Русалки и брак

Александр Куимов2
Качество выпускаемой целлюлозы у нас на комбинате почему-то летом всегда хуже, чем в зимний период. Я всегда интересовался этим вопросом. Спрашивал у ученых, технологов, рабочих. Первые говорили, что, наверное, растворимость химикатов в теплое время меняется, и из-за этого все процессы идут по-другому. Вторые ссылались на изменение жесткости воды. Рабочие пожимали плечами и хитро улыбались. Одну из версий мне поведал варщик Васильич, после пятой кружки пива, когда мы сидели с ним в «Точке кипения» (местный ресторан). Он сказал, что это все из-за ….русалок. То, что в Вычегде водятся русалки, мне рассказывала еще бабушка. Она в детстве видела одну у реки. На мои возражения. что, мол, русалок не бывает и она, наверное, спутала ее с какой-нибудь выдрой, бабушка резонно отвечала: “Что я зверя от русалки не отличу”,  и что не одна она, а вся деревня видела. Против этого у меня аргументов не было. Так вот, Васильич сказал, что в теплые летние дни рано утром русалки выходят на правый берег Вычегды, как раз напротив комбината, сидят возле воды и расчесывают свои длинные зеленые волосы. Соответственно, все мужики, которые работают в ночную смену, залезают на самую высокую отметку на производстве, и в бинокли рассматривают их. Разумеется, в это время ни о каком качестве продукции речи не идет. Днем и вечером опять все нормально, но производство лихорадит. Зимой, такого безобразия, естественно, нет. На завтра, он, правда, все отрицал, но легенда такая есть.