Печка

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2021/01/12/1944)

Середина девяностых. Подолгу военнослужащим денежное довольствие не платили. И невоеннослужащим, конечно – тоже. У нас до полугода доходило. Но по весне выплатили сколько-то. «Сказочно богат!» - улыбался я про себя. Всё  безденежье  семья держалась на зарплате супруги, вовремя устроившейся на работу в стабильную компанию. «Надо что-нибудь значительное купить, чтобы было видно кто в доме хозяин. Хотя бы иногда!» - прикидывал я, шагая по гражданке вдоль улочек славного города Пушкина.

По пути «Гостиный двор», в окружении которого рынок. Времена были такие, что слово «колхозный» вовсе не подходило. Но это и неважно, так как покупку я сделал в магазине электротоваров. Магазинчик маленький, а выставленная печь СВЧ  - очень большая. «Запал» я на это замечательное изделие, наверное, из-за любви к большому кораблю, на котором служил, и радиолокации, которой занимался по долгу службы.

При проверке  продавцом оказалось, что печка вовсе не греет: стакан на невращающейся подставке так и остался холодным. «Смены власти сегодня дома не будет!» - иронизировал я. Разочарованная продавщица позвала директрису, которая сказала: «Вот только что работала! На складе есть ещё одна!» Принесли. Втроем распаковали. Проверили: печка грела по-честному. Все остались довольны друг другом и особенно – печкой.

На радостях, не заметил как дотащил огромную коробку до остановки, влез в автобус, добрался до платформы и сел в электричку на Санкт – Петербург. Пока ехал до платформы «Купчино», радость покупки  почти прошла. Когда вышел из вагона с сумкой через плечо и коробкой перед собою, напрочь закрывающей мне обзор, понял, что подобно жадной щуке, схватил рыбу не своего калибра. «Не донесу, однако!» - пришёл к выводу, так как  других вариантов решения задачи в голове не было. Энтузиазм добытчика и кормильца иссяк окончательно.

Стоял с тяжёлой коробкой в руках и ждал, пока народ сойдёт с платформы. И такая, наверное, была грусть и безнадёга в моих глазах, что один мужчина, внимательно взглянув в них – не как умудрённый воинский начальник по утрам оценивает состояние подчинённого, неожиданно предложил свою помощь. «Но это же резко меняет дело!» - привыкший всегда рассчитывать только на себя, ликовал я. Довольно быстро шагая, мы легко справились с грузом. С «носильщиком»  расстался после пересадки в метро, поблагодарив его за вовремя оказанную помощь.

На Васильевский  остров приехал уставшим, но  поверившим в общечеловеческие идеалы. Приподнятость моего настроения передалась и поджидавшим супруге и детям - искренне были рады покупке.

Прошло много лет. Выросли дети. Сменилось не одно поколение СВЧ-печек в доме, а я до сих пор с благодарностью вспоминаю доброту и чуткость невысокого, темноволосого, неприметного  и совершенно постороннего мне  человека  в черном плаще с портфелем и внимательным взглядом. «Если встретите – передавайте привет!»


(Фото Андрея Рябинина)