Мелочи французской жизни

Виктор Сорокин
«Мелочи» французской жизни

Некоторые из моих читателей просят меня рассказывать о бытовых мелочах западной жизни.  Один такой «репортаж с Дикого Запада» я уже опубликовал (http://proza.ru/2008/12/03/19). И вот появилась тема для второго.

Вчера в нашем почтовом ящике мы обнаружили удивительную записку. Я было подумал, что это какая-нибудь дешевенькая рекламка и хотел выбросить, но решил перед этим показать жене. А когда вместе прочли текст объявления, поняли, что мы держим в руках документ, равноценный берестятной записке из раскопок древнего Новгорода. Вот перевод текста с французского:

«Дорогие жители Мезоса!
По случаю празднования годовщины моего двадцатилетия я снял Праздничный зал Мезоса, чтобы целую ночь напролет провести там с субботы 18 декабря до 19-го.
Своим посланием я хочу предупредить вас всех, что в эту ночь вы можете испытать некоторые звуковые неудобства.
В связи с этим я посылаю вам эту записку с извинениями за причиняемые мной беспокойства.
С глубоким уважением ко всем вам
                БЕРНАР Матьё»

Думаю, что комментировать здесь нечего – любой житель современной России и без подсказки сделает нужные выводы. А хотел бы лишь уточнить «технические параметры» ситуации.

Праздничный зал – это соседнее с нами здание через дорогу, в 70-ти метрах от нашего дома. В июле в нем раза три бывают шумные общественные праздники с громкой музыкой на улице часов до двух ночи. Людям со слабыми нервами, привыкшими к звенящей тишине сельской жизни, наверняка выдержать  такой шум нелегко, даже за плотно закрытыми дверями и ставнями… Но они как-то терпят и особо не возмущаются.

Но сейчас на дворе декабрь и с открытыми окнами уже никто не спит. Да и само веселье будет проходить в стенах здания и не так громко, как в День взятия Бастилии –с салютом точно над нашим домом! А еще обратите внимание на такой факт: «виновником-то» торжества является ДВАДЦАТИЛЕТНИЙ парень!!

Такие, вот, их нравы…

Мы их любим и любим наше село!