Суета вокруг Кота. Часть 40

Генрих Васильев
   Получив папку с материалами проверки, Вихров первым делом набрал  телефон Светланы.
«Абонент выключен или находится вне зоны действия сети». – услышал он женский голос автоответчика.
  Немного  подумав,  он  позвонил своему осведомителю, которого завербовал пол года назад. Молодой  опер  территориального  отдела  милиции,  был  замечен управлением собственной безопасности  в  незаконных операциях  с  недвижимостью.  Или  попросту говоря, в сговоре с еще  двумя  гражданскими сообщниками,  кидал  одиноких, спившихся и опустившихся людей на квартиры. Проверкой  по факту  квартирных мохинаций с участием сотрудника органов внутренних дел занимался Вихров. Он мог бы тогда запросто  посадить  территориального  опера,  но  этого  делать  не  стал.  Более  того,  Вихров помог  ему соскочить со  статьи  и  замять аналогичную проверку, которую  проводила  в  этот   момент  городская  прокуратура. Само  собой разумеется, сделал он это не за просто так, а за вечно зеленые американские доллары.  Сам же оперативник, сохранив физическую свободу, теперь вынужден был «стучать» майору УСБ  на своих товарищей по работе и на руководство отдела.
- Антон? - спросил Вихров, услышав в трубке телефона знакомый голос.
- Да. – послышался не очень  радостный  ответ, по  тону  которого  было  понятно,  что собеседник его узнал. 
- Через пол  часа жду  тебя  на  нашем  месте. – произнес майор, прежде чем прервать связь.
  В том, что территориальный опер придет на встречу, он  нисколько  не сомневался. Уж  больно  серьезно  тот  сидел  у  него  на  крючке. Как  говорится,  шаг  влево, шаг  вправо - тюрьма.  А  сидеть  в  случаи  чего, Антону пришлось бы долго. Лет пять, не меньше. 
  Быстро одевшись, Вихров закрыл свой кабинет и спустился во двор к своей новенькой  «десятке»,  которая  куплена  была, между прочим, за счет откупных выплаченных ему Антоном. В принципе, за годы службы в УСБ, Вихров  давно  скопил деньги на более приличную машину, но позволить себе купить дорогую иномарку он не мог. Так как, в этом случаи, к  нему  появилось бы  слишком  много вопросов от своих же коллег и руководства. Завистников, как  известно, в любой  организации хватает. А в этой тем более. На  него и без того,  после покупки, нашей отечественной «десятки», многие начали  косо смотреть.
«Можно подумать, что  остальные  в нашем управлении  живут на одну зарплату.» - злился  на завистников он. – « Будто я не знаю, чем они все  здесь  занимаются: над чем  «крышуют»  и  как  ментов  «разводят».  Просто  афишировать свои доходы боятся. А если что-то  серьезное  и  приобретают, то оформляют не на себя, а на своих родственников.»
  Конечно, в  управлении  собственной  безопасности работали и честные порядочные люди, вроде Дроздова, которые хотели видеть  милицию  оплотом  закона  и порядка. Таких в управлении , за  глаза,  называли  «лохами». Правда, особой «погоды» они ,к сожалению, не делали. Во-первых, таких было мало, а  во-вторых,  высоко по служебной  лестнице, как правило, не поднимались. Это было понятно. Кому из  коррумпированных  начальников  нужен  честный  и  порядочный зам. Рыба-то,как известно, гниет с головы…
     Агент вызванный  им  на  встречу,  скорее всего,  никогда  не знал, да и не мог знать участкового Котова. Они, наверняка, даже никогда не встречались. Так как, служили в разных РУВД,  находящихся на противоположных  концах города.
  Причина срочной встречи была другой. Вихров знал, что родной брат Антона, работает программистом в компании сотовой  связи,  абонентом  которой была Светлана, чей  номер в  данный момент был отключен. В случайное совпадение, связанное с отключением  номера Тихорецкой,  майор УСБ не верил. Слишком уж  долго он проработал на оперативной работе, чтобы верить в такую  случайность.  Что-то здесь было не так. 
  Поэтому, чтобы убедится в своей правоте, он  решил получить распечатку ее телефонных  переговоров. При этом, распечатка нужна была ему срочно, без всяких запросов и постановлений суда. Что запросто мог сделать брат Антона.
  Приехав на место встречи, Вихров сразу же увидел своего осведомителя, который, сидя на лавке, нервно курил сигарету.
« Что-то он  сильно волнуется? » - каждый  раз  думал майор, приезжая к нему на встречу. – « Боится меня, наверное…»
- Ну, что нового у вас в отделе? –  спросил он ,  вместо приветствия.
   В приветствии не было никакого смысла. Вихров прекрасно, знал , что Антон  его  ненавидит,  а  сам  он,  в  свою очередь, не испытывал никакого уважения к состоящему с ним на связи оперативнику.
- Ничего особенного. – пояснил тот. – Патрульно-постовые деньги с «черных » сшибают,  за  отсутствие   регистрации, а  зам  по службе  торговые  ларьки   
данью обкладывает.
- Это, в общем. – заметил Вихров . – А где конкретика. Кто? Где? Когда? Что сделал?
- Вот, – вытащил из за пазухи два исписанных  листа  Антон. –  Здесь  все  расписано. Только у меня к вам одна просьба будет.
- Слушаю. – произнес майор, убирая к себе в карман полученные от него листы.
- Если будете кого-то сажать, то сделайте так, чтобы на меня  никто  не подумал, что это я своих товарищей сдал. – тихо попросил  Антон.
- Не беспокойся. Не  первый год за мужем. – пошутил Вихров. – Сам должен понимать, что это не в моих интересах. Нам, с тобой, еще долго работать придется.
- Спасибо. – поблагодарил Антон, лицо которого  от волнения стало бледным.
- Не  за  что. Ты, лучше, вот  что сделай. – произнес он, протягивая земельному  оперу листочек с  номером телефона Светланы. – Попроси своего брата сделать  распечатку  телефонных  переговоров этого абонента. А так же пусть, заодно, он пробьет кому принадлежат телефоны, с которыми этот абонент общается чаще всего.
- Давайте,  не будем в наши  отношения втягивать  моего брата. Если он  попадется , в момент исполнения вашей просьбы, то его сразу уволят. – начал отказываться от поручения  Антон.
- А если на его работе, случайно узнают, что ты был замешан в незаконных сделках с недвижимостью,  то  сколько,  интересно  мне знать, твой брат  проработает на своем месте?
  Антон выкинул окурок и тут же закурил снова. Руки его заметно тряслись.
- Зачем  вы меня шантажируете? – спросил он.
- Я  просто  пытаюсь тебе  объяснить,  что мои просьбы надо исполнять, а не ставить мне  условия. –  жестко  сказал  Вихров. – Ну , как сделаешь, то что я прошу или будешь дальше артачиться?
- За какой период времени  нужна распечатка?– произнес Антон, взяв протянутый ему листок.
- За последнею неделю.   Завтра  в  час дня,  я  тебя буду ждать на этом же месте. 
- Но я  не  успею ... – начал было объяснять Антон.
- Успеешь, если захочешь. В конце концов, это твои трудности. Но в час дня распечатка должна быть у меня.
  Посчитав  разговор  законченным,  майор УСБ  встал со  скамейки и не прощаясь направился к машине.
 
