Неправильно легла

Наталья Полевая
Бессонница – друг и враг – часто оставляла меня наедине с собой. И я любила наблюдать за лицами спящих – как они изменяются, отражая незнакомую доселе сущность.
Астральный мир каждого человека индивидуален и неповторим. И именно он – как часть бессознательного – проступает на лицах  сопящих. Наблюдаемые проявляли разные состояния души. Иногда и по-детски наивные, иногда – пугающие гримасы.
Так отображается внутренний мир. В зависимости от настроя, маска сна одного и того же человека изменчива. Но всё же есть какие-то стабильные закономерности у каждого индивидуума.

Моя бессонница запечатлела:

Алёнка. Мягок и безмятежен её сон. Лёгкая, блаженная улыбка, как будто её целует Ангел. Ей 39, но лицом – чистое дитя.
Слегка вздрогнула, шевельнула бровями, что-то пробормотала – кто-то тёмный пролетел мимо – но это лишь мгновение – и снова лицо озаряет светлая нежная улыбка…

А некоторые во сне являют звериное обличье. Мой приятель, засыпая, превращался в крысу… - не имея ничего общего в чертах с ней в обычном бодром состоянии. И эта саблезубая тварь с острым носом реально жила внутри. Потом я убедилась…

Ещё один экземпляр – услужливый и радушный – засыпая, темнел, чернел и являл собой злобного Сатира.

Другой кавалер, самодовольно чмокая губёшками, обретал черты великовозрастного дитяти с выраженьем: «всё моё, я – центр Вселенной»…

Светка сжималась вся внутрь, даже во сне она не давала приблизиться и проникнуть… Только крепче стискивала зубы. Волосы на её голове, казалось, самопроизвольно перемещались, вытанцовавая  джаз.

Маринка напоминала огромную плюшевую игрушку – милого тигрёнка – мягкого, пушистого…и полосатого. Тут же считывалось: «Ой, не стойте слишком близко!..»


Ирка обращалась во что-то рыбье – акулье…Обтекаемая по форме и пуленепробиваемая по содержанию. За непроницаемой маской так и чувствовались зубы в восемь рядов.

А Любка просто «лунатила». Могла резко вскочить и с невидящими глазами куда-то идти, что-то делать, отвечать на вопросы… Потом, конечно, ничего не помнила.

Лунная ночная составляющая человека часто не похожа на солнечную дневную.
Понаблюдайте за спящими, и вам откроется их тайная, незнакомая грань…