Станция пересадки

Игорь Воликов
Станция пересадки.

Поезд прибывал с сорокаминутным опозданием. Иван внутренне собрался как перед прыжком и ждал. Когда вагоны остановились, он не увидел, а почувствовал, что сейчас в тамбуре появится Юля, механически принял вещи, помог сойти вниз, дотронулся губами ее холодных губ и взял за руку. Так они и шли по перрону, ухватившись друг за друга и не до конца осознавая, что позади пять месяцев борьбы и сейчас можно перевести дыхание.


Прошедший год многому научил Ивана. Каждый день был насыщен впечатлениями, событиями и необходимостью быстро принимать решения. Но в душе у него оставалась пустота, и главное, самое важное, что долго беспокоило постоянно, но уже не казалось неразрешимым, он отложил на потом. Иван понимал, что не набрался сил, чтобы действовать один раз, четко и без ошибки, и терпеливо готовился к тому, что раньше или позже наступит его время.


В зале ожидания они расположились на большом кожаном диване. Иван отметил, что Юля повзрослела, похудела, а в глазах было много спокойной твердости.
- Скажи, тебе есть за что там бороться? – спросил он.
- Да, - без паузы, как о давно решенном ответила она.
- Ну, тогда хорошо, я очень рад за тебя, Юличка. Я тоже надеюсь, что приехал сюда не зря, и что у меня в этом городе будет все!
Что ВСЕ?! – как эхо отозвалось в голове, - если ты сейчас сплошная разруха и неопределенность, и нагрузил себя работой, чтобы не думать, а из-за хронической измотанности думаешь еще больше!
- У меня обязательно будет все, - упрямо повторил Иван вслух.
- Ты умничка, Ваня, - ответила Юля, - я верю в тебя и горжусь твоими успехами.
- Это ты у меня умничка, Юличка, - сказал он задумчиво, - ты очень перспективная и можешь достигнуть многого. Только не позволяй там никому садиться тебе на голову и обижать безнаказанно.
А за окном бесконечным множеством огней жил своей непонятной жизнью чужой город. Иван знал, что добьется задуманного. Вот только Юли у него нет и не будет, и с этим надо как-то жить. Просто обязательно держаться и не сдаваться.


Пять лет назад Иван не сохранил семью и Юлю тоже потерял. Это было жестокое поражение, и следующие пять лет он доказывал и доказывал себе, что он сильный и умеет совершать серьезные и ответственные поступки и бороться за самое дорогое.
Достижения этих пяти лет превратились в бесконечную попытку убедиться, что он мужчина в том значении слова, которому старался соответствовать всегда. А в сознании оставалась мысль, что Юлю этим не вернуть и прошлых ошибок не исправить и вообще ничего не исправить. Мучительнее всего было осознавать, что ТОГДА все могло сложиться по-другому. Ну как он мог потерять Юлю?!


Незаметно напряжение исчезло и разговор стал теплее. Юля с шутками подмечала в Иване детали, которые говорили о многом и они все чаще понимали друг друга с полуслова. По интонациям в ее голосе он определил, что Юля главная в семье и порадовался этому. Значит раньше или позже все сложится, как она того сама захочет – решил Иван.
Чужая страна с чужими обычаями, без знания языка – это мясорубка потруднее, чем у него! Да и чего ему сейчас бояться? При желании и настойчивости он сможет все! А Юля там одна, постоянно испытывает нехватку поддержки, одобрения и совета. Поэтому и повзрослела так заметно, на первый взгляд даже показалась далекой и чужой.
Юлька, Юлька, заварили мы с тобой когда-то кашу, а расхлебать так и не смогли.


После разрыва их продолжало тянуть друг к другу. Постепенно боль уже не чувствовалась невыносимо остро, но насовсем не покидала никогда. Каждый жил своей жизнью, но с оглядкой, с мыслями о прошлом, со страхом потерять нить общения.
В новой непривычной обстановке, в постоянной борьбе за самоутверждение, Иван в который раз убедился, что Юлино место в его душе никем не занято, что он также сильно любит ее, и со временем чувство не прошло. Он жил с осознанием этого как подраненный, с болью и счастьем невыносимым…


И вот сейчас этот вечер. Скоро Юля уедет домой, в их с Иваном город. Он понимал, что сердцем она рвется к сестрам и братьям, туда, где ее слово всегда было последним и главным, и радовался, что она отдохнет, что отступят сомнения, и можно будет идти дальше, через трудности и отчаянье, непонимание и открытую неприязнь.
- Юля, только не забывай, что у тебя есть я, что я всегда буду на твоей стороне и ты можешь рассчитывать на мое понимание. И если у тебя там что-то не сложится, обязательно не пропадай! Сейчас я на многое пойду, чтобы мы были вместе. Не надо ничего отвечать, просто знай.
- Да, Вань, не будем об этом.


Они шли по перрону. Каждый шаг прибавлял Ивану сил и уверенности и одновременно приближал расставание с Юлей, но безысходности от этого не было.
- Пока, Юличка, я с тобой!
- Пока, Ваня, у нас все будет хорошо! Я знаю, что ты меня любишь.
Вагон медленно набирал скорость. Иван думал о том, сколько разного перестало быть для него важным за прошедшие пять лет, а Юля оставалась такой же родной и любимой.