 



                ПЯТНИЦА
                **********



- Дима вставай.– услышал он голос Виктора.
  Открыв глаза, Дмитрий, по залитой  солнечным  светом  комнате,  понял ,  что  на работу он уже опоздал. 
- Сколько сейчас времени?
- Пять минут десятого, – пояснил Кот. – Давай, поднимайся. Завтрак уже на столе.
  Дима нехотя встал с дивана и неуверенной походкой направился в ванную.
- Витя, -  страдальческим  голосом спросил он. – Сколько мы с тобой вчера выпили?
- Судя по пустым бутылкам, не так уж и много, – на секунду задумался Кот.– Всего-навсего, четыре с половиной литра пива и литр водки. Кстати, если захочешь опохмелиться, то в холодильнике стоит бутылка «Невского». 
- Ты хочешь сказать, что мы пиво водкой запивали?– не поверил ему Лис.
- Ну, да.– пожал плечами Кот. – Ты же сам кричал, давай «ерша» дернем. Вот мы и дернули. А ты разве не помнишь?
- Не, а… - мотнул головой Лис.
  Подойдя к висевшему над раковиной зеркалу, Дима начал мучительно всматриваться в изображение своего лица. То, что он  увидел, ему не понравилось. Опухшее не-то от алкоголя, не-то  от  полученных  во время драки травм,  лицо мало напоминало фотографию в ксиве. 
« Н, да… С такой рожей  на улицу выйти стыдно, не-то что появиться на своем административном участке.    Хорошо  мы  с  Котиком  вчера погуляли.»
  Приняв контрастный душ и выпив  стоящую  в  холодильнике  бутылку  пива,  он начал потихоньку приходить в себя.
- А где Павлик с Петькой?– спросил он, ставя пустую бутылку  в мусорное ведро. 
- Их  Нина  Ивановна,  пока мы спали, в школу отправила.  Она, между прочим, тебе еще и разорванный в драке рукав  на куртке зашила.
- Хорошая у тебя соседка. – оценил ее порыв Дима. – Святой, можно сказать, человек.
- Это точно. – согласился с ним Кот. – Если бы не она, то я даже и не знаю, как бы дети  без нас, с Юлей,  жили. Папа в тюрьме, мама в больнице… А  ты  чего  не  ешь? Чайник горячий, бутерброды в тарелке.
- Да, что-то  не хочется . Организм еду не принимает.
- Это у тебя  с  непривычки. – заметил  Кот. – Ты  ж у нас трезвенник, так много пить  не можешь. 
- Зато,  ты у нас очень привычный. – обиделся Лис.
- Что есть, то есть.  А от завтрака, ты все равно, зря отказываешься. Дел  у  нас с  тобой  на  сегодня много намечено. Еще неизвестно, когда в следующий раз поесть удастся.   
- Сергею Анатольевичу позвонить нужно, сказать что на работу ты сегодня не выйдешь.– спохватился Дима. –  Волнуется он за тебя, переживает, как ты после изолятора себя чувствуешь?
- Скажи, что мы к двенадцати в отделе появимся.
- Ты же, вроде, сегодня не  собирался  на  работу  идти.  Говорил,  что  уволишься. 
- Вчера не  собирался,  а  сегодня выйти придется.  Оружие получить нужно. Кто его знает, чем сегодняшний день может закончиться.
- И с чего ты предлагаешь начать? – спросил Дима, не  очень  веря, что  им  удастся найти убийц Андрея.
- Я же  тебе   говорил. Только ты, наверное, пьян был, раз  не помнишь. Для начала,  нам нужно разыскать двух братьев Олега и  Артура.  Их  адрес  я  знаю.  А  что  делать  дальше, там  видно  будет. Все  зависит  от того, что они нам  расскажут. Я знаю только одно, что как бы УСБэшники не старались меня посадить, в тюрьму  я больше не сяду. Боюсь, Юля, второй раз, этого не переживет.