаю. Люди сами себя убивают. Они создают машины, которые сбивают пешеходов. А ведь число смертей в автокатастрофах самое большое.
 - Ну вообще виноваты люди, я не спорю. Но сбивают пешеходов не машины, а их сородичи, будучи пьяными.
 - Действительно, тут ты прав. Ну, хорошо, думаю, мы засиделись. Ты, наверное, хочешь спать. Мне пора.
 - И что, ты просто испаришься?
 - Нет, ты что, это же не фильм. Да я и не привидение.  Просто пойду… лягу в свою могилу. А потом, может, еще зайду к тебе. Если ты не против.
 - Конечно нет. Давай я отвезу тебя к кладбищу.