Ночь на набережной

Аннетта Сокольникова
Максу

Человеческая натура непостоянна. Еще надавно я проклинала жару, лето. Еще недавно хотела - зиму, снег. А вот сегодня так желала взять свои слова обратно... Да только не получится. Всему свое время. Не мне менять законы природы. Зима...

А река все та же. И пусть она спит подо льдом, пусть заметает ее снегом - она та же! И я знаю, она меня слышит. Максим... Не помню, сколько раз за сегодня  повторила - вслух - твое имя! Началось все прозаично. Или даже спонтанно. В городе. Среди огней. Накрыло... Сначала - слезы. Застилают глаза, туман, пелена, и вот уже дорогу не вижу. Остановиться - не могу. Пыталась. До дикой боли - физической, до крика - твое имя. И банальное - я тебя люблю. Господи, Макс, как же ты нужен мне! Почему, я и сама не знаю. Но - нужен.

Куда мне было ехать? Домой, где все напоминает о тебе? Нет... Я выбрала набережную. И - реку. Плевать на мороз, плевать на ветер и снег. Да в миллион раз лучше замерзнуть так, чтобы не чувствовать больше эту тоску, этот кошмар. Но я не могу не чувствовать любовь! Не могу, понимаешь?!

В теплое время года здесь много людей. Романтика... Прогулка по набережной - это любимое занятие тех, кто влюблен. Сама не знаю, почему - так повелось. А меня притягивает это место по другой причине. Здесь нет времени. Есть какой-то покой. Но вот сегодня его не было. Будто он замерз, будто исчез подо льдом, что сковывает реку.

Полночь. И - пустота. Поток машин, который на время прерывается светофором... Ветер. И в этот ветер я шепчу твое имя. Максим.... Нервы - сдали. Хоть бы замерзнуть уже насмерть, хоть бы убил кто. Не могу больше. Ломает. Так ломает, что болит каждая клетка тела. Каждая капля крови - горькая. Я уже не замечаю, что руки не чувствуют зажигалку, не удерживают сигарету. Я уже НИЧЕГО не замечаю, не хочу ничего - только тебя. Только - быть с тобой. И обветренными губами продолжаю бессвязно говорить с тобой, шепча твое имя, прося у тебя прощение за что-то, говоря о любви, умоляя о чем-то, плохо понимая, о чем... Из труб на той стороне реки валит белый дым, и на мгновение так хочется с ним вместе - в небо. Туда, высоко, и больше не чувствовать уже... Но это ведь - невозможно.

А мысли, как по кругу, бегут и бегут. Очередная волна тоски, и так хочется - тебе в глаза: Обними меня! Согрей меня, я больше не могу, мне холодно, мне ужасно страшно - без тебя. Я не знаю, почему - но страшно! Не оставляй меня, я совсем замерзла. Или убей меня. Сам убей, я только спасибо скажу - я не могу без тебя. Ты - вся моя жизнь, Максим! Без тебя ее просто нет, я ведь и сейчас не живу, это так, просто существование, оно до омерзения противное, понимаешь? И снова - волна. На ногах сил нет стоять, хочется опуститься на снег, и тихо-тихо скулить... Так плачут котята. И дети. Безысходно, горько, безнадежно.

Сколько всего видела эта набережная! Скольких слушала! Помнят ли камни - слова? Умеют ли они - помнить? В голову лезет этот странный бред, а руки уже просто сводит от холода. Твою бы руку сейчас - ощутить... Как тогда... Да только нет тебя рядом... Будто подо льдом, твое сердце. Моё бы - вот так же. Заморозить. Осколки от него...

Час ночи. Поток машин поредел. Город засыпает, а мне - не до сна. Я опять - твое имя. Знаешь, с тобой я бы смогла - жить. Нормально жить. Я бы со всем справилась. Крылья бы выросли. Когда я только осознала, как сильно я люблю тебя, я приехала сюда. Была зима. Но не было так холодно, как сегодня. Я была счастлива. Потому что впервые - любила. Я знала, что меня никто не поймет. Или поймут - единицы. Но мне стало плевать на условности. На все препятствия и барьеры. В сердце было счастье. Я еще не произносила тогда так часто - твое имя. Но уже знала - это навсегда. Ты - навсегда. И иначе не будет. Это не игра, не прихоть. Не бывает так больно, если играешь. Не бывает... Я ведь с самого начала знала - ты - это серьезно... Но я не знала, что однажды буду стоять здесь, и ледяной ветер будет превращать мои слезы - в снег. А его и так достаточно на набережной.

Максим... Я так скучаю по тебе! Я так сильно люблю тебя! И разбиваюсь - о ледяную стену. Ночь на набережной - это не так уж романтично. Это скорее больно. Потому что тебя со мной - нет...