После ухода...

Христина Либенсон
   Утром в зеркале– чужое лицо с мертвыми глазами. Не поняла, что это я.
   У меня было десять дней, чтобы вернуть лицо в зеркале – успела.

   Не думала о нем, не вспоминала. Иногда снился в кошмарах вместо эсесовцев, которые с детства были символом зла в моих снах – так отложились в душе ложь и грязь того последнего года.

   Внутренний голос, тот единственный, кому я безоговорочно верила, сказал, что и это надо простить. Не поняла. Поверила.

   Крестилась через 7 лет после его ухода. 17-го декабря крестилась, а 19-го первый раз причастилась. Когда начала молиться за людей, не знала, надо ли за него молиться. Зачем молиться за человека, о котором не думаю и который для меня не существует?.. И все-таки он когда-то был моим мужем... Стала молиться. Через некоторое время, перещелкивая телевизионные каналы, увидела его. Рассказывал о своей работе – чинил часы над входом в кукольный театр Образцова.

   Зачем пишу об этом сейчас, через столько лет, в большой праздник, глядя на белый пушистый снег за окном? Не знаю. Очень ярко об этом вспомнилось. Может быть, надо, чтобы это было написано. Может быть, именно сейчас почему-то нужно, чтобы не только в душе, но и вслух было сказано: прощаю и отпускаю.



Фотография Галины Карасевой.