Шапка-невидимка

Анна Мазур
    Это был третий спектакль после блистательной премьеры. Жизнь, несомненно, удалась.

    Не то, чтобы фейсом в икру, но символы успеха и грядущего статуса нанизывались, как бублики на шпагу умелого жонглера, мастерски подныривающего под них, - летящих с разных сторон.

   Нет, не так. Нанизывались, как бусины драгоценного ожерелья, сладострастно собираемого в подарок любимой.

   Ну, да не в этом фишка.

Можно было выглянуть из-за кулис и проверить себя на вшивость.

   Нарядный партер покашливал и шелестел, поблескивал, вновь вошедшими в моду, лорнетами и делегировал качественный парфюм сюда, через расстояние в ширину оркестровой ямы, - вентиляция. На коленях, точнее, между колен торжественно-восторженного мальчика громоздился кудрявый букет. Мама поправляла мальчику «бабочку».

   Уже почти заполнилась студенческо-пенсионерская галерка. Можно было присесть рядом и послушать тональность пересудов, будь в том нужда(афиши-то менялись спешно).

   Или пробежаться родными коридорами, заглядывая в уютные гримерки, где, несмотря на короткий срок со дня происшествия, - почти не думали о нем, хлопоча уже о более насущном: через  пять минут спектакль.
   В свою гримерную идти не хотелось. Паша потоптался и все-таки зашел: пусто. В углу все еще висит антураж из детского спектакля: якобы, шапка-невидимка. Искусно гофрированная вуаль на полах шапки в нужный момент ниспадала, укрывая шатром и делала Пашу «невидимым», - превращая в елку.
«Пашка-невидимка», - шутили актеры.


Именно здесь, уже придя в себя после премьерной эйфории, уже просмаковав излучины успеха, он пестовал Поступок.

   Заподозрил он себя в этой способности не вчера, только долго не верил, сомневался. И под занавес продумывал мизансцену: «Вот здесь, прямо перед гримерным зеркалом.
 Белое в алом.

Уборщица Феня войдет и  не обратит внимания на дежурные розы с воткнутым в них конвертом. А вечером…
Да уж... врежу... главрежу…»

  Главреж такого не заслуживал. И вообще был порядочным человеком. И старым другом, с которым под рюмку чаю делились и вычитались о жизни театра и о театре жизни:
  -  «Кризис самоидентификации вовсе не в затруднении выбрать себе роль, - говорил Паша,- профессиональную, социальную, et cetera. А именно в самокастрации ролью.
Как же диапазон? Я не ограничиваю себя вашими стандартами.»

  -  «Именно, именно, - говорил главреж, думая о своем, - и засуньте себе вашу табель о рангах! «Я не есть ваши мысли обо мне» Да?»

Да, главреж порядочный человек. Только устал немножко.

 И по драматургии сцена с конвертом попахивала Болливудом.

Поэтому тогда Паша просто отправил ему  email:
«Найди другого Гамлета